4 совета, как выделиться среди лавины материалов для школьников и их родителей
Как создавать контент на тему back to school. Опыт Тинькофф, Lamoda, Холодильник.Ру и других знаменитых брендов
Как привлечь клиентов статьями про подготовку к школе. Фишки успешных брендов
1 cентября — хороший инфоповод, чтобы напомнить о самых разных товарах для школьников и их родителей. Но в августе — сентябре традиционно выходит лавина материалов на тематику back to school, поэтому чем-то выделиться сложно. Тем не менее некоторым брендам удается привлечь внимание аудитории и собрать десятки тысяч дочитываний. Расскажем, какие приемы хорошо работают, на примерах успешных рекламных публикаций в Дзене.
Пишите от лица реальных людей
Иногда потенциальные клиенты скептически относятся к рекламным статьям от имени бренда. В этом случае получить их доверие можно с помощью отзывов от лица покупателей.
Что стоит попробовать:
Мнения школьников. Решения о покупке вещей или выборе учебного заведения обычно принимают родители, но с учетом желания ребенка. Поэтому в материалах хорошо работают не только слова взрослых, но и отзывы детей. Например, как в статье Онлайн-школы №1, где своими впечатлениями о дистанционном обучении поделились подростки 13–17 лет.
Юзкейсы. Это статьи об опыте использования продукта от лица клиента. Чтобы текст был достоверным, важно раскрывать детали, вставлять жизненные диалоги и добавлять настоящие, а не стоковые фотографии — как у Тинькофф в статье про детскую банковскую карту.
Показывайте пользу для читателя
Человеку важно понять, зачем ему ваш продукт. Поэтому в материалах нужно не просто описывать товар, но и объяснять, как он поможет достичь цели или решить проблемы клиента.
Что стоит попробовать:
Жизненные примеры. Чтобы заинтересовать потенциального покупателя, можно привести одну или несколько ситуаций, в которых читатель узнает себя. Этим приемом пользуется Ozon в статье про гаджеты для школьников: рассказывает, что с МФУ не придется печатать доклады ребенка на работе, а отдельный ноутбук пригодится, если школьников отправят на удаленку.
Демонстрация функций. Чтобы читатель понял, чем хороши отдельные возможности товара, их также нужно описывать через примеры. В качестве ориентира можно использовать статью про телевизоры, в которой Холодильник.Ру объясняет, что на большом экране школьникам будет легче читать учебные материалы, а с голосовым помощником — заниматься спортом.
Выделяйте преимущества визуально
Человек может не читать статью полностью, а только пробежать глазами. В этом случае есть риск, что он не заметит важные преимущества товара и уйдет. Чтобы так не случилось, нужно зацепить взгляд читателя в нужных вам местах.
Что стоит попробовать:
Инструменты форматирования. Например, жирный шрифт — чтобы выделить отдельные слова или словосочетания. Так Онлайн-школа №1 наглядно подчеркнула плюсы дистанционного обучения — их сложно не заметить, даже если просто пролистать статью.
Фотографии товара. Преимущества некоторых вещей, например предметов одежды, тяжело описать словами. Зато можно показать иллюстрациями — как это сделал бренд Lamoda в статье про дресс-код школьника на 1 Сентября. Благодаря фотографиям родители сразу могут понять, как будет выглядеть их ребенок на линейке.
Указывайте цены и ссылки на товары
Если читателю придется долго разбираться, сколько стоит вещь и где ее купить, он уйдет. Особенно если параллельно нужно думать про учебники и букет учительнице. Поэтому в статье важно не забыть указать цены и ссылку на магазин.
Что стоит попробовать:
Разные варианты оплаты. Чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей высокой ценой, можно писать не только полную стоимость товара, но и единовременный платеж по кредиту — как Совкомбанк в статье про гаджеты для учебы. Так читатель увидит, что ему необязательно сразу отдавать крупную сумму и он может позволить себе покупку.
Ссылки по ходу текста. Человек может заинтересоваться вещью, но отвлечься и не дочитать статью до конца. Если вы оставите ссылку на магазин в последнем блоке, то потеряете такого клиента. Чтобы этого избежать, Холодильник.Ру вставляет ссылки на товары прямо по ходу текста. Посмотреть, как это выглядит, можно в статье про бытовые приборы.