12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Меня зовут Василий Асеев, я СЕО агентства Soldi Marketing. Сегодня я хочу поделиться с вами трендами в интернет-маркетинге, которые, как нам кажется, будут актуальны в 2021 году.

2020 год внёс много коррективов в нашу жизнь. Отразились они и на маркетинге. Одни компании испытывали сложности и сократили бюджеты на продвижение. Другие начали больше вкладывать в рекламу и тем самым только выиграли.

По статистике, интернет-торговля в 2020 выросла на 58,5%. До пандемии только 18% россиян покупали продукты питания онлайн. На фоне самоизоляции это число выросло до 64%. Да, часть таких пользователей вернётся в привычные офлайн-магазины. Но другая часть всё равно останется в интернете, потому что уже поняли, насколько это удобно. Тех же сервисов с продуктами становится всё больше, и предложения у них всё лучше: от доставки за 15 минут, до минимального заказа от 0 рублей.

12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Рынок очень изменился, а значит, появились и новые тренды, о которых год назад никто не мог подумать. Давайте посмотрим, как будет развиваться рынок интернет-маркетинга в 2021 году.

Тренд 1 — видеоконтент

Конкуренция растёт. Все уже научились писать тексты, делать иллюстрации и инфографику. Видеоконтент — это более сложная ступень, и пока не все готовы вкладывать время и деньги в съёмку. Конечно же, мы не берём в расчёт видеоблогеров и геймеров.

Те предприниматели, которые начнут снимать видео уже сейчас, в конечном счёте, выиграют. Например, у вас массажный салон. Вы, конечно, можете написать текст о том, как хорошо вы делаете массаж, и какие профессионалы у вас работают. Но лучше зайдёт ролик, где вы покажете: как выглядит ваша студия, какая там атмосфера, как работают массажисты. Даже 30 секунд видео могут вместить в себя больше информации, чем стандартный текст.

12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Плюс — видеоконтент хорошо влияет на SEO. Мы не раз замечали, что в тематике наших проектов, на первой странице выдачи находятся ресурсы, на которых есть видео. Иногда это даже два видео на страницу.

Тренд 2 — аудиоконтент

Аудио уже прочно вошло в нашу жизнь. Подкасты всё сильнее набирают обороты, люди стали больше общаться с помощью голосовых сообщений.

Появляются новые соцсети в аудиоформате. Например, Clubhouse, который некоторые блогеры уже научились монетизировать. Модерация беседы, активное общение в комнате — всё это уже появилось в их рекламном прайсе.

Многие крупные СМИ, такие как Forbes, РБК и многие другие, начали выкладывать аудиоверсии своих материалов.

В продвижении бизнеса этот формат пока не очень широко используется. Поэтому у вас есть шанс стать одними из первых в своей нише.

Тренд 3 — контент, созданный пользователями

Такой контент не стоит компаниям практически ничего. Зато помогает продвигать товары и отлично поднимает лояльность к бренду. Например, один из маркетплейсов даёт своим клиентам скидку в обмен на рассказ о купленном товаре. Человеку нужно поделиться своими впечатлениями, сделать фотографии, может быть даже снять видео. За это он получит скидку на следующий заказ. Помимо того, что у компании появляется бесплатный контент, такой метод также стимулирует повторные покупки. Ведь вы дали человеку скидку, а значит, у него есть мотивация вернуться к вам снова.

12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Ещё один пример — магазин Ostin. На их сайте есть специальный раздел, где они размещают фото клиентов в своей одежде. Человек выкладывает фото в Инстаграм, ставит хэштег, а компания публикует этот пост у себя. Такие живые фотографии гораздо лучше показывают реальный вид товара, чем вылизанные кадры с моделями. К тому же видно, как одежда сидит на разных типах фигуры. Плюс к этому, посты с хэштегом видят друзья и знакомые клиентов. Возможно, какая-то вещь им понравится, и они уже будут знать, где её купить.

Тренд 4 — лицо бренда

Раньше было очень много безликих компаний. Вы могли посмотреть их сайт, товары, рекламу. Но вы не видели, кто за всем этим стоит.

