Как сделать лид-магнит эффективным?
Если вы читали прошлую статью, в которой мы рассказывали про лид-магнит, то уже не сомневаетесь в том, что он нужен вашему бизнесу. Но возникают закономерные вопросы: с чего начать и как сделать лид-магнит действительно эффективным?
Пошаговая инструкция создания лид-магнита
- Создайте портрет потенциального покупателя
Обрисуйте портрет конкретного человека, который является вашим потенциальным клиентом. Его пол, возраст, социальный статус и образ жизни. Проанализируйте, какие у него интересы и потребности. Чем точнее будет описание портрета, тем лучше вы сможете подобрать лид-магнит, который будет их удовлетворять.
Например, вы продаете спортивный инвентарь. Очевидно, что пенсионер не придет к вам за покупкой сноуборда или горными лыжами (если это не подарок внуку). Так мы понимаем, что наш товар нужен молодым людям от 18 до 24 лет, предпочитающим активный отдых, с уровнем достатка выше среднего.
- Определите боли созданного портрета
Теперь, когда мы представляем, как выглядит человек, для которого создаем лид-магнит, намного проще понять его потребности и интересы.
Вернемся к нашему примеру. Что беспокоит молодого человека, подумывающего о приобретении сноуборда? В качестве лид-магнита мы можем предоставить ему видеоинструкцию о том, как правильно выбрать сноуборд для новичка.
- Сравните свое предложение с лид-магнитами конкурентов
Копировать чужие лид-магниты не стоит, так как человек уже получил такое предложение. Однако следует отслеживать, что предлагают конкуренты. Это поможет вам не повторяться и натолкнет на новые идеи.
- Определитесь с видом лид-магнита
В предыдущей статье мы рассказывали о том, что может выступать в виде лид-магнита. Будь то бесплатный доступ, подарок, полезный контент или прочее… Выбранный вариант должен быстро и точно решать потребности вашего клиента.
5 китов эффективности лид-магнита:
- Актуальность проблемы
Для генерации идей можно использовать форумы, опросы действующих клиентов и менеджеров по продажам, отслеживать упоминания бренда в соцсетях.
- Качество и уникальность продукта
Неуникальный продукт не принесет бизнесу ожидаемые конверсии, даже если лидов будет много.
- Простая форма сбора контактов
Форма для сбора контактов должна быть максимально простой: цепляющий заголовок, поле для почты или телефона, кнопка «Получить». Сложная форма может оттолкнуть. Призыв на кнопке должен быть предельно ясным, чтобы у пользователя не возникало сомнений, зачем он оставляет свои контакты.
- Привлекательная упаковка
Продумайте яркий цепляющий заголовок. Красиво оформите лид-магнит, разбавьте текст иллюстрациями. Без нормального оформления даже качественная экспертная статья будет восприниматься плохо.
- Минимум рекламы
Для первого контакта с еще холодной аудиторией подойдет максимально полезный и ненавязчивый контент. Внутри лид-магнита не стоит использовать агрессивную рекламу, упоминайте свои товары и услуги более нативно.
- Доступность и скорость потребления
Не стоит делать длинные книги и выбирать излишне обширные темы. Человек должен получить пользу сразу. Обещание выгоды когда-то потом снижает ценность лид-магнита в глазах пользователя.
Дарите потенциальным клиентам пользу, повышайте свою экспертность в их глазах – и результаты в виде увеличения продаж не заставят себя долго ждать!