Как настроить рекламу самому? (Часть 2, отслеживания результатов)
В этой части мы поговорим про аналитику и масштабирование. Потратив несколько минут на прочтения, вы сможете грамотно оптимизировать и отслеживать показатели вашей рекламной кампании
Меня зовут Даниил, и я занимаюсь трафиком Instagram/Facebook в сфере строительства, услуг и инфопродуктов. Вывожу свои проекты на ROMI 200%+
Cтратегия
Если вы просто запустили рекламную кампанию, сидите и ожидаете продаж, то с этого ничего не получится. Важную роль играет ваша стратегия: сколько гипотез у вас есть, сегментацию по какому фактору делаете. Для этого удобнее до начала работы создать файл и всё детально расписать.
Вот как это сделал я по последнему проекту. Я просто заранее прописал все аудитории, которые я буду тестировать и потом раскидал их по разным кампаниям
Таким образом мы постоянно можем тестировать новые аудитории и параллельно оптимизировать и масштабировать рабочие связки. Вся суть заключается в том, чтобы всегда было что делать, а не сидеть и ждать чуда.
Важно: если ваши аудитории имеют большую совместимость (смотрите это в рекламном кабинете в разделе "Аудитории"), то лучше их тестировать в разных кампаниях
Оптимизация
Когда вы анализируете рекламу, всегда смотрите на все показатели, заходите в "начинку" каждого уровня.
На уровне групп объявлений, мы анализируем такие показатели как:
- CPM (в каждой нише по разному, но это самый главный показатель. Если у вас дорожает cpm, то меняйте будьте готовы к проблемам)
- CTR (кликабельность, норма 1-2%. Чем выше показатель, тем CPM ниже)
- CPC (цена за клик по ссылке)
- CPA (цена лид-результат, по каждой нише есть показатель нормы. В основном, в сложных сферах услуг (строительство, юридические услуги, онлайн школы) лид крутится около 10$. Чем ниже этот показатель, тем CPM ниже)
- Отчёты по гео, возрасту, плейсментах. (выключаем только те сегменты, которые едят деньги, но не дают результата. Наша задача не выбрать лучшее, а убрать нерезультативное (со средними результатами могут выстрелить))
На уровне объявлений мы смотрим ту же статистику (кроме отчётов), только по креативам. Выключаем только наименее результативные (если используем 4 креатива, то выключаем 1-2)
Так же не забываем про уровень кампании в целом. Это тоже сегмент, смотрим на средние показатели.
Моменты внимания:
- Не спешите с выводами, если что-то начинает падать или дорожать, подождите 2-3 дня, возможно алгоритм просто переходит в другой спектр аудитории и ему нужно время
- Помните, что наша задача НЕ выбрать лучшее, а отключить худшее. По этому не стоит недооценивать аудитории или креативы, которые проявили себя не очень хорошо в первый день
- НО если вы дальше не видите результата, то не думая, выключайте это
- Ориентируйтесь не на то, где клик дешёвый, а на то, откуда куда продажи идут (ставьте UTM метки всегда)
- Если видите, что группа себя хорошо показывает, можете повысить дневной бюджет на 20%. Если после этого стало хуже, возвращайтесь ( алгоритм сменил сегмент, теперь не попадает, ждите пару дней и если плохо то возвращайте бюджет обратно).
- Facebook алгоритм автоматически может помогать вашей кампании выигрывать в аукционе, если она качественная, как говориться "если продукт соответствует предложению", так что если у вас совсем не заходит ничего, пересмотрите все остальные части воронки
Заключения
На этом у меня всё. Старался писать чёткие показатели, чтобы вы получили максимальную пользу, читая эту статью.
Если остались какие-то незакрытые вопросы, пишите в комментариях, распишу в деталях.