Во сколько обходится поездка на Каннский рекламный фестиваль
Чашка чая за $10, сэндвич — $35, заявка на участие — $600.
Рекламные агентства
Третье по величине рекламное агентство в мире Publicis рассказало изданию Business Insider, что в 2018 году году не поедет на Каннский фестиваль. Агентство заявило, что деньги, которые оно тратит на вступительные взносы и оплату отелей, лучше инвестировать в новый продукт на базе искусственного интеллекта.
Генеральный директор рекламного агентства WPP Мартин Соррел рассказал, что в прошлом году агентство отправило на фестиваль тысячу человек, а в этом сократило количество до пятисот. По словам Соррела, WPP сомневается, будет ли участвовать в Каннском фестивале в 2018 году.
В 2016 году издание Business Insider рассчитало, что международному агентству, которое везёт на Каннский фестиваль 200 участников, пропуски на мероприятие обойдутся в $337 тысяч. Полторы тысячи заявок (всего на конкурс присылают около десяти тысяч заявок) — в $844 тысячи. Агентство заплатит больше $1 миллиона, не учитывая стоимость перелета и номеров в отеле.
Французская медиагруппа Publicis Groupe, которой принадлежат рекламные агентства Leo Burnett и Saatchi & Saatchi, в 2017 году потратила на фестиваль $2 миллиона за неделю, сообщает New York Post.
Согласно информации Business Insider, ресторан отеля Barriere Majestic — одного из главных отелей фестиваля — берёт $10 за чашку чая. В ресторане Carlton сэндвич с курицей стоит $36. В заведениях подешевле всё равно придется платить не меньше $45 за обед.
Согласно официальному сайту «Каннских львов», в 2017 году минимальный вступительный взнос — $533 (за участие в номинации Design Lion). В большинстве номинаций за участие нужно заплатить $579 — если подавать заявку заранее в марте. К апрелю стоимость возрастает до $780.
Управляющий директор Cannes Lions Хосе Папа прокомментировал цены фестиваля:
Мы знаем, что приехать в Канны — это большая ответственность. Поэтому мы стараемся сделать фестиваль доступным для всех. Пропуск на два дня стоит от $1790, причём посетители моложе 30 лет могут получить скидку до 45%.
Существует много заблуждений насчет дороговизны Каннов. Одно из них — будто бы мы берем с людей деньги за выступление на сцене. Мы этого не делаем. Ещё люди говорят про чрезмерную дороговизну отелей — что тоже неправда.
Самостоятельные участники
Издание AdAge рассказало о том, как живут те, кто едет на Каннский фестиваль не от агентства и оплачивает проживание сам.
Румынский копирайтер Себастьян Олар поехал на Каннский фестиваль в 2015 году, чтобы завести связи и найти работу. Он нашел жильё в Ницце через сайт Couchsurfing.com — за 30 километров до места проведения фестиваля. По словам Олара, каждый день он ездил туда и обратно на велосипеде.
Владелец продакшн-студии из Амстердама Джис Детермехер и его бизнес-партнёры в 2016 году арендовали деревянную моторную яхту. Это стоило им $140 за ночь за одного человека.
Арт-директор из Нидерландов Эстер Казински поехала на Каннский фестиваль несколько лет назад, когда училась в университете. Она останавливалась в жилье по каучсерфингу. По ее словам, фестиваль — отличное место, чтобы построить карьеру. Даже если останавливаться не в престижных отелях в дорогом районе Круазетт, съездить туда стоит.
Группа кретивщиков из Дании Jonge Honden посещают Каннский фестиваль каждый год на протяжении двадцати лет. Раньше они добирались до места на автобусе и жили на площадке для кемпинга. Теперь снимают номера в бюджетном отеле Ibis Cannes Centre недалеко от фестиваля.
Представитель группы рассказал, что Jonge Honden собирается поехать на другой фестиваль, например, South by Southwest в следующем году.
Каннский фестиваль — это очень дорого, и он постоянно дорожает. Если организаторы Каннского фестиваля не хотят, чтобы его посещали молодые специалисты, зачем это нам? Есть много других мест, куда мы можем поехать.
Причины участвовать
Согласно мнению Business Insider, рекламные агентства участвуют в Каннском фестивале потому, что для их клиентов Каннский фестиваль — это золотой стандарт. Каннский лев — это единственная награда из мира рекламы, которая что-то значит для людей, не связанных с рекламным бизнесом.
То, что агентство выиграло Льва, не означает, что к нему сразу же придут клиенты. Но эта новость создает шумиху, которая в конце концов их привлечёт.
Президент международного рекламного агентства, имя которого не называется в статье, рассказал Business Insider: «Участие в фестивале стоит того. Оно приносит пользу, которую сложно измерить. Всю неделю я встречался с людьми, которых никогда и нигде бы не мог встретить, кроме как здесь».