Пошаговый пример создания алгоритма для чат-бота ВКонтакте
С помощью чат-бота можно добиться повышения лояльности и автоматизации многих процессов. Как пример – предложение лид-магнита.
1. Составьте схему для чат-бота
Чтобы ваш бот общался с пользователем, необходимо создать алгоритм. Мы для примера возьмем схему, в которой предлагаем человеку лид-магнит и заканчиваем призывом к действию. Можно создать структуру на бумаге, но мы для этих целей использовали Mind42 – удобный и простой сервис для создания интеллект-карт.
Начнем все с приветствия и предложения чего-то полезного. Дальше вилка «да» или «нет». Потом отправляем человека по разным веткам – предлагаем выбрать, что собеседнику нужно «таргет» или «контент», и в соответствии с его выбором, присылаем нужный лид-магнит. Спустя минуту потенциальный клиент должен получить ссылку на страницу сайта.
Шаг 2. Включите настройки чат-бота для бизнеса
Находим в сообществе «управление» и в «сообщениях» проверяем включены ли настройки для бота.
Включаем «возможности» и «добавить кнопку начать».
После в Senler нужно подключить сообщество (если, конечно, вы его еще не подключили).
В столбике слева нажимаем на «новый бот».
Дайте имя своему боту. Мы выбрали «Презент».
Шаг 3: Создайте сам алгоритм
Добавьте первый блок с сообщением, нажав на «плюсик».
Если вы кликнете по этому блоку, то сможете его редактировать. Добавьте туда переменные (мы решили, что это будет имя). Мы поприветствовали человека и задали вопрос, чтобы на него можно было ответить «да» или «нет». Не забыли также скрыть клавиатуру после нажатия и сохранить.
Шаг 4. Создайте новое сообщение
Если пользователь хочет пообщаться с нашим ботом, то он кликает по кнопке «да» и отправляется дальше по этой ветке алгоритма.
Как видите, мы спросили собеседника, хочет ли он стать обладателем подарка полезного для продвижения. И тут нас ждет новая вилка - да/нет. Если пользователь ответит положительно, то мы спросим его что ему нужно: таргет или контент. И естественно, сохраним все.
Шаг 5. Соедините сообщения
Для того, чтобы действия были последовательны и цепочка не была разорвана нужно соединять действия друг с другом. Мы соединяем кнопку «да» в первом сообщении с блоком, связанным с ним по логике алгоритма. Это можно сделать с помощью левой кнопки компьютерной мышки, проведя линию от одного нужного участка до другого.
Шаг 6. Создайте сообщение с лид-магнитом
В случае, если собеседник кликнет по кнопке «таргет», то ему должен прийти лид-магнит - у нас это руководство по запуску таргетированной рекламы. Чтобы это произошло, нужно прикрепить файл к нашему блоку.
Не забываем соединить сообщение, в котором прикреплен чек-лист с кнопкой «таргет».
Шаг 7. Добавьте таймер
Наш алгоритм так задуман, что собеседнику спустя минуту после блока с лид-магнитом приходит ссылка на сайт. Поэтому нужно добавить таймер.
Мы должны задать время, когда должно прийти наше последнее сообщение в этой ветке.
Не забываем связать предыдущее сообщение и таймер.
Шаг 8. Создайте сообщение с CTA
Нам нужно создать последнее сообщение в этой ветке. У нас оно содержит призыв к действию и посадочную страницу. Для этого мы выбрали тип «ссылка» и добавили адрес страницы в строку.
И снова нужно не забыть соединить таймер и наше сообщение, а также сохранить.
Шаг 9. Создайте другую ветку алгоритма
Возвращаемся к сообщению, где мы предлагали выбор между «таргетом» и «контентом». Предыдущие действия были направлены на создание алгоритма общения с пользователем, выбравшим таргет. Сейчас же нужно создать аналогичную цепочку для тех, кто захотел «контент». Мы сделали почти то же самое, только чек-лист прикрепили другой - с инструкциями для составления контент-плана.
Шаг 10. Создайте ветку «Нет»
Напоследок мы оставили наиболее короткую ветку. Для случая, когда с нами вообще не захотят общаться. Получив от пользователя «нет» на предложение чего-то полезного для продвижения, мы вежливо ответим, что будем всегда рады ему в нашей группе.
Шаг 11. Протестите чат-бот для бизнеса
Чтобы все шло по плану, нужно тестировать чат-бот. Сообщение от него придет вам лично. Проверьте, правильно ли работают кнопки и все ли идет как задумано. Хотите что-то изменить? Тогда просто зайдите в настройки чат-бота и измените все, что вам нужно. И тестируйте заново.
Шаг 12. Опубликуйте чат-бот для бизнеса
Если все ОК, то нажмите на «опубликовать».
Чтобы человек, написав в группу, получил вопрос от бота, нужно предпринять некоторые шаги. Поэтому в Senler вновь находим «Презент».
Нажимаем на «настройки» и заходим в «приложение».
В «бот по умолчанию» вбиваем имя своего бота и не забываем сохранить.
В разделе «триггеры» выбираем нашего бота. В «типе сообщения» выбираем «новое сообщение». В «добавить бота» поставим «Презент». И снова «сохранить».
В итоге, если нам кто-то напишет, то будет общаться с чат-ботом.
Вот так примерно выглядит настройка чат-бота для бизнеса ВКонтакте. Пробуйте разные алгоритмы, тестируйте своего бота и свяжитесь с нами, если хотите, чтобы мы взяли на себя продвижение вашего бренда в соцсетях.