Справочник франчайзера
Франчайзинг в России всё еще находится на начальной стадии развития. Немногие франчайзи в полной мере понимают преимущества этой бизнес-модели, а франчайзеры пользуются не всеми её фишками для развития своих сетей.
Перед тем, как начать упаковку бизнеса во франшизу, следует разобраться, что это за бизнес-модель и из каких компонентов она состоит. Поэтому сегодня подготовили для вас мини-справочник о том, что следует знать начинающему франчайзеру.
Начнём с самого начала.
В свою очередь она состоит из важных компонентов, каждый из которых составляет уникальность сети.
Товарный знак – коммерческое обозначение, цель которого обеспечить различие между товарами или услугами разных предприятий. Его создание и продвижение необходимо для того, чтобы сократить юридические риски.
Ноу-хау – результат творческой деятельности, который выражается в определенном наборе информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, которые необходимы для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии.
Другими словами – это услуги либо продукты с определенной технологией производства. Нечто уникальное, секретная «изюминка», которую необходимо запатентовать и впоследствии передать франчайзи.
Развитие любого продукта невозможно без сильной команды профессионалов. Управляющая компания – люди, которые занимаются развитием сети.
Франшиза также может включать услуги в договор с франчайзи –проектирование объекта, дизайн-проект, консалтинг по оценке и выезд на локацию и т.п. Набор услуг зависит от франчайзера и политики компании.
Процесс упаковки и создания франшизы очень трудоемкий и состоит более, чем из 100 пунктов. Мы можем выделить основные 10 из них:
Бренд
Маркетинг
- Отдел продаж
- Юридические вопросы
- Экономика бизнес-модели
- Автоматизация (IT)
- Команда
- Воронка и цикл запуска
- Контент
- Оценка рынка
Повторимся, что упаковка бизнеса во франшизу требует немало трудовых и денежных ресурсов. Ступая на этот путь, бизнесмен рискует нарваться на ошибки, которые чаще всего встречаются у неопытных франчайзеров. Подробнее об ошибках совсем недавно рассказывали в статье:
Именно поэтому на начальных этапах вы можете либо самостоятельно изучать мир франчайзинга, либо доверить это профессионалам — компаниям, квалифицирующимся на масштабировании бизнеса по этой модели и занимающимся консалтингом. Одной из таких компаний является Финэктор Франчайзинг — эксперт в упаковке бизнеса во франшизу с пятилетним опытом развития собственных сетей.