Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?
Вспомните, как выглядит аккаунт вашего бизнеса в Инсте, ФБ или ВК. Вы можете объяснить, почему пост N вышел в день Z и какой эффект он должен оказать?
Если да, то вы красавчик. А если нет, значит, ваши соцсети работают недостаточно эффективно и не дают результат. Чтобы это исправить, мы подготовили достаточно простой алгоритм, который поможет разработать рубрикатор, сделать постинг в вашем аккаунте осознанным и окупить вложения в контент.
В этом материале мы будем резать по живому: возьмем реальный проект, проанализируем его, предложим свои рубрики и приведем примеры крутых постов.
Что такое рубрикатор
Рубрикатор — это маркетинговый документ в виде презентации или текстового файла, который вмещает в себя типы публикаций и их описание.
Рубрикатор нужен, чтобы вы понимали, какой контент вы будете публиковать, насколько часто, в каком формате и как оценивать его эффективность.
Как разработать рубрикатор
1. Анализируем продукт, ЦА и её боли
На этом этапе нам нужно определиться с ключевыми преимуществами товара или услуги, сформировать УТП, разобраться, кто будет следить за нашим контентом.
Этот пункт нужен, чтобы публиковать релевантный контент, который будет решать проблемы и боли аудитории.
Например, вы продаете веганские продукты и наборы для правильного питания. Пост “С каким напитком лучше всего сочетается стейк из свинины” вызовет агрессию у аудитории и приведет к массовым отпискам.
2. Выясняем цели и задачи бизнеса
С целями всё просто. Как правило, у любого, особенно малого и среднего бизнеса, цель — продажи.
Может быть, у вашего бизнеса цель — что-то некоммерческое. Но мы сомневаемся, что этот материал прочитает гринпис
Даже если кажется, что вам нужны лайки, охваты или узнаваемость бренда, то важно понять, что в итоге все эти показатели должны сконвертироваться в доход, а не остаться цифрами.
А вот для того чтобы продать, необходимо, чтобы нас знали, нам доверяли и с нами взаимодействовали. Поэтому выполняем следующие задачи:
а) Сначала вовлекаем аудиторию — используем вовлекающий контент
б) Затем повышаем доверие и показываем свой профессионализм — прогревающий контент
в) И, наконец, продаем — продающий контент
Цель "продажи" = вовлекать + прогревать + продавать
3. Определяемся с форматами
Форматы напрямую зависят от площадки размещения проекта. Для основных соцсетей (ВК, Inst, FB) основные форматы следующие:
- Карусель.
- Видео + текст.
- Фото + текст.
- Прямой эфир.
- Stories.
4. Прописываем рубрики
На этом этапе мы систематизируем информацию из предыдущих пунктов и раскладываем по полочкам в рубрикаторе.
Для этого рекомендуем пользоваться шпаргалкой:
Составляем рубрикатор на примере
В качестве примера возьмем Your English School — оффлайн-школу английского языка.
1. Анализируем продукт, сегменты ЦА и их боли
Школа “YES” решает следующие задачи:
- Учит детей разговаривать и думать на английском.
- Готовит школьников к ОГЭ и ЕГЭ.
- Готовит студентов и взрослых к TOEFL, IELTS и другим международным экзаменам.
Отсюда 3 ярковыраженных сегмента ЦА:
Мамы (27-45) детей от 3 до 17 лет, средний-высокий уровень дохода.
Боли: ребенок не хочет учиться, самостоятельно обучать ребенка сложно, беспокоится за его будущее.
Школьники 14-17 лет. Готовятся к сдаче гос экзаменов по английскому.
Боли: пробелы в лексике и грамматике; недостаточно языковой практики в школе; скучное школьное обучение; хотят поступить в хороший ВУЗ в России.
Студенты и взрослые 20-35 лет.
Боли: хотят поступить заграницу или переехать туда на пмж; нет наставника, чтобы разобраться в сложном материале.
У всех сегментов будет одно и то же гео: Волгоград — так как обучение преимущественно оффлайновое.
2. Выясняем цели и задачи
Наша главная цель — привести новых учеников в школу и, соответственно, повысить продажи.
Отсюда формулируем задачи:
Вовлекать
Сначала мы должны замотивировать аудиторию следить за профилем и вовлечь ее во взаимодействие с нами. Поэтому начинаем с полезного и вовлекающего контента.
Как видно из схемы, которую мы приложили выше, нам подойдут опросы, голосования, тесты и гайд-лайны, которыми хочется поделиться или сохранить к себе.
Например, «10 вариантов поблагодарить кого-то на английском и не сказать thank you»
Прогревать
Затем нам нужно «прогреть» аудиторию, показав свою экспертность. Поэтому рассказываем о том, что:
- Преподаватели школы — профессионалы с большим опытом работы.
- Старшие ученики сдают экзамены на высокие баллы.
- Младшие ученики не просто читают и переводят, а именно разговаривают на английском.
- Занятия в школе проходят в дружеской атмосфере.
Продавать
Продавать же мы будем с помощью системы скидок и акций, которая разработана в школе. Наша задача сводится к тому, чтобы опубликовать новость об акции в актуальный для аудитории момент, когда она будет достаточно прогрета и готова к покупке.
3. Определяемся с форматами
Размещаться мы будем в Instagram, поэтому будем пользоваться:
- каруселями — в них легко уместить полезный материал.
- stories — отлично подойдут для тестов и раскрытия внутренней жизни школы.
- фото + текст — покажем лица наших учеников и преподавателей, а в описании расскажем о них.
4. Прописываем рубрики
Давайте рассмотрим несколько примеров рубрик под разные задачи и ЦА:
Вовлечение мам, теория
Вовлечение мам, практика
Прогрев мам, теория
Прогрев мам, практика
Вовлечение школьников, теория
Продажа школьникам, теория
Итоги
Пользуясь простым алгоритмом, мы за 30 минут смогли проработать сразу 4 рубрики для школы английского языка.
Теперь составлять контент-план на месяц стало в 2 раза легче. Да и сам постинг стал более осознанным и эффективным, ведь теперь мы понимаем наши задачи и создаем полезный для аудитории контент.