«Яндекс.Такси» вмонтировало рекламу сервиса в фильмы на телеканале СТС

Ролики о вызове такси подстраиваются под сюжет «Звёздных войн», «Гадкого я», «Черепашек ниндзя» и других картин.

Сервис «Яндекс.Такси» запустил серию рекламных телевизионных роликов в формате стоп-кадров — коротких рекламных видео, которые показываются во время фильмов. Особенность роликов «Яндекс.Такси» в том, что каждый из них создается для определенного эпизода конкретного фильма, и поэтому вписан в его сюжет.

​Формат рекламы в стоп-кадрах на телевидении появился давно, и довольно много компаний — например, фармацевтических — пытается его использовать.

Это обычный рекламный ролик, просто он один в блоке. Преимущество такого формата — возможность сделать так, чтобы реклама вписывалась в сюжет и при этом выглядела нативной, не отторгала, вызывала нужные эмоции.

При этом она должна решать задачи продукта, а ее эффект должен быть измеряемым. Учесть всё это получается не у всех и не всегда.

Мы изучили, как разные компании используют подобные форматы в России и в мире, и решили тоже попробовать, но немного по-другому.

— Анна Афинская, руководитель отдела медиа «Яндекс.Такси»

Ролики показывает канал СТС в разделе «Кино на СТС». По словам Афинской, команда «Яндекс.Такси» получает от канала расписание фильмов на неделю вперед. Один или два человека из команды просматривают эти фильмы и отмечают подходящие для интеграции эпизоды.

После этого дизайнеры, продюсеры, копирайтеры и медиапланеры собираются вместе и придумывают рекламу. Для каждого эпизода они решают, какие ключевые свойства продукта будут органично смотреться в контексте фильма.

Согласно словам Афинской, многие рекламные ролики креативная команда создала специально для определенного эпизода в фильме. Больше эта реклама нигде не показывается.

В одном фильме команда размещает только один пятисекундный видеоролик.

​Иногда у нас быстро получается выбрать лучший эпизод, придумать и реализовать для него креатив (например, для «Гадкого я»). Но чаще всего хороших эпизодов несколько, так что сойтись во мнении и определить, какой из них лучший сложно.

Так было, например, с фильмом «Правила съема: Метод Хитча», хотя там куча сцен, связанных с такси или с поездками по городу.

— Анна Афинская, руководитель отдела медиа «Яндекс.Такси»
«Правила съема: Метод Хитча»

Ограничений по жанрам и тематикам фильмов, в которых команда готова разместить, рекламу нет.

​ Перед стартом проекта мы думали, что вряд ли наша реклама будет органично смотреться в каком-нибудь «Очень страшном кино». Но оказалось, что даже в таких лентах есть удачные моменты, которые можно обыграть.

— Анна Афинская, руководитель отдела медиа «Яндекс.Такси»

По словам директора по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниила Шулейко, пилотный проект на канале СТС рассчитан на 35 фильмов, 29 из которых уже вышло в эфир. По его завершении команда оценит итоги и решит, стоит ли продолжать подобные эксперименты.

Оценивать пилот будем прежде всего глядя на цифры. Мы используем свою систему оценки размещения на телевидении, которая состоит из нескольких метрик.

Одна из них — это всплеск загрузок приложения «Яндекс.Такси» в течение нескольких минут после показа ролика. Всплеск сравнивается с временем и днем, когда такая реклама не показывалась.

На цифры будем смотреть по окончании всего пилота, потому что эффективность таких проектов лучше рассматривать на длинной дистанции. ​​

— Даниил Шулейко, директор по маркетингу «Яндекс.Такси»

По словам Шулейко, эксклюзива с каналом СТС у «Яндекс.Такси» нет. Команда уже получила предложения о сотрудничестве от нескольких других телеканалов, с некоторыми из которых обсуждает похожие форматы рекламы.

66
36 комментариев

Местами выглядит ужасно. Вставлять в середину экшен-сцены рекламу — кощунство. Вы этим ломаете всю атмосферу сцены. Рекламу можно вставлять только в моменты смена места действия, когда в повествовании фильм происходит "передышка". И еще очень странно звучат слова о нативности рекламы. Какая к черту нативность? Нативную рекламу должно быть сложно идентифицировать. А яндекс.такси никак не может быть нативно вписана во вселенную Звездных Войн или в мультик. Они в разных вселенных находятся.

9
Ответить

Зачем думать, если можно взять и сделать.

Еще когда карточки Яндекс.Такси на 300, 400, 500 рублей раздавали тысячами в гипермаркетах, аптеках и т.д., я все удивлялся ... пока не попробовал одну активировать - нет, не вышло, а служба поддержки через 3 дня ответила "попробуйте еще раз", ну, опять не вышло.

Потом на vc (как раз) появились публикации на хитрости таксистов при _карточных_ платежах, и в комментах порекомендовали обратить внимание на правила предоставления сервиса - там масса интересного обнаружилась.

В итоге, когда нужно такси, плачу только наличными.

Ответить

Вижу скоро на телеканалах. Пробемы с доступом к Яндекс Такси, добавьте 1...

8
Ответить

Интересно, как это смотрится с юридической точки зрения в том плане, что, де-факто , актёров используют в рекламе без их согласия на это.

9
Ответить

на тнт издревле используют переозвученные фрагменты фильмов для рекламы, думаю проблем нет.

1
Ответить

Хрень если честно... Помню в 90-х или нулевых было "кино в 21:00 на СТС". Так вот там в качестве рекламы использовали нарезки из фильмов с доставляющей озвучкой. Вот это было прикольно.

5
Ответить