Игры в постах бизнес-аккаунтов Instagram. Механики и примеры для внедрения
В предыдущей статье я писала про игры в сториз: как повысить вовлеченность подписчиков. Сегодня говорим об играх в постах: как добиться комментариев от аудитории, если она совсем не активная.
Важный момент: не буду говорить о розыгрышах с дорогими подарками. Это тема для отдельной статьи.
Разберу, как быстро вовлечь подписчиков в комментарии и не обещать за это скидки, подарки и айфоны. Тем более, не «клянчить” активность, как делают некоторые бизнес-аккаунты устаревшими призывами “поставьте лайк, напишите комментарий».
Сложно ли аудитории проявлять активность в постах?
Итак, какие инструменты нам доступны в постах Instagram:
- лайки
- комментарии
- репосты на страницу и в сториз
- отметки друзей
Подписчику проще всего поставить лайк и написать комментарий. Желательно, чтобы комментарий был эмодзи, или одна цифра, одно слово. Проявлять такую активность не составит труда.
С «холодной» аудиторией проще начинать с такой механики. Практические примеры рассмотрим дальше.
Запомните, что первый контакт с подписчиками должен быть максимально простым. Не просите писать сложные комментарии или рассуждения. Это работает только с прогретой лояльной аудиторией или в личных блогах.
Почему люди боятся писать комментарии?
Отпечаток на активность в интернете наложили тролли. Это те люди, которые критикуют, высмеивают все, что бы мы ни написали. После к ним присоединились хейтеры. Практика показывает, что на любое озвученное в сети мнение может прибежать тролль и высказать гадостей, не стесняясь в выражениях. Слушать обиды в свой адрес неприятно. Отсюда и частое отмалчивание в интернет-среде. Не каждый человек может похвастаться стальными нервами. Вы как, кстати, на такое реагируете сами?
Почему комментарии в бизнес-аккаунтах важны?
Есть понятие социального доказательства.
Социальное доказательство — это явление, при котором покупатели в процессе принятия решения опираются на действия, совершенные другими людьми, полагая, что те лучше разбираются в конкретной ситуации.
Ситуация: я хочу купить платье, но не знаю этот интернет-магазин.
Мои действия: смотрю отзывы, комментарии, спрошу у подруг.
Это все и будет социальным доказательством надежности бренда.
Если у вас новый бизнес-аккаунт, попросите друзей, лояльных покупателей оставить вам первые отзывы, написать комментарии. Глядя на них, могут присоединиться и новые клиенты.
Что страшно писать в комментариях?
Большая часть пользователей соцсетей не любит показывать свою неэрудированность, ошибки, некомпетентность в каких-либо вопросах. За неправильный ответ могут высмеять тролли. С детства в нас воспитывали невроз, что за ошибки критикуют и ругают, а за достижения — хвалят. Если у вас было иначе — скажите семье и учителям спасибо!
Поэтому людям в комментариях проще поделиться опытом, историями, отзывом или вообще поставить смайлик. Исходя из этого, подобраны механики и игры ниже.
Примеры игр для постов в Instagram
Разделим все игры в постах на 3 категории:
- Знакомимся с аудиторией
- Знакомим с товаром/услугой
- Показываем свою экспертность
1. Знакомство с аудиторией
Вариант: напишите в комментарии, кем работаете и из какого города — устарел. Давайте поинтереснее.
«Моя гордость». Предложите подписчикам рассказать о своих достижениях. Как мы помним, за достижения хвалят. Желательно, чтобы эти комментарии были связаны с нишей вашего бизнес-аккаунта.
Пример для магазинов одежды:
- помните ли свою первую покупку одежды без помощи родителей? Что это было? Удачно ли?
- какая самая классная покупка одежды/обуви за последние годы? Дорогая ли это вещь или бюджетная, но сносу нет?
Пример для кофейни:
- расскажите, какой объем кофе вы выпивали за день? Как себя чувствовали при этом?
