Кейс таргет: продвижение блога бизнес-аналитика в инстаграм
Мой первый клиент и первый кейс.
Блог у клиентки был небольшой, стартовали с 1325-ти подписчиков.
Сразу нужно отдать должное - блог оригинально оформлен, ведется регулярно, очень полезный для людей из сферы IT, то есть посадочная страница - огонь. Плюс список конкурентов небольшой, ниша пока еще свободная.
Задача стояла самая минимальная - прощупать почву рекламы. Конкретного запроса по количеству подписок не было. Кроме того, достаточно сильно ограничивал бюджет - в пределах 100 долларов (7300 руб) с учетом тестов.
Я определила ЦА, сегментировала ее по трем группам: заинтересованные “войти в IT”, работающие сотрудники из сферы IT и бизнес-аналитики.
Изначально запускала рекламу на все страны вместе (Украина, Беларусь, Россия), потом тестировала каждую страну отдельно - показатели были хуже, равно как и объявления с использованием должностей в интересах. Все-таки в СНГ должности как работали, так и продолжают работать криво.
Решено было попробовать запустить объявления в сторис и в ленте инстаграма на всю ЦА (МЖ 18-35) и на все страны, только с ограничениями по интересам.
Для креативов я делала баннеры в черно-желтом стиле достаточно сдержанного характера, так как клиентка сама себя так позиционирует и все ее фото в деловом стиле.
Для сторис одним из креативов я сделала картинку в формате “Ответ на вопрос” - просто проверить, зайдет ли.
Я огромное внимание уделяю креативам и стараюсь избегать разных шаблонов, типа Canva, хотя с первыми клиентами приходилось иногда к ним прибегать.
А реклама, созданная внутри редактора сторис, лично меня никогда не впечатляла. Каково же было мое удивление, когда именно эта картинка из сторис с якобы ответом клиентки на вопрос принесла основную часть подписок: 369 кликов по 4.40 рубля.
Пока крутилась реклама, клиентка продала отметку в сторис и получила предложение на менторство - это вдобавок к новым подписчикам. Отличные бонусы, я считаю!
Реклама в цифрах:
- Клики - 822
- Подписки - 612
- Подписки с учетом отписок - 550
- Показы - 95102
- Сумма затрат - 7346 рублей.
- Самый высокий CTR - 1.40%
- Самый низкий CPC - 4.38 рубля
- Средний CPC - 8.94 рубля
Средний CPC вышел высоковат за счет высокой цены за клик на дорогих тестах по отдельным странам и должностям. Там клик доходил до 20 рублей и я в срочном порядке эти объявления выключала сразу же после теста.
В конечном итоге конверсия из клика в подписчика тоже оказалась достаточно высокой - 75%.
Для маленького блога 500+ новых подписчиков - цифра ощутимая, поэтому клиентка осталась довольна. Кроме того, аудитория пришла максимально целевая и активная, хотя и не дешевая.
Главные выводы, которые я сделала:
- не мерить рекламу и креативы по себе. То, на что не кликну я (а еще будем учитывать мою насмотренность как таргетолога), вполне может оказаться кликабельным для ЦА клиента.
- тестировать все гипотезы и сразу. Не откладывать идеи, а реализовывать сразу. Сторис, которая принесла больше трети подписок, могла быть запущена гораздо раньше, а не когда бюджет заканчивался.
- выделять отдельный бюджет на тесты.
Клиентка планирует запускать и дальше рекламу с моей помощью, поэтому будем тестировать и другие форматы объявлений - благо, с аудиториями в этот раз разобрались.