Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 15 по 21 февраля
Новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class. Зима заканчивается, а новости из мира маркетинга — нет! Как всегда, следим за актуальными и публикуем для вас подборку самых интересных!
КОМПАНИИ И ЛЮДИ
Бизнесы идут в Clubhouse: зачем это нужно Яндексу, Mail.ru, ВТБ и другим.
Олег Тиньков останется акционером банка Тинькофф, но не будет заниматься операционным управлением. Сейчас он иногда участвует в zoom-совещаниях и «присматривает за маркетингом». Тиньков признался: «Хотим быть вторыми после Сбера, потому что первыми быть невозможно».
Основательница сервиса знакомств Bumble Уитни Вулф Херд стала самой молодой женщиной-миллиардером. Forbes подсчитал, что она увеличила состояние до $1,6 млрд.
Adidas продает свое дочернее подразделение Reebok, которое компания приобрела в 2006г. Генеральный директор Adidas Каспер Рорстед сообщил, что свой потенциал Adidas и Reebok смогут реализовать гораздо лучше независимо друг от друга.
Компания Ferrero запускает мороженое со вкусом знаменитых конфет Ferrero Rocher и Raffaello.
Кока-Кола объявила о тесте по продаже напитков в бумажных бутылках. Инновацией занимается центр по разработками и исследованиям компании в сотрудничестве с датской The Paper Bottle Company.
БРЕНДЫ И РЕКЛАМА
Московский метрополитен продолжает экспериментировать с копирайтингом. 14 февраля станция метро «Люблино» на один день превратилась во «Влюблино». В прошлом марте «Домодедовская» и «Бабушкинская» становились «ДомаДедовской» и «ДомаБабушкинской». Таким образом всем напомнили о необходимости самоизоляции во время пандемии COVID-19.
«Сбер» запустил сервис поздравлений с Верой Брежневой к 23 февраля. На сайте проекта можно получить именное видеопоздравление, выбрав имя адресата. Оригинальный подарок можно оформить тут.
Модель Кендалл Дженнер снялась в рекламе специальной коллекции ко Дню святого Валентина бренда нижнего белья Skims, который принадлежит ее сестре Ким Кардашьян. Ее подвергли резкой критике в соцсетях за фотошоп и навязывание стандартов красоты.
Сама модель ответила на обвинения словами о том, что ей просто «очень повезло», и добавила, что каждый все равно красив, каким бы ни было его тело.
Еще раз о редизайне McDonalds, выполненном агентством Pearlfisher. За год все блюда во всех странах должны перейти на новую упаковку.
Уже не первый раз McDonald's делает рекламу, в которой нет логотипа. В этот раз бренд узнается по графическому элементу в виде арки.
Также нет логотипа и в этом постере для наружной рекламы шоколада KitKat. Здесь мы понимаем, что речь идет о напряженном расписании дня, состоящем из виртуальных встреч, в котором есть перерыв. Такой креатив был предложен в рамках проекта One Minute Briefs в Великобритании – это открытый конкурс креатива в ответ на брифы клиентов.
Знаменитый бренд Viola обновил свой дизайн. Работа агентства DDVB. По словам Натальи Иванкиной, руководителя категории «Сыры и масло» ООО «Валио», основная задача, которую преследовал бренд - привлечь новую аудиторию, при этом сохранив внимание лояльных потребителей. Посмотреть на новую упаковку можно тут.
Обзор промокампаний к Дню святого Валентина: свидание в Калуге, «мэтч» с такси и доставка секс-игрушек и другие.
ЧТО ПОЧИТАТЬ
Сразу несколько исследований о покупке подарков к 14 февраля, 23 февраля и 8 марта:
Исследование RBK Money и Data Insight, посвященное платежному поведению россиян при покупке подарков.
Исследование Яндекс.Маркет, и «неожиданный» результат — женщины чаще мужчин получают в подарок то, что хотят.
Статистика эквайринга ВТБ говорит о том, что россияне потратили на подарки ко Дню Влюбленных в этом году в 1,5 раза больше, чем в прошлом.
Статья, посвященная теме purpose-marketing: как бренды говорят на социально-значимые темы и что делают для изменений к лучшему.
Статья о построении бренда и креативе в В2B маркетинге на портале Marketingweek. Правила все те же: бренд должен быть узнаваемым и заметным, а коммуникации – эмоциональными.
Большой материал от агентства Clёver Branding об онлайн-доставке в FMCG и трендах в дизайне упаковки.
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
Интервью Наталии Галкиной, нейрофизиолога и гендиректора компании «Нейротренд», о том, как эмоции определяют наше решение о покупке.
Яндекс.Дзен снял смешной и правдивый ролик о проблемах маркетологов.
Интервью с победителями премии Marketing Society Awards -2021. MSA – это глобальное сообщество маркетологов, существующее уже 60 лет и включающее на сегодня около 3000 специалистов.
Интервью с Chief People Officer и Сhief Marketing & Communication Officer MASTERCARD о том, как изменилась роль CMO из-за событий 2020 года, о том, как управлять бизнесом в кризис и достигать роста.
Не стесняйтесь делиться в комментариях своим мнением о той или иной новости.
Спасибо