Как создать продающий лендинг для онлайн-школы?
Об идеальной структуре лендинга и полезных фишках при его создании.
Знаете как обычно сайты появляются на свет? Человек садится, находит несколько лендингов конкурентов, копирует тексты с их сайтов и пытается засунуть туда что-то от себя. Лепит кое-как блоки, заливает картинки и….охапка дров и лендинг готов.
Причем почему-то начинают с дизайна и гонятся за красивой картинкой. Итог – куча одинаковых неюзабельных сайтов с такими же одинаково хиленькими показателями.
Есть некоторые правила, которых стоит придерживаться, но в целом все зависит:
- От ниши;
- От ситуации на рынке;
- От продукта;
- От конкуренции;
- От возраста компании;
- От целевой аудитории и т.д.
Но отчаиваться не стоит. Для начала определите цель вашего сайта. Зачем он вам? Собрать аудиторию на бесплатный вебинар, продать курс или мастер-класс? Главное — знать, что и для чего вы делаете, а дальше дело за малым.
Ну что, начнем?
Целевая аудитория
Это не Маша, которой 25 лет, она живет в Питере и получает 50.000 руб. Анализ должен быть глубоким.
Выявите важные и актуальные потребности вашей ЦА. Также советуем собрать фокус-группу из вашей ЦА и спросить, на что они обращают внимание при выборе продукта, с какими трудностями сталкивались и т.д. Можете показать им лендинги конкурентов и опросить, у кого бы они купили, а у кого нет. Попросите объяснить причину.
Эти ответы вам потребуются для того, чтобы закрыть боли потенциальных клиентов. Например, если нет доверия к экспертам, четко расскажите об их достижениях, покажите результаты учеников. Еще боли можно искать на сайтах-отзовиках, тематических форумах, социальных сетях или воспользоваться Яндекс.Вордстатом.
Подсматриваем за конкурентами
Выпишите список своих конкурентов и сравните их между собой. Критерий для сравнения – потребности, которые мы выявили. Фиксируем сильные и слабые стороны лендинга каждого конкурента. Смотрим у них фишки, идеи, подачу. В общем, вдохновляемся.
Пройдемся по структуре
Как мы и говорили ранее, структура лендинга может меняться в зависимости от ниши и специфики продукта, но чаще всего она выглядит так:
- Ваше предложение;
- Для кого этот продукт;
- Решаемые проблемы;
- Преимущества;
- Программа продукта и формат;
- Отзывы и кейсы;
- Тарифы;
- Об эксперте.
Как вы поняли, располагать блоки на лендинге нужно в зависимости от потребностей, которые они закрывают. Начиная от главных, заканчивая второстепенными. Макет сайта можно сделать на листочке или, например, в конструкторе типа Figma.
Первый экран – это ваше предложение.
То, что вы предлагаете купить.
Как только человек перешел на страницу, буквально за 1-3 секунды он должен понять, что ему предлагают. Здесь нужно разместить заголовок, название вашего продукта и его краткое описание. Может представлять из себя как несколько строк текста, так и список преимуществ. Дату начала и кнопку записи оставляем здесь же.
Далее рассказываем для кого этот продукт.
Например, курс по мануальным техникам нужен остеопатам, массажистам или врачам восточной медицины. Мастер-класс по выпечке пирожных будет полезен тем, кто делает выпечку на заказ, и любителям кондитерского дела, которые любят готовить для семьи или друзей.
Вот, например, фрагмент лендинга курса для продюсеров.
Решаемые проблемы
Если говорим об онлайн-курсе, платят люди не столько за знания, сколько за решение конкретной проблемы. Поэтому не забывайте описывать, с какими «болями» к вам можно обратиться и почему именно к вам.
Преимущества
Выписываем потребности, а рядом характеристику вашего продукта, которая ее закрывает. Вы должны закрывать каждую потребность, что закрывают конкуренты. В идеале – делать это еще и лучше.
Например, у вас онлайн-курс.
Потребность: получить знания, но не тратить много времени на обучение. Ваш ответ: наши ролики с уроками длятся не больше 30 минут.
Потребность: Чтобы было недорого. Ваш ответ: действует скидка 20% до __ числа.
Программа продукта
Здесь перечисляем, из каких модулей/блоков/этапов состоит ваш продукт. Это один из самых важных блоков, а ваша задача — подробно рассказать и показать, что ждет тех, кто приобрел продукт. Пример:
Отзывы, тарифы и эксперт
Не забываем про отзывы. Человеку проще решиться на покупку, если товар до него уже кто-то покупал. Первопроходцем в этом деле быть никому не хочется. Поэтому собираем отзывы о продукте. Если их нет, собирайте первых пользователей и дайте им попробовать продукт за отзыв.
Отзывы можно прикрепить скринами или же красиво оформить, но при этом оставить контакты человека. Так, чтобы люди понимали, что это реальный пользователь, а не ваши бурные фантазии. Можно оформить отзывы в видеоформате, чтобы ученики рассказали о том, как сложилась их жизнь после курса в небольшом ролике.
Тарифы тоже расписываем четко и не балуем клиентов их обилием, иначе они потеряются. Двух-четырех будет достаточно.
Когда говорим об эксперте, не нужно вспоминать все его заслуги вроде красного диплома экономиста и окончания школы с золотой медалью. Особенно, если перед нами кондитер.
Пара слов о дизайне
Конечно, пытаться вывозить за счет дизайна лендинга это ошибка. Но не обращать на него внимание тоже грубейшее нарушение. Потому что дизайном можно как усилить наполнение лендинга, так и пасть в глазах аудитории.
Если в дизайне вы мало что понимаете, не пытайтесь креативить. Лучше сделать проще и не рисковать. Выберите 2-4 сочетающихся между собой цвета и не забудьте выделить кнопки с действиями купить, заказать и т.д. в начале и конце сайта.
Еще одна грубая ошибка – использование неадаптивного дизайна, потому что основной трафик идет с мобильных устройств и если пользователям будет неудобно находиться на сайте со смартфона, они его покинут буквально через несколько секунд.
Если это лендинг компании, обратите внимание, есть ли у нее корпоративные цвета. Если да, обязательно используйте их.
В случае загрузки фотографий убедитесь в том, чтобы они хорошо сочетались с цветами сайта и подходили по тематике продукта. Помните, что чем больше цветов вы используете, тем тяжелее будет создать гармоничную страницу.
В общем, лендинговую страницу не нужно перегружать, стремитесь к тому, чтобы он был простым и понятным для пользователя. Представьте, что вы делаете его для ребенка.
Конструкторов для лендингов много. Из бесплатных это:
- Tilda;
- SITE123;
- Wix;
- Weebly;
- Leadpages;
- Unbounce;
- Instapage;
- Landingi.
Если статья была для вас полезна, не забывайте про лайк. Желаем отличных продаж!
P.S.Заходите на наш телеграм-канал с крутыми плюшками, подборками и инструментами для эффективного онлайн-обучения.