Каким будет e-mail маркетинг в 2021 году: 7 рекомендаций по написанию писем

Каким будет e-mail маркетинг в 2021 году: 7 рекомендаций по написанию писем

В последнее время вокруг емейл рассылок сформировалось неоднозначное мнение. Как показывает практика и опыт пользователей, большинство людей удаляют письма, даже не открывая их. Вот, например, как давно вы читали письма, пришедшие вам на электронную почту? Как часто вы открываете их? Полагаем, что нечасто, и в основном тогда, когда сами ждете их.

Пользователю, как правило, достаточно ознакомиться с заголовком и отправителем, чтобы понять, стоит ли открывать рассылку от той либо иной компании. И представителям бизнеса нужно крепко потрудиться, создавая красивое, содержательное, уникальное письмо, которое способно побудить адресата к прочтению и привлечь его внимание к бренду. Ваша цель в данном случае — сделать так, чтобы человек, видя у себя в почте рассылку от вашей компании, не удалял ее, а с удовольствием читал полученный материал. Как сделать мейл маркетинг полезным и продуктивным в 2021 году? Рассмотрим в этой статье.

Email marketing — это устаревший или современный метод продвижения?

Учитывая противоречия вокруг этого маркетингового инструмента, данный вопрос актуален, как никогда. Email маркетинг — это мамонт в digital-мире. Продвижение продуктов и брендов с помощью электронных писем зародилось в конце 70-х — начале 80-х годов, когда про такие маркетинговые инструменты как SEO, SMM и PPC никто даже не думал. Кстати, первая в истории рассылка рекламы по е-мейлу принесла автору 13 миллионов долларов. Это было 400 приглашений на презентацию компьютера DEC на выставке в Лос-Анджелесе.

В настоящее время digital-мир разделился на 2 лагеря. Часть специалистов настаивает на том, что e-mail маркетинг устарел, и о нем давно пора забыть, заменив чатами в мессенджерах. Иные придерживаются мнения, что электронные рекламные письма рановато сбрасывать со счетов, поскольку их потенциал можно раскрывать благодаря современному технологическому процессу. Таким образом, письма могут приобретать совершенно новые форматы, открывая массу возможностей привлечения аудитории за счет нестандартных методов персонализации.

Подстановка имени либо своевременное поздравление с праздником? Увы, сегодня подобное не вызывает удивления. Чтобы email рассылка была эффективной, можно настроить:

  • формирование блоков с индивидуальными советами для читателей на основе их интересов;
  • динамическое изменение контента с учетом пола адресатов, например, исходя из этих параметров, можно менять визуальное оформление, текстовое наполнение и предлагаемые в письме продукты.

И это только пара несложных вариантов персонализации, которые помогут выделить вашу рассылку среди конкурентов. Далее рассмотрим, как настроить email маркетинг под ключ с учетом современных реалий.

User Generated Content — удачная стратегия

Каким будет e-mail маркетинг в 2021 году: 7 рекомендаций по написанию писем

Задействуйте в брендовых рассылках контент, созданный пользователями. Таким образом вы сформируете лояльность аудитории к бренду и повысите продажи.

Для бизнеса же это сыграет в плюс как с точки зрения экономии бюджета, ведь контент будут генерировать ваши клиенты, а не платный копирайтер, так и со стороны эффективности продвижения, потому что UGC обладает более высокими показателями ER — вовлеченности и CTR — кликабельности. А данные метрики email маркетинга, как известно, являются одними из основных.

В качестве User Generated Content можно использовать отзывы клиентов, их фото и посты в социальных сетях, дополненные брендовыми хэштегами.

Стратегия email маркетинга с акцентом на интерактивность и геймификацию

Вовлечение аудитории — одна из целей рассылки электронных писем. Достичь ее поможет интерактивность, тем более что сейчас она набирает обороты, и позволяет при корректном использовании поднять конверсию раза в три, если не больше. Побудить пользователя к взаимодействию с вами могут интерактивные кнопки, короткие видеоролики, анимация, карточки товаров с динамическими ценниками, задействованные в ваших электронных письмах. Как показывает практика, эти элементы могут поднять вовлеченность читателей в разы. Тем более, что технологии развиваются, и появляются новые решения, к примеру, APNG-анимации, которые значительно превосходят привычные нам GIF-изображения по качеству.

Email маркетинг: рассылка интересных историй от живого отправителя

Сторителлинг сегодня входит в число популярных приемов маркетинга, и успешно применяется практически во всех форматах контента. Почему бы не использовать его при формировании корпоративных писем? Люди обожают истории и с радостью их читают, причем для них не столь важен источник. Будь то статья в корпоративном блоге, пост в Инстаграм, письмо на е-мейл — если контент интересный, его прочтут и поделятся. Усилить эффект и оживить историю поможет наличие у нее автора.

