Декларация человекоцентричности
Салют, это Даллакян. Сегодня я расскажу о документе, который будет полезен для всех, кто ведет бизнес, или кто только собирается начать.
Декларация Человекоцентричности - это документ, описывающий как внедрить в модель управления инструменты, опирающиеся на психологию поведения и принятия решений.
Человекоцентричность - это подход в маркетинге и менеджменте, достигающий большей эффективности в решении бизнес-задач за счет анализа и проектирования факторов, влияющих на поведение людей и часто спрятанных в бессознательной зоне: контекст, автоматизмы, эмоции, искажение мышления и восприятия.
Сегодня не может быть иной человекоцентричности, кроме той, что основывается на когнитивных науках, изучающих природу человеческого поведения, таких как: поведенческая экономика и учение об эмоциональном интеллекте.
Зачем нужна
Вчера они дали человеку технологичность. Сегодня мы дадим технологиям человечность!
Лидерство в цифровой экономике
Переход на "Цифровую экономику" – это продиктованный рынком необходимый шаг, а не стратегия конкурентного доминирования. Стремление к лидерству в цифровом мире возвращает нас к поиску уникальных преимуществ.
От клиента к человеку
Сегодня завершается трансформация рынка товаров в рынок впечатлений. Продуктом почти везде стал клиентский опыт. Этот процесс знаменуется переходом от «клиенто» к «человеко» центричности. Потому что опыт, это гораздо больше, чем просто продукт, и для его проектирования необходимо учитывать не только потребности клиента, но и многие другие «человеческие» факторы, в частности: контекст, эмоции, иррациональное поведение и прочее.
Цель декларации
1. Декларация предоставляет бизнесу стандарт понимания "человекоцентричности", основанной на поведенческих и когнитивных науках.
2. Раскрывает эффективную проверенную модель человекоцентричной трансформации, благодаря которой компания сможет разработать влюбляющий в себя клиентский опыт, способный стать стратегическим преимуществом в эру цифровой экономики.
3. Самое главное: структурированная и актуальная информация поможет компаниям избежать ошибок на пути построения человекоцентричности и сэкономить не только миллионы долларов, но, что гораздо важнее - время: месяцы, а может и года.
Новое для России
То, чего Вы точно не знали о человекоцентричности, но что подробно описано в Декларации:
1. Какие принципы поведенческой экономики необходимо учитывать при проектировании CX, формировании корпоративной культуры, мотивации и принятии управленческих решений.
2. Как замерить текущий уровень EQ у руководителей, как его развить. Как определить профиль EQ у клиентский и как адаптировать под него коммуникации.
3. Какие модели CX трансформации бывают, какая наиболее подходит Вам. Какие области корпоративного организма затрагивает трансформация и с чего следует начинать.
Основная информация
Декларация Человекоцентричности - базовый документ CX-стратега в РФ
Аудитория
СЕО, СМО (chief marketing officer), Customer eXperience-директора, CTO (chief transformation officer), CSO (Chief Strategy Officer) крупнейших российских компаний, с акцентом на финансовый и телеком-рынок.
С какой целью читать
Если Вы хотите, чтобы Ваша компания конкурировала не на уровне новой фитчи или продукта, а ищете стратегическую основу лидерства в цифровой экономике.
Что получите в результате
Те, кто планировал трансформацию, но не знал, как к ней подобраться, увидят, как сделать первый шаг.
Те, для кого человекоцентричность – тема новая, смогут структурировать знания и сформировать полную картину.
Тезисы
Декларации Человекоцентричности
Цифровизация - не стратегия
Переход на "цифровую экономику" - это смена инструментов, но не решение стратегических проблем.
Не потакать клиентам
Человекоцентричность нужна компаниям, чтобы дешевле привлекать новых клиентов и повышать LTV существующих, а не для того, чтобы "создавать прекрасный мир". Хотя второе, вполне может быть следствием первого;)
Стандарт человекоцентричности
Благодаря развитию когнитивных наук, в основу человекоцентричного подхода положено не чувство прекрасного и не интуиция менеджера, а наука о восприятии и принятии решений - поведенческая экономика.
Содержание
Декларации Человекоцентричности
1. Зачем человекоцентричность нужна сегодня.
Стратегическое конкурентное преимущество в цифровой экономике, где продукты легко копируются, а бренды теряют лояльность.
2. Что такое человекоцентричность.
Это не бантик, не потакание клиентам, не только сервис и не одно большое преимущество в единственном числе.
3. Из чего состоит человекоцентричность.
Мышление , модель управления, аналитика, процессы.
4.1. Как внедрить: что трансформируется.
Стратегия, софтскилс, модель управления, IT, Предложение и CX.
4.2. Как внедрить: выбор модели управлениятрансформацией.
Кто должен управлять трансформацией: CЕО, консультанты или «идейный центр».
5. С чего начать.
Начните с мышления, затем постройте CJM и положите его в основу трансформации.
В этой статье я описал вам основную информацию о Декларации. Для того, чтобы ознакомиться с полной версией, приглашаю вас перейти в телеграм-канал Человек и цифровая экономика, где вы найдете ссылку для скачивания Декларации Человекоцентричности - базового документа CX-стратега в РФ.
Спасибо, что дочитали до конца, задавайте вопросы в комментах.
С удовольствием ваш,
Арсен Даллакян.