Инструменты для монетизации контента в Facebook и Instagram
Facebook и Instagram расширяют возможности старых и вводят новые инструменты заработка для брендов, компаний и индивидуальных авторов.
Идея взяться за монетизацию видео Facebook вдохновил успех TikTok. Эта платформа продемонстрировала рост с помощью небольших роликов, и с прошлого года между социальными сетями борьба только накалялась.
1. Facebook Story
Здесь вскоре появится функция монетизировать все типы видео. Рекламные ролики будут появляться в историях авторов.
2. Подписки фанатов
Фанаты автора могут поддержать его напрямую, делая ежемесячные платежи. Теперь любая страница, которая соответствует установленным Facebook критериям может зарегистрироваться и принять участие в программе.
3. Live with Stars
Stars помогают авторам и компаниям зарабатывать во время прямых трансляций. Зрители покупают «звезды» и отправляют их в комментарии во время стримов. К «звезде» можно прикрепить виртуальный подарок. За каждую отправленную звезду создатель трансляции получает 1 цент от Facebook. В свою очередь, зритель визуально выделяется и закрепляется в трансляции, где его могут видеть и другие зрители. Также будут выделяться его комментарии.
Такой вид взаимодействия повышает охваты трансляции, а также дает понимание насколько ценен для целевой аудитории создаваемый контент.
Чтобы мотивировать делать подобные действия автор может устанавливать цели и вознаграждения за их достижение. Например, отправлять автоматическую открытку с благодарностью.
Stars улучшают связь между создателями контента и их фанатами. По статистике за последние 6 месяцев пользователи отослали более 1 миллиарда «звезд» в месяц, что эквивалентно 10 млн. долларов.
Facebook Stars доступны только участникам программы Level Up.
Больше информации о Звездах можно получить в справке Facebook.
4. Реклама In-Stream ads
Этот инструмент Facebook продолжает развиваться и позволяет монетизировать все больше видео с помощью встроенной рекламы.
В период карантина благодаря рекламе In-Stream многие люди компенсировали утраченный доход, так как не могли выступать оффлайн.
Чтобы присоединиться к такому способу монетизации контента, авторы должны просмотреть не менее 60 000 минут прямых трансляций за последний месяц, а также иметь загрузки видео.
К In-Sream ads относятся такие виды рекламы:
- Вставка коротких видеороликов в начало, середину, или конец видеоконтента. Управлять рекламой In-Stream можно из Creator Studio Facebook, или сразу на панели прямого эфира.
- Реклама в прямых трансляциях работает следующим образом – либо появляется в записи проведенной трансляции, либо воспроизводится прямо во время нее. Причем рекламный трек включается в основном окне, а трансляция продолжает идти в меньшем.
5. Brand Collabs Manager
Это инструмент для размещения рекламы компании у блогеров. Смысл в том, чтобы бренды и компании могли находить, узнавать друг друга и взаимно продвигаться.
Здесь можно задать свою аудиторию и посмотреть какой процент пользователей с ней совпадает.
Найти бренд, автора или компанию с подобной аудиторией.
Изучить тех, кто ранее интересовался ваши контентом и плотнее взаимодействовать с ними.
Также другие авторы, бренды, маркетологи, могут запросить взаимодействие с вашей страницей на Brand Collabs Manager.
Больше о программе можно знать на лендинге Brand Collabs Manager или прочитать о ней в справке Facebook
6. Платные онлайн-мероприятия
Facebook предлагает авторам онлайн-трансляций новый способ монетизации. Чтобы увидеть трансляцию, подписчики должны заплатить единоразовый взнос. Плата снимается когда участники регистрируются на мероприятие, после чего получают ссылку на трансляцию.
7. Instagram Live и IGTV
Сейчас в этих сервисах тестируются так называемые Значки. Их приобретают зрители и ими они могут поддержать авторов. Купившие Значки будут выделены в комментариях, а также получат доступ к заблокированным функциям – размещение в списке владельцев бейджей создателя, а также доступ к особому сердечку.
Реклама в IGTV предназначена для поддержки создателей контента. В IGTV реклама будет длиться не больше 15 секунд и только для мобильных телефонов. Сейчас такой вид рекламы тестируется в США и по мере получения результатов будет распространяться и на остальной мир.
8. Instagram Shop
Сервис Instagram Shopping позволяет показывать и продавать товары прямо во время трансляций видео или просмотра фото авторов.
Пользователи смогут покупки в реальном времени и многое другое, что сделает продажу в интернете намного проще и быстрее. Создатели и бренды смогут пометить продукты из своего магазина или каталога Facebook перед публикацией, и эти продукты будут показаны в нижней части видео, чтобы люди могли легко нажать, чтобы узнать больше и купить.
В Украине эта функция доступна под названием Shop Tags.
Что такое Creator Studio
Creator Studio это сервис, единое окно управления контентом.
Многие пользователи сервиса Creator Studio уже знакомы с его основными функциями – публикацией и монетизацией видео из одного центра. И вскоре в нем поятся такие улучшения как создание и планирование публикаций, вход в Creator Studio с учетными данными Instagram.
Также будут расширены возможности просмотра видео в Creator Studio, чтобы лучше контролировать свой контент, в частности в разделах статистики.
К этим программам монетизации контента может присоединиться как индивидуальный автор, так и компании разных размеров. Главное, это соблюсти правила сервисов. Например – количество подписчиков, активность на facebook и другие параметры, которые можно посмотреть непосредственно перед подключением.
Цель Facebook не только увеличить количество способов монетизации в видео, но и дать пользователям новый опыт. Это относится к увеличению выплат авторам и удобства для потребителя контента. Сейчас тестируется возможность начать смотреть ролик в ленте новостей, и продолжать просмотр после короткого рекламного объявления.
Евгений Самарец, CEO GetBrand Studio.