Еще одним хорошим решением станет добавление в брендовую рассылку живого персонажа, тем более, если она постоянная и выходит с определенной периодичностью. Одушевление отправителя покажет пользователям, что к ним обращается представитель компании. Особенно живой персонаж эффективен при рассылке-сторителлинге. Если компания поделилась с подписчиками своими взлетами либо провалами от лица реального автора, они будут радоваться успехам вместе с ней, переживать неудачи, поддерживать. В результате лояльность аудитории возрастет, и у бренда могут даже появиться адвокаты среди постоянных клиентов.

Современная e-mail рассылка с акцентом на машинное обучение

Технологии ИИ помогают облегчить работу специалиста и автоматизировать рутинные манипуляции, что положительно влияет на качество e-mail маркетинга. Искусственный интеллект анализирует содержание писем, находит в них орфографические ошибки, опечатки, спамные слова, нерабочие контакты и прочие элементы, которые могут стать причиной попадания писем в папку “Спам”.

Помимо этого, ИИ способствует:

  • сегментации данных,
  • усовершенствованию аналитики,
  • оптимизации сроков отправки электронных писем,
  • поиску времени максимальной активности подписчиков для каждого часового пояса.

В итоге маркетолог получает качественную e-mail рассылку, готовую к запуску и продвижению бренда.

Упор на AMP технологии

Каким будет e-mail маркетинг в 2021 году: 7 рекомендаций по написанию писем

Ускоренные мобильные страницы открывают получателям электронных рассылок новые, комфортные возможности, например, покупку товара напрямую из письма. Теперь, чтобы добавить продукт в корзину, пользователю не нужно посещать сайт компании. Таким образом, ускоряется взаимодействие с покупателями, растет конверсия, а маркетологи получают о пользователях актуальную информацию, которую они смогут в дальнейшем задействовать при формировании e-mail рассылок.

Благодаря AMP-решению письма можно оживить, добавив в них разные интерактивные элементы:

  • карусель изображений,
  • диалоговое меню,
  • списки и чекбоксы,
  • сайдбары для навигации,
  • всплывающие блоки,
  • формы обратной связи, отзывов и опросников.

Благодаря внедрению подобных компонентов упрощается взаимодействие пользователя с брендом, а маркетолог получает информацию об удовлетворенности клиентов сервисом, товаром, услугой.

Проанализировав полученные данные, можно выделить недовольных потребителей и передать их в call-центр для обзвона, а довольным — предложить бонусы, скидки и промокоды на дальнейшие заказы, что позволит увеличить процент повторных сделок.

К слову, возможности AMP-писем не полностью раскрыты. В теории, с их помощью можно реализовать функционал, позволяющий добавлять интересующие товары в избранные, в корзину и даже оформлять заказ напрямую из письма, без посещения сайта.

Проблема технологии ускоренных страниц на данный момент заключается в более сложной верстке и ограниченной поддержке e-mail провайдерами. В частности, AMP-письма в настоящее время воспринимают сервисы Gmail, Yahoo, Outlook и Mail.ru.

Объединение e-mail рассылки с иными каналами рекламы

Сейчас все чаще маркетологи используют омниканальную коммуникацию с аудиторией. Рассылки по электронной почте совмещают с постингом в соцсетях и чатами в мессенджерах, связывая все это в единую среду взаимодействия с клиентами. Например, при подписке на рассылку из социальных сетей можно предложить пользователю бонус, скидку, подарочный сертификат.

Для привлечения аудитории из соцсетей анонсируйте там старт рассылки, и сделайте акцент на уникальности контента. Главное, в будущем делиться в письмах действительно эксклюзивной информацией, той, о которой нет постов в ваших корпоративных аккаунтах. Вашу честность клиенты оценят по достоинству, и наверняка оставят о вас положительные отзывы. Аналогично, можете привлекать подписчиков в соцсети через емейл рассылку.

Как видите, e-mail маркетинг все-таки рано сбрасывать со счетов. Благодаря современным технологиям и новаторским решениям он вполне может стать эффективным инструментом продвижения бизнеса в интернете. E-mail маркетинг меняется, развивается, ориентируется на максимальную персонализацию, омниканальность, яркую и креативную визуализацию. Поэтому, не бойтесь экспериментировать, составляйте письма для рассылки с учетом наших рекомендаций, и верьте в свой успех.

1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить