Воронка продаж через TikTok: как бизнесу выйти на новую площадку? TikTok для бизнеса
В этой статье рассмотрим воронку продаж в ТикТок для бизнеса. Это полезные инсайты, поскольку зная структуру работы TikTok с контентом, вам будет проще понимать, какие именно видео стоит снимать на старте работы с этой платформой.
TikTok очень нетипичная платформа для продвижения. Самое привлекательное для бизнеса – это органический трафик и привлечение пользователей, которые приходят от рекомендаций самого ТикТока. Но органика будет идти лишь от новых пользователей, а также надо учитывать общий стиль ведения контента на площадке.
Это хоть и молодая, но очень стремительно развивающаяся платформа, которая позволяет выходить на все возможные аудитории: от подростков до CEO крупных компаний. Является популярной и пока не перегретой рекламодателями платформой. Конкуренция в соцсети слабая, а база