Как сделать фирменные письма для клиентов
Расскажу как сделать красивое дизайнерское письмо для клиентов - удиви их фирменным стилем!
Никого уже не впечатлить подписью, логотипом и номером телефона в конце письма. В статье пойдет речь о том, как в считанные минуты создать красивое письмо и разбавить почту клиента "ярким" дизайном.
Использовать я буду сервис Stripo, т.к. в нем есть множество шаблонов и он бесплатный(по крайней мере для этой задачи).
Сразу поделюсь результатом для сравнения:
Важно! Перед отправкой письма клиенту, обязательно отправь это письмо себе на вторую почту, чтобы проверить корректное отображение, т.к. могут быть отклонения от задуманного дизайна.
Пошаговка для создания письма с крутым дизайном:
1. Регистрация в Stripo
На регистрацию всего уйдет примерно 3-5 минут.
Регистрация стандартная - имя/почта/пароль или можете войти через FB/Google/Twitter.
После авторизации нужно будет заполнить небольшую анкету(2 минуты), после чего откроется уже личный кабинет с кнопкой "Создать первое письмо".
После нажатия на "Создать первое письмо"(у меня со второго раза сработало) открывается страница с шаблонами, из которых будешь создавать нужное письмо.
2. Выбор шаблона письма
Переходишь на вкладку "Подготовленные шаблоны" и ставишь фильтр "Бесплатные".
Для примера я использовал простой шаблон, который я нашёл в этом списке(trigger newsletter 3). Нажимаешь на выбранный шаблон и открывается редактор этого шаблона.
3. Редактирование шаблона
Помни, что шаблон создается один раз - в дальнейшем ты в своем почтовом клиенте будешь редактировать все данные и отправлять готовые письма. Тебе не нужно будет каждый раз лесть в Stripo и менять данные.
4. Экспорт шаблона в почтовый сервис
После того, как шаблон был отредактирован, тебе его нужно экспортировать в почтовый клиент, которым пользуешься(в моем случае это Gmail).
Проходишь авторизацию в своем почтовом сервисе и шаблон появляется у тебя в черновиках.
Как в Gmail включить шаблоны писем?
- Переходишь в настройки Gmail
- Переходишь в "Все настройки"
- Переходишь во вкладку "Расширенные"
- Убеждаешься в том, что напротив "Шаблоны" стоит галочка "Включить"
Как в Gmail добавить письмо в шаблон?
- Далее открываешь письмо(в нашем случае это черновик)
- Нажимаешь три точки
- Наводишь на "Шаблоны"
- В выпадающем списке выбираешь "Сохранить черновик как шаблон"
- В еще одном выпадающем списке выбираешь "Сохранить как новый шаблон"
- Вводишь название этого шаблона
Далее ты в любом новом письме, которое открываешь, можешь выбрать этот шаблон и начать его редактировать.
Таким образом можно создать себе список шаблонов на все случаи жизни и забыть о том, чтобы писать письма клиентам с нуля.
5. Экспорт шаблона в HTML и установка в Gmail
Для этого метода желательно иметь базовое понимание структуры HTML.
Этот способ хорош для случаев, когда необходимо подключить шаблон в собственный почтовый сервис, которого нет в списке Stripo.
Экспорт в HTML можно сделать там же, где и выбираешь экспорт в Gmail.
После нажатия на "HTML" появляется окно с возможность выбрать формат выгружаемого html - файл, архив или код.
Для импорта HTML в Gmail подходит вариант "HTML-код", при нажатии на который будет отображен код, который мы встроим через инспектор кода в Gmail.
Копируем весь код, который нам вывели на экран и переходим в Gmail. Создаем новое письмо и следуем инструкции ниже:
- открываем инспектор кода браузера(кнопка F12 в Chrome);
- активируем режим "выбора элементов"(скриншот 1);
- наводим на пустое пространство в блоке редактирования сообщения(скриншот 2) и нажимаем на него. В итоге в редакторе кода выбран именно тот блок, который нужно редактировать;
- правой кнопкой мыши по выбранному элементу и выбираем "Edit as HTML"(скриншот 3);
- в блоке редактирования элемента выбираем этот "<br>" и вместо него вставляем скопированный HTML из Stripo(скриншот 4), затем нажимаем на любой элемент за пределом редактируемого;
- по итогу шаблон добавлен в область редактирования письма(скриншот 5) и готов к отправке клиенту!
Еще больше полезной информации в моем 👉 Telegram-канале.