- поделитесь, какой самый необычный кофе вы пили? Может быть, это был кофе в путешествии? Или с необычным сиропом из нашей кофейни?
Пример для офтальмолога:
- похвалитесь, как удается сохранить зрение, сейчас с детства у всех страдает? Что для этого делаете?
- если делали лазерную коррекцию: расскажите, как решились на процедуру? Кто поддержал?
“Я никогда не”. В этой игре вы позволите подписчикам похвалиться своими социально-одобряемыми действиями (никогда не курил), рассказать о целях (никогда не был в Париже - поставил цель накопить на поездку) или о принципах (я никогда не буду пить алкоголь).
С помощью такой игры вы узнаете о ценностях людей, характере вашей аудитории.
Пример для агентства путешествий:
- напишите, где вы никогда не были…, но хотели бы. Или наоборот: я никогда не поеду в…, потому что....
2. Знакомство с продуктом/услугой
“Найди лишнее”. Этой механикой можно обыграть преимущество товара перед конкурентами.
Пример для магазинов одежды:
- публикуете в карусели четыре платья. Три из них по привлекательной цене, из натуральных материалов, последнее - дорогое, синтетика. Правильный ответ можно опубликовать в сториз. Лишнее - четвертое. Этим вы покажете свое преимущество над конкурентами, подчеркнете сильные стороны вашей продукции.
“Предложи свою цену”. Механика работает с аудиторией, которая понимает ценообразование. Суть в том, что люди в комментариях должны предложить цену за ваш продукт/услугу. Кто окажется ближе к реальной цене - тот может выкупить. С помощью этой механики поймете, какую цену готовы платить за ваш продукт.
Пример для парикмахера:
- предложите свою цену за праздничную прическу с учетом того, что мастер приедет к вам домой в удобное время.
3. Знакомство с экспретностью аккаунта
“Решение задачи”. Всегда приятно пользоваться товаром/услугой у профессионалов. Покажите свои знания через игры, поделитесь лайфаками и полезными навыками.
Пример для кондитера:
- вы решили испечь торт. Но сливочного масла в холодильнике не оказалось. Напишите в комментарии, какой торт можно испечь без него или чем можно заменить? (варианты своего ответа опубликуйте в сториз)
Пример для стилиста:
- можно ли собрать стильный образ за 10 000 рублей? В карусели выкладываете фото одежды с ценами: первый слайд - обувь, затем платье, в последнем аксессуары. В комментариях предложите подписчиками написать цифры товаров, которые бы они купили. (помните, сумма за все не должна превышать 10 000 рублей)
Вывод: вы способны создать стильный образ за доступные деньги.
“Герои наступают”. Вспомните известных личностей, персонажей кино, или мультфильмов, или книг. Предложите подписчикам посоветовать им ваши товары или услуги. А советовать в нашей стране любят все!
Пример для психотерапевта:
- как думаете, кому из перечисленных персонажей понадобилась бы помощь? Дяде Федору, который не хочет жить с родителями и убегает из дома. Ослик Иа, страдающий депрессией, потому что имеет поникший вид, пессимистично смотрит на мир. Или Золушка, страдающая зависимым расстройством личности?
Кстати, этот прием с разбором психических заболеваний мультгероев любопытно воплотили в жизни на этом сайте. Посмотрите, кому интересна данная тема.
Пример для турагентства:
- кому из героев фильмов нужно было во время сходить в отпуск? Миранде Пристли (“Дьявол носит прада”), чтобы не была такой злой. Джордану Белфорту (“Волк с Уолл-стрит”) или балерине Нине (“Черный Лебедь”), чтобы откровенно не сойти с ума. (дополните карусель фотографиями перечисленных персонажей, чтобы было проще вспомнить, о ком речь)
Внедряйте! И помните, чем больше человек вкладывает в вас внимания - тем теснее его связь с вашим бизнес-аккаунтом. А значит - охотнее будет покупать.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Вы молодцы!