«ВкусВилл». Краткий разбор ситуации
На самом деле не «ошибка»
Что произошло?
В последний день «Месяца гордости» (Pride Month), 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением нескольких семей. В подписи к посту, который назывался «Рецепты семейного счастья», говорилось: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».
На следующей день произошёл «Взрыв консервативной части РФ».
От себя хочется сказать, что рекламная кампания уже удалась. Резонанс создан.
Люди которые писали о бойкоте и выходили с пикетами, почти не относятся к ЦА ВкусВилла.
Прогрессивная молодежь поддержала акцию и публиковала посты с защитой рекламной кампании.
Немного помог Соловьев. Он вообще отдельный феномен.
Дайте ему сказать что-то про вашу компанию, и лояльность к ней вырастет в несколько раз.
Казалось бы, что может быть лучше, вас рекламируют на улицах, «фрики» с телеканалов, и активно упоминают в чатах.
ВкусВилл делает разворот
Сеть магазинов «ВкусВилл» удалила ставшую причиной резкой критики рекламную кампанию.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — говорится в сообщении компании.
Тут происходит обратная реакция.
ТикТокеры, музыканты, журналисты — начинают обвинять и бойкотировать ВкусВилл за слово «ошибка» в сторону представителей ЛГБТ.
В чем же была ошибка?
Я уверен, что в отделе маркетинга ВкусВилла работает не один десяток людей и все их шаги были обдуманы и проанализированы.
Ближайшую неделю мы услышим название компании от многих известных людей.
Институт репутации в России работает очень слабо, про этот скандал скоро все забудут, а про компанию будет знать намного больше людей.
Хочется отметить как быстро медийные личности напали на бренд и перевернули смысл текста.
Под словом ошибка, ВВ не имел ввиду представителей ЛГБТ, писалось это скорее о реализации кампании. Скорее «ошибку» совершил сммщик, использовав это слово в извинениях.
(личное мнение)
Как бы сделал я
Замечтаюсь на несколько минут и представлю себя в роли CMO ВкусВилла.
Voice of tone компании становится более дерзким. Нельзя сесть на оба стула, и между консерваторской частью России и прогрессивным поколением я бы уже начал придумывать новую кампанию, которая сможет порушить еще одни скрепы.
Публиковать новые извинения, в этот раз перед ЛГБТ сообществом я не вижу смысла.
Лучше продолжать свое дело, но выбрав определенный вектор, и не отступая от него. В какую сторону двигать бренд решать только руководству компании.
Что будет дальше?
Я думаю сотрудники сделали выводы, учли ошибки, и скоро порадуют нас новым материалом.
Остается один вопрос, как быстро вмешается государство в деятельность маркетингового отдела ВВ и заставит их вернуться к привычной рекламе с счастливой традиционной семьей.
В свою очередь я не собираюсь бойкотировать этот прекрасный магазин. Без таких экспериментов мы так и останемся жить в мире с беззубой рекламой.
UPD
Компания «ВкусВилл» не будет увольнять главного маркетолога, автора рекламной кампании с ЛГБТ-семьëй Романа Полякова, сообщила «Открытым медиа» представитель компании Мария Радченко. «Поляков работает во „ВкусВилле“ на сегодняшний день, и больше мы эту ситуацию не комментируем», — сказала Радченко. Санкции со стороны компании ему не грозят, подчеркнула она.
cообщают «Открытые медиа»