Как увеличить revenue мобильного приложения на 10-15% с помощью специальных инструментов от Apple
Всем привет! Я лидер команды приложения VocApp. Наше приложение помогает пользователям учить английские слова и выражения с помощью уведомлений (по подписке). Ниже я покажу как мы внедрили все дополнительные механики Apple и как это отразилось на наших показателях.
Мы встроили три типа офферов: Promotional Offers, Introductory offers: Pay up Front и Pay as you Go.
Promotional Offers
Специальная механика, помогающая возвращать пользователей, которые отменили подписку во время триала, или же просто отменили подписку спустя какое-то время использования приложения.
После того, как пользователь совершил отмену подписки в App Store, мы сразу же генерируем специальный промо-пуш, в котором предлагаем пользователю получить скидку на время нового льготного периода.
По статистике ~70% юзеров отменяют триал (в хорошем продукте).
Такая система позволяет возвращать в среднем 1,5–2% пользователей.
Introductory offer: Pay up Front
Здесь механика простая: пользователь на PayWall скрине видит призыв к действию в виде кнопки "подписаться". Разработчики, как правило, стараются очень обтекаемо назвать эту кнопку, так как формулировка довольно сильно влияет на конверсию в триал. Хотя Apple всегда на страже порядка выполнения их гайдов.
Также многие разработчики приложений стараются сделать флоу перехода из стартового экрана в продукт максимально плавным, где пользователь, начиная с онбординга, экран за экраном жмет кнопку "далее" и незаметно для себя может нажать похожую кнопку на экране подписки. После чего ему покажется финальное подтверждение от Apple. И вот на этом последнем шаге воронки 20% юзеров отменяют свое действие.
Именно в этот момент, когда пользователь нажал кнопку "отменить", мы и показываем наш интро-оффер со скидкой.
Такой сценарий позволяет "доконвертить" 3.77% пользователей, которые отменили подтверждение покупки.
Introductory offer: Pay as you Go
В принципе нет разницы между Pay up Front и Pay as you Go. Это лишь подтипы офферов. Вы сами решаете в своем продукте на какой сценарий встроить то или иное предложение.
У нас сценарий такой:
Пользователь видит PayWall Screen и вообще не собирается оформлять подписку. По правилам Apple он может закрыть этот экран и пройти дальше в функционал приложения.
В нашем случае пользователь получает доступ к демонстрационному дню (без триала и подписки). Поскольку в нашем приложении по изучению английских слов с помощью уведомлений 98% юзеров разрешают доступ к ним, то после окончания демо-дня (в течение трех дней) мы начинаем данного юзера "бомбардировать" промо-пушами с возможностью получить большую скидку на первый месяц.
На момент написания статьи, данная механика не очень хорошо сработала. Во-первых, мы уже работали с более холодной аудиторией. Во-вторых, у нас была продуктовая ошибка: люди видели промо-пуш, но не всегда нажимали на него, а переходили в приложение напрямую с рабочего стола и не видели специальное предложение. Поэтому нам пришлось немного изменить текст, чтобы сделать это действие более очевидным.
Только 0.66% пользователей оформляли промо-подписку среди тех, кто начал получать промо-пуши. Мы надеемся поднять этот показатель с новыми текстами в уведомлениях и другими изменениями.
PayWall на повторное открытие приложения
Каждый раз, когда пользователь повторно открывает приложение, мы показываем ему особый PayWall со скидкой. Из 100% всех покупок (за последние 3 месяца с момента внедрения) 6.79% приходится на это предложение.
Выводы
По данным из Adapty специальные механики Apple позволяет увеличить ваш revenue на 10-15%.
Посмотреть механики вживую можно в нашем приложении