Продажи – это не результат агентства!

Публикую любопытный диалог из чата, где фрилансеры и агентства обсуждают, как у них устроены рабочие коммуникации с заказчиками.

Не скрою, что тема спорная. Действующие лица: два руководителя маркетинговых агентств.

– Ты согласуешь с заказчиком каждый пост каждый день, зачем? Каждый раз правки, в том числе противоречащие общему стилю. Они же тебя раздёргают как цыганки вокзальные.

– Ну, мы так изначально договорились, что каждый пост согласуем.

– А почему ты соглашаешься на не самые выгодные для себя условия?

– Это специфика бизнеса заказчика – с одного поста может прийти покупка на 100 тыс.руб. и больше. Поэтому такая щепетильность, посты делают реальные продажи.

– Это интересы твоего заказчика, с этим понятно. А у тебя какие интересы?

– Мои – это результат, продажи в соцсетях.

– Какой ещё результат-продажи?! Как маркетолог ты делаешь продажи заказчику – молодец. Но ты работаешь не в его компании, а развиваешь своё агентство. Поэтому твои интересы:

✅ тратить минимум времени на каждый конкретный проект и при этом получать максимум денег;

✅ получить бренд и кейс в портфолио;

✅ добывать истории, нюансы, статистику конверсий и пр., чтобы рассказывать новым клиентам на переговорах, чтобы те в восхищении захотели работать с тобой за любые деньги.

Продажи делаешь ты, но это не твой результат!

– Ахаххааа, точняк.

– Ты не путай интересы и результаты заказчика – и свои, это не одно и то же. Продажи – это результат заказчика при работе с таким золотым маркетинговым агентством. А результат агентства как бизнеса, как экономического субъекта – это поток заказчиков при минимально возможных затратах на каждого и максимальной прибыли. То есть – устойчивость и рост. Как ты собираешься вырасти, если тратишь всё своё время на трёх клиентов?

– “При минимальных затратах на каждого и максимальной прибыли” – звучит как-то по-аферистски, я реально хочу делать результат, а не халтуру.

– Ты только не плачь, халтуру делать не заставляем! Посмотри на вещи по-взрослому: минимальное время, потраченное на задачу – признак профессионализма, организованности и автоматизации. То бишь – серьёзного подхода к делу. А вот обработка каждого вопроса как первого в жизни, “первый раз в первый класс” – вот это больше похоже на халтурку.

Что думаете вы: в чём интересы и результаты агентства/подрядчика?

7
8 комментариев