Сейчас клиенты хотят больше открытости. Покажите им ваши лица. И это не только фото генерального директора в пиджаке на главной странице сайта. Рассказывайте о команде, показывайте их фото, поздравляйте сотрудников с днём рождения в ваших аккаунтах в соцсетях. Всё это влияет на лояльность клиентов.

12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Тренд 5 — брендированный маркетинг

12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Здесь речь не про ручки и кружки, которые все раздают на конференциях и выставках. Когда вы делаете брендированные материалы, это должно быть что-то реально нужное. Если вы бесплатно дадите человеку пользу, а особенно если она будет больше, чем он ожидал, он станет другом вашей компании, и его лояльность многократно возрастёт.

Например, если вы продаёте комнатные растения, сделайте памятку о том, как правильно подобрать к ним удобрения. Для людей, у которых всю жизнь умирали даже кактусы, удобрения — это что-то совсем далёкое и непонятное. Помогите им разобраться в сложной теме, и они точно будут благодарны.

Тренд 6 — адаптация под голосовой поиск

Раньше с таким поиском было довольно сложно взаимодействовать, а сейчас голосовые помощники понимают нас с полуслова. Поэтому всё больше людей не вводят поисковые запросы руками, а произносят их голосом.

И если немного углубиться в эту тему, можно понять, что такие запросы отличаются от обычных. Когда мы ищем что-то в строке поисковика, используем фразы типа: “ресторан в центре” или “вкусный ресторан китайской кухни москва”. Если человек обращается к голосовому поиску, то фраза будет другая: “Привет, Сири! В каком ресторане в Москве можно поесть лучшую утку по-пекински?”.

12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Видите разницу? Поэтому очень важно, чтобы ваш контент пользователи могли найти и по таким запросам. Над этим пунктом бытует много споров, по этому было бы интересно почитать мнения в комментария :)

Тренд 7 — персонализация контента

Чем более персональное обращение получит человек, тем ваш маркетинг будет эффективнее. Для этого есть много возможностей. Например, в таргетированной рекламе в соцсетях вы можете подставлять имя конкретного человека. Если это почтовая рассылка — тоже лучше обратиться персонально. Даже в видео можно сказать: “Я обращаюсь лично к вам”. И это уже будет восприниматься по-другому.

С теми, кто покупал у вас уже несколько раз, коммуникация тоже должна быть другой. Никого уже не удивляет обращение: “Добрый день, Василий”, — при звонке в банк. Но клиента всё ещё можно порадовать тем, что при заказе букета (например), менеджер помнит его имя и знает адрес, по которому нужно доставить цветы.

Тренд 8 — виртуальная реальность

В текущей ситуации очень ценной становится возможность что-то на себя примерить, не выходя из дома и даже не дожидаясь курьера. Например, так сделала Lamoda. В их приложении можно просто навести камеру телефона на ногу и примерить кроссовки.

Представляете, как было бы круто, если бы такая возможность была и в других сферах? Хотите поменять обои, но переживаете, что они плохо впишутся в интерьер? Берёте телефон, наводите на стену и видите, как они сочетаются с вашей мебелью.

12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Также к этому пункту можно отнести онлайн-встречи. Сейчас совсем не обязательно встречаться с клиентами вживую. Все вопросы можно решить онлайн. Иногда это даже удобней: можно вести запись встречи, а потом вернуться к ней, чтобы вспомнить какие-то важные для себя моменты.

Тренд 9 — сарафанное радио

Всё новое — это хорошо забытое старое. Конкуренции в интернете стало сильно больше. Увеличились бюджеты на рекламу, и в некоторых нишах мы замечаем сильный рост стоимости клика. Каждый клиент стал обходиться компаниям дороже. Поэтому главная задача сейчас — сосредоточиться на сарафанном радио и LTV.

Если вы превзойдёте ожидания клиента, он порекомендует вас семье и друзьям. И вы получите не один заказ, а сразу три. А ещё важно сделать так, чтобы человек купил у вас не один, а два, три, пять, десять раз. Так вы будете намного впереди конкурентов. Ведь вы заплатили за одного клиента, а он сам купил у вас несколько раз, да ещё и привёл друзей.

Также нужно работать над репутацией в интернете. Если о вашей компании нет отзывов на геосервисах и других ресурсах, можно считать, что о ней почти нет упоминаний в интернете. Так потенциальный клиент просто уйдёт к конкуренту, о котором эти упоминания есть.

Тренд 10 — новые алгоритмы поисковиков

Например, Google уже объявил о том, что в мае 2021 вступят в силу новые факторы ранжирования Core Web Vitals. А где Google, там и другие поисковики. А значит, всё SEO-продвижение немного изменится.

12 ключевых трендов интернет-маркетинга в 2021 году

На что нужно будет обратить внимание? Во-первых, это скорость загрузки сайта. Сложно сказать до какой степени будет продолжаться эта гонка, потому что с развитием технологий любой самый большой контент грузится уже довольно быстро. Но поисковики постоянно придумывают новые способы ещё больше всё ускорить. Например, не так давно у Яндекса появились Турбо страницы, а у Google — технология AMP.

Следующий момент — время ожидания до первого взаимодействия с сайтом. Сколько времени прошло от момента, когда человек попал на страницу, до того, как начал с ней взаимодействовать. Чем этот показатель ниже, тем лучше.

Также важна стабильность вёрстки и элементов. На сайте не должно быть мешающих иконок, с ним должно быть просто и легко взаимодействовать.

Тренд 11 — экосистема

Бизнесу важно научиться общаться с аудиторией с помощью разных каналов. Это могут быть: статьи на сайте, видеоконтент на YouTube, Rutube и в Яндекс.Эфир, мессенджеры, социальные сети, сервисы вопросов и ответов типа Яндекс.Кью, сторонние площадки вроде того же VC.ru.

С каждый месяцем возможностей для этого становится больше. Например, появляются всё новые социальные сети, где обитает большая аудитория. К каждому инструменту нужно найти свой подход. Поэтому начинайте сейчас: будет время набить немного шишек, получить опыт и прийти к тому результату, на который вы рассчитывали.

Тренд 12 — работа с маркетплейсами

Пандемия наступила неожиданно, и не у всех компаний был собственный сайт с хорошим уровнем трафика. Поэтому малый и средний бизнес начал искать другие возможности продавать свои товары в интернете.

Хороший вариант в такой ситуации — сотрудничество с маркетплейсами. Так предпринимателям не нужно переживать о доставке товаров и настройке онлайн-платежей. Всё это за них делает площадка. В будущем возможности для сотрудничества с маркетплейсами будут только расти.

Это все тренды, которыми я хотел поделиться. Может быть, вы сможете дополнить этот список. Буду очень рад, если вы оставите обратную связь в комментариях. Давайте попробуем собрать полную картину :)

1010
9 комментариев

Благодарю за мегаполезный контент! Про примерку кросовок через приложение - это конечно фантастика) А вот про скорость прогрузки страницы прям очень актуально. Порой на тормозные сайты терпения не хватает. 

1
Ответить

Спасибо за обратную связь! Думаю, что с кроссовками это только начало :) 
С текущей нарастающей конкуренцией будет увеличиваться и количество новых фишек и трендов, останется только угнаться за ними. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за годности🔥

1
Ответить

Спасибо за обратную связь! 

Ответить

Интересно вещаешь) Коротко и понятно, спасибо

1
Ответить

Хорошая статья! Рад, что тут есть про скорость сайта. 
Кстати, для сайта Soldi Marketing есть шанс ускорить загрузку, причем простыми шагами. Шрифты подключить нормально, отложу сделать для картинок, внешние скрипты отложить в основном потоке... 
Можно еще ради безопасности сайта обновить jQuery 1.11.1 десятилетней давности дырявости на свежий 3.6.0, ошибки в консоли убрать.
А так, в целом, довольно неплохо по скорости. Молодцом!

Ответить