Где найти экспертов для корпоративного блога
Как превратить корпоративный блог в авторитетный источник информации и популярный ресурс? Новые клиенты, повышение лояльности подписчиков и, в конце концов, целевой трафик для сайта — все это может дать компании корпоративный блог. Самый высокий уровень доверия имеют статьи с участием экспертов: это комментарии к новостям, ответы на проблемные вопросы, дискуссии и круглые столы. Разберемся, как и где найти экспертов для корпоративного блога.
1. Внутри компании
Дать экспертные комментарии могут ваши сотрудники. Например, специалист техподдержки может рассказать о причинах сбоя системы или ответить на самые частые вопросы пользователей.
Плюсы:
+ Коллеги обычно более доступны и открыты к общению, особенно, когда речь идет о пользе для компании
+ Можно получить комментарий быстро и без задержек
Минусы:
- Способ работает только для узкого перечня вопросов, связанных с вашей сферой
- Если ссылаться на сотрудников компании слишком часто, можно потерять доверие читателей
2. В социальных сетях и на форумах
Найти эксперта для статьи можно в социальных сетях и на форумах: попросите о помощи своих подписчиков на корпоративной странице, напишите в тематические группы, профессиональные сообщества и ветки форумов. Коротко расскажите о теме статьи, задайте конкретные вопросы и пригласите пользователей прокомментировать их. Запрос можно опубликовать на стене сообщества, в обсуждениях или отправить администратору.
Плюсы:
+ Можно получить много ответов за короткое время
+ Создание дискуссий повышает популярность страницы компании в социальной сети
Минусы:
- Придется потратить время на поиск сообществ, написание приглашений и модерацию комментариев
- Нет гарантии, что комментарий даст эксперт, поэтому нужно проверять информацию о каждом пользователе вручную
- Есть риск, что обсуждение превратится в спор, а в комментарии будут отправлять много ненужной информации и спам
3. Обратиться лично
Если вы уже знаете, кого хотите видеть в роли эксперта, попробуйте обратиться к человеку лично. А еще можно поискать публикации, выставки, круглые столы, конференции на похожие темы и обратиться к их участникам.
Обратиться за комментарием можно к кому угодно: к блогеру, публичному лицу, представителю компании или сообщества, лидеру мнений, даже политику. Но получите ли вы ответ? Для этого нужно правильно составить письмо, заложить больше времени на подготовку публикации. Обязательно коротко расскажите о своей компании и успехах вашего блога: охватах, постоянных вовлеченных читателях, цитируемости. Это повысит шансы на положительный результат.
Плюсы:
+ Можно получить комментарий от известного и авторитетного эксперта
Минусы:
- Потребуется много времени и усилий для получения результата
- Высокий риск не дождаться ответа
Задать вопросы, попросить комментарий и найти фактуру можно с помощью сервиса журналистских запросов. Он помогает журналистам, авторам и редакторам блогов, а также экспертам в совершенно разных областях найти друг друга и начать сотрудничество. Можно получить комментарий специалиста, сотрудника компании, блогера — любого эксперта, который работает с сервисом.
Как работает сервис журналистских запросов?
На Pressfeed зарегистрированы авторы, они размещают запросы на комментарии, устанавливают дедлайн и размещают ссылку на статью после публикации. Эксперты отправляют ответы в карточку запроса и получают уведомления, если их примут.
Журналист получает все комментарии в едином окне, просматривает их и решает, какие из них подходят для публикации. Если появляются дополнительные вопросы, их всегда можно задать в чате. Информацию об эксперте искать не надо — она размещена в личной карточке.
Плюсы:
+ Можно получить много разносторонних комментариев за короткое время
+ Без дополнительных усилий: просто публикуете вопросы в сервисе
+ Не надо искать экспертов самостоятельно, рассылать письма и модерировать беседы
+ Вся информация о комментаторах уже собрана и проверена
+ Можно предложить поучаствовать в публикации определенного человека
Минусы:
- Нужно потратить время на регистрацию на сервисе
Как правильно задавать вопросы экспертам
Есть несколько простых правил, которые помогут получить хорошие развернутые ответы и правильно подобрать фактуру.
1. Уточняйте, какие комментаторы вам нужны: уровень погружения в тему, специальность, опыт.
2. Давайте вводные данные перед вопросами, обрисуйте ситуацию, расскажите, почему эта тема важна и интересна.
3. Если просите прокомментировать новость, всегда давайте ссылку на первоисточник. Информация могла исказиться за время переписывания в разных СМИ.
4. Не просите прокомментировать, а спрашивайте. Составьте список развернутых вопросов, на которые нельзя ответить односложно. Так вы подтолкнете человека к размышлению и получите необходимую вам информацию.
5. После публикации отправьте экспертам ссылку на статью, они будут благодарны!