Как увеличить продажи онлайн-магазина с помощью визуала
У крупных ритейлеров визуальным оформлением товара занимается целая команда дизайнеров и маркетологов. Но что делать, если вы начинающий бизнесмен или владелец небольшого онлайн-магазина?
О том, какие инструменты помогут предпринимателям улучшить презентацию товара и создать уникальный стиль магазина рассказывает Алиса Юрченко, менеджер по работе с инфлюенсерами в Picsart Россия и СНГ.
Почему маркетплейсы
Почему продавцы выбирают маркетплейсы? Там легче найти покупателей – на маркетплейсах гораздо больше трафика, а у покупателей больше доверия к известным сайтам.
Яркий пример — AliExpress. По статистике, этот маркетплейс пользуется у россиян огромным спросом: ежедневная аудитория составляет 8,8 млн пользователей. А количество российских продавцов на этой платформе за последний год выросло на 350% — весной покупатели делали 64 тысячи заказов на AliExpress только у российских селлеров. Конкуренция среди продавцов растет день ото дня, особенно если речь идет об эксклюзивном товаре. Как продавцу выделиться среди массы коллег и привлечь покупателя? Около 80% информации люди воспринимают визуально, то есть обращают внимание сначала на фото, а потом на текст описания товара. Именно на эту особенность рассчитан визуальный маркетинг: фишки и уловки, которые подают товар в более выгодном свете, делая его привлекательнее, выдающимся. В онлайн-пространстве эту роль исполняют качественные четкие фотографии, стикеры, эффекты и обработка.
Чтобы помочь продавцам выделить свой магазин из массы, не нанимая при этом дизайнера, создатели фото- и видеоредактора Picsart и команда AliExpress разработали коллекцию дизайн-инструментов. В неё вошли оригинальные стикеры и Replays (которые также называют пресетами или туториалами). Сохранив настройки, продавец сможет перенести один раз разработанный шаблон на все фотографии, применив к ним одни и те же эффекты и наклейки.
Маркетинговые исследования показывают, что если магазин в разных социальных сетях, например Instagram и TikTok, оформлен в одном стиле с основным маркетплейсом, у покупателя при переходе на страницу магазина не возникнет “шероховатости”, и возрастет вероятность, что он оформит заказ.
Важно помнить, что, к примеру, AliExpress рекомендует продавцам стандарты оформления фотографий:
- белый или светлый фон;
- отсутствие водяных знаков, копирайтов и лишних предметов;
- высокое качество снимка;
- товар должен занимать не менее 70% площади фото.
Стикеры платформа разрешает, но рекомендует не увлекаться: 2-3 наклеек будет вполне достаточно, чтобы привлечь внимание покупателя, а не рассеять его.
Что касается представительств магазинов в социальных сетях, то тут фантазия дизайнеров практически ничем не ограничена. В последнее время на пике популярности коллажи (они легко создаются с использованием функции “Умное вырезание объекта”) и техника обработки no edit edit, которая повышает эстетику снимка с помощью выравнивания цветового баланса, кривых и резкости. Также нередко дизайнеры используют мягкие градиентные фоны — на них хорошо выглядят и графика, и шрифты. И последняя трендовая фишка Picsart — это баблы с яркими надписями. Важный нюанс о работе в социальных сетях и на маркетплейсе: яркие стикеры можно использовать для оформления фото товара в соцсетях и рекламе — а по условиям AliExpress, приводя покупателей в свой магазин извне, продавец сможет получить обратно комиссию с продаж.
Новый сервис сразу заинтересовал продавцов, которые оценили предлагаемые им возможности. Но вместе с тем появилась масса вопросов. Мы собрали их и задали Алисе Юрченко, продюсеру контента и менеджеру по работе с инфлюенсерами в Picsart Россия и СНГ.
Откуда удобнее работать — с компьютера или со смартфона?
— Это зависит от личных предпочтений. У Picsart есть и мобильная версия, которую можно бесплатно скачать в App Store или Google Play, так и веб-версия для компьютеров и ноутбуков.
