Почему 100% продажи — это не повод для остановки
Рассмотрим повышение эффективности маркетинга на примере продвижения загородного клуба.
Холодный сезон почти остался позади, границы почти закрыты, наступила золотая пора загородных клубов. Вместимость большинства клубов ограничена, 100% заполняемость на много дней вперед наступила достаточно быстро и владельцы сели ждать следующего сезона, чтобы получить новую порцию оплат.
Нашим агентством был произведен успешный запуск продвижения нового загородного клуба 2 года назад, его развитием мы занимаемся и сегодня, и постоянно работаем над улучшением показателей маркетинговых инструментов. Самым очевидным способом является повышение чека. Рассказываем по пунктам, что делать, если номерной фонд забит, и где взять основания для повышения стоимости, когда денег хочется еще.
Упаковка
Прежде, чем работать над улучшением финансовых показателей, необходимо изначально хорошо упаковать загородный клуб с точки зрения маркетинга. Какой бы ни был красивый дом, никто не поверит в это без хорошей упаковки. Стоит ли говорить, что мы пишем именно про новые стильные проекты, которые позволяют исключить просадки по выручке из-за сырого или неактуального продукта. Реанимировать проекты 95-го года таким образом не получится, в которых выход - это только реновация.
Также здесь успех зависит не только от первоначального посещения, но и от ретеншна.
Что необходимо сделать?
- создать качественные фото- видеоматериалы, демонстрирующие как общие планы, так и детальные преимущества вашего клуба. Съемки должны периодически актуализироваться
- разработать систему лояльности
- создать отдельный сайт
- создать систему онлайн-бронирования и оплаты на сайте для ускорения процесса бронирования
Про юзабилити посадочных страниц и качество на местах, полагаем, говорить не нужно. Если администраторы хамят, в домах грязно, вокруг не то, о чем вы рассказываете на сайте, а мобильной версии нет - успех будет одноразовым.
Эти пункты необходимо осуществить еще перед первой бронью в вашем загородном клубе. В горячий сезон осуществить съемку будет достаточно сложно, и даже поздно.
Что делать для увеличения доходности?
Создание очереди на бронирование.
Если люди видят, что дом сложно забронировать, они также понимают, что отдых в этом месте пользуется популярностью, а значит, отвечает запросам аудитории и туда тоже нужно обязательно поехать.
1. Привлечение блогеров. Не будьте жадиной, в низкий или высокий сезон выделите будний день для коллаборации с местным блогером и делайте это на постоянной основе. Пропишите четкое ТЗ и вы получите не только охваты и новых клиентов, но и красивый контент (вы знаете, никто так не показывает окрестности, как блогеры. В их руках места становятся просто неузнаваемыми). Как выбрать того, что принесет реальные результаты - мы писали ранее.
2. Конкурсы. Конкурсы бывают разные, бывают бездумные, а бывают те, в механики которых защиты охваты. Не ограничивайте аудиторию по количеству комментариев - чем больше действий, тем больше вероятность органики. Под конкурсные даты отдавайте также будние дни в середине недели, которые пользуются меньшей популярностью.
3. Скидки за отзывы и фото. Этим шагом вы смотивируете ваших гостей выкладывать больше контента, таким образом улучшая ваши аккаунты и охваты. В данной ситуации скидки должны быть реальные, не кешбек когда-нибудь потом, а прям в день выезда возврат какой-то суммы за осуществленные действия.
4. Разработка акций. 2=3, или скидки за заезд в День рождения склоняют выбор аудитории в вашу сторону по сравнению с конкурентами.
Итого:
У вас хорошая качественная упаковка, идут традиционные рекламные кампании, привлекающие лиды; большой поток органического трафика в связи с другими активностями и постепенно создается очередь на бронь. Таким образом вы начинаете повышать чек, потому что видите, что желающих отдохнуть в вашем клубе более, чем достаточно и таким образом повышаете доходность от вложений.
В качестве заключения:
Чтобы в горячий сезон получить максимум, мы рекомендуем проводить эту работу регулярно с момента открытия и не останавливаться. Если вы взялись за конкурсы и блогеров в июне, когда брони на ближайшие полтора месяца уже осуществлены, вы уже не сможете повысить стоимость за сутки, однако, если подготовка была сделана в низкий сезон и вы постепенно начали наблюдать повышающийся спрос - тут вам и карты в руки, играйте со стоимостью и изучайте спрос. В любом случае, если в какой-то момент вы понимаете, что с ценой переборщили - дополнительные акции вам в помощь. Никто и не подумает, что вы просто заигрались. Подумают, что вы добрый человек, делающий скидки для своих гостей )