Как маркетологу понять зумера? Главные показатели о поколении Z в рекламе и инфлюенсер-маркетинге
Поколение Z — это новое поколение потребителей. Оно уже давно формирует тренды и диктует бизнесу, как надо работать. Самым старшим зумерам уже от 24 до 26 лет. К 2036 году доля российского поколения Z в трудовых резервах увеличится с 15,2% до 29,7%. В статье мы раскроем важные показатели, которые расскажут об отношении молодого поколения к брендам и их продуктам.
Кто такие «зеты»
Поколение Z (зумеры, зеты) — это люди, родившиеся в период с 1995 года по 2012 год. Они практичны, у них больше амбиций и желания изучать и менять мир к лучшему, чем у предшествующих им поколений. Зеты выросли в семьях с разным составом, что дало им глубокое представление об этнических группах и гендерных ролях — например, в семье работает только женщина, а мужчина занимается домашними делами, или в состав семьи входят бабушка, мама и ребенок. Зумеры оптимистичны и пытаются искоренить дискриминацию во всех ее проявлениях, ожидая то же самое от брендов.
Что поколение Z ожидает от брендов
Согласно исследованию Wunderman Thompson, зумеры убеждены, что бренды должны быть социально ответственными и стараться менять жизнь людей в лучшую сторону. Они не приемлют ситуации, когда крупные компании игнорируют изменения, происходящие в обществе. Зеты ценят комфорт и баланс в моменте, в большинстве своем игнорируя призывы к каким-либо действиям. Обращаясь к поколению Z, брендам стоит предложить им помощь в достижении личных целей.
Все, что маркетологам нужно знать про поколение Z
В таблице мы собрали предпочтения молодого поколения в различных сферах жизни.
Что заставит поколение Z начать покупать продукцию бренда
Бренды, у которых предпочитает покупать поколение Z, и покупательские паттерны зетов:
- поколение Z ищет свободу для созидания и вдохновения — оно заинтересовано в создании собственного уникального контента, и если бы им дали возможность, представили бы свои идеи для дизайна продукта популярному бренду;
- 55% молодежи покупают бренды, которые считают экологически чистыми;
- 66% зетов сказали, что если им однажды понравилась продукция бренда, то они продолжат с ним взаимодействовать;
- при совершении покупки зумеры уделяют больше внимания независимым отзывам и рекламной информации;
- зетам важна коммуникация с брендом — им важно быть уверенными в том, что бренд даст обратную связь и отреагирует на их мнение.
В большей степени зумеры выбирают комфорт и баланс. Это поколение предпочитает бренды, которые создают чувство уверенности и ориентируются не на личные достижения, а на семейные ценности. Также стоит отметить, что наличие ассоциативных элементов, привязанных к продукту, значительно укрепляет позиции бренда.
Зумеры активно покупают товары от неизвестных компаний, осваивают новые виды услуг, охотнее полагаются на независимые отзывы и рекламу. Стоит также отметить, что концепция продукта для них важнее бренда.
Какие бренды у зумеров в приоритете
По оценкам аналитиков SberCIB, в грядущих годах потребление зумеров вырастет в следующих сферах: общепит, досуг, компьютеры и электроника, косметические товары, туризм, специализированные направления (образование, услуги для домашних животных, ювелирные товары и т. п.).
Поколение Z полностью интегрировано в digital-среду: в топ-20 брендов, которые любит российское поколение Z, вошли восемь диджитал и медиакомпаний.
Также стоит отметить, что зеты предпочитают покупать онлайн, считая этот способ наиболее комфортным. А также более выгодным решением они считают аренду, а не покупку вещей.
Ну и куда же без мемов? Поколение Z хочет видеть в брендах легкость — ироничное общение и шутки.
Почему зеты важны для рынка инфлюенсер-маркетинга
Инфлюенсер-маркетинг менеджерам важно понимать зетов, так как Instagram имеет наибольшее влияние на 56% зумеров. Instagram и TikTok признаны самыми влиятельными каналами в культуре на сегодняшний день. И инфлюенсеры имеют все больший вклад на формирование позиции у зетов относительно бренда и его товаров.
Брендам стоит обращать внимание на то, что зеты предпочитают следить за инфлюенсерами, которые абсолютно открыты и честны со своей аудиторией, у которых нет скандалов, оскорблений и негатива. Также по мнению зумеров, инфлюенсеры, как и бренды, должны следить за социальными движениями и участвовать в них.
Поколение Z во всем пытается найти собственный путь, а не следовать известной модели. Поэтому бренды, которые хотят привлечь внимание зумеров, всегда должны быть гибкими, следить за трендами и поддерживать потребителей.