Соответствуют ли обработанные в Picsart изображение требованиям AliExpress к фотографиям товаров? Есть ли минимальные требования к фотографиям, которые вообще можно ретушировать в редакторе? Какого размера фото продавец получает после обработки в редакторе?
— Приложение принимает фото любого качества, но для достижения наилучшего результата используйте разрешение не менее 1000х1000 пикселей. С помощью фильтров и обработки Picsart фотографии без проблем принимаются AliExpress.
Насколько сложно новичку разобраться с Picsart? Сколько времени понадобится, чтобы обработать одну фотографию и добавить на нее стикеры?
— Пользователи считают, что Picsart проще фотошопа, и что много времени на его освоение не понадобится. В нашем Инстаграм мы делимся пошаговыми видео-инструкциями и трендами обработки визуалов. Коллекция туториалов постоянно пополняется, а на YouTube для владельцев бизнеса есть отдельный плейлист: в нем можно узнать, как самому создать Replay, добавить логотип на фото, сделать брендированный паттерн и многое другое.
Какой функционал приложения доступен бесплатно, а какой только при покупке подписки?
— Стикерами и туториалами Replay AliExpress можно пользоваться бесплатно. Но кроме них существует много других полезных для продавцов функций: фильтры с цветовыми настройками, удаление лишнего с фото (например, засветов или пылинок), шрифты, видеоредактор. Gold-версия открывает доступ ко всем функциям приложения, а это библиотека из 6 миллионов стикеров, 220+ фильтров, 200 шрифтов. А еще на платном аккаунте нет рекламы.
Можно ли использовать стикеры не только на странице магазина на AliExpress, но и на других площадках продавца тоже (например, в соцсетях или на сайте)? Какие в этом случае есть советы по оформлению картинок?
— Пресеты представляют собой уникальную функцию Picsart, которая позволяет задать определенный набор настроек и автоматически применять его ко всем фотографиям, чтобы улучшить их и придать единый стиль. Настройки позволяют изменить цвет фона, скорректировать палитру снимка, убрать с него лишние предметы и многое другое.
Стикеры помогают привлечь внимание покупателя к достоинствам товара, и выделяют его ключевые характеристики, например, местное производство, натуральность и так далее. Их можно использовать не только на AliExpress, но и в социальных сетях. Причем если AliExpress рекомендует использовать не более 2-3 стикеров и размещать их на свободном пространстве фона, а не на самом товаре, то в социальных сетях можно дать полную свободу своей фантазии.
Как пользоваться Picsart — пошаговая инструкция
Освоить Picsart на базовом уровне несложно:
- Открываете Picsart и создаёте аккаунт. Специально для продавцов мы продлили период Gold-подписки с 7 до 30 дней, для этого нужно зарегистрироваться здесь.
- Нажимаете на домик и вводите: “aliexpress”.
- Затем добавляете свое фото и выбираете понравившийся Replay. Он автоматически накладывается на снимок и позволяет “примерить” обработку на фото.
- Первый шаг — кадрирование, с его помощью вы можете подогнать размер фотографии и товара на снимке под требования площадки.
- Второй шаг — переходим к более тонким настройкам яркости и резкости. Они нужны, чтобы сделать фото более эстетичным и привлекательным.
- Третий шаг — нанесение стикеров. Выбираете подходящие стикеры, размещаете их на свободном пространстве фото. Вы можете поменять размер и прозрачность.
- Далее, чтобы избавиться от пылинок, полосок и других лишних предметов, попавших в кадр, выбирайте функцию “удалить”. Она как ластик стирает все ненужное.
Обработка одной фотографии в Replay или персональном шаблоне, если следовать пошаговой инструкции, занимает несколько минут. А добавление новых иллюстраций в магазин на AliExpress делается буквально в один клик: в личном кабинете продавца есть функция массового обновления фотографий. Достаточно подготовить подборку изображений, а сервис сам разместит иллюстрации на нужные товары.
Кроме того, сервис позволяет сохранить настройки, которые вы применяли к фото, и использовать их при обработке следующих картинок.
Пиксарт уже давно известная всем программа, безусловно удобная, но хотелось бы чего-то нового и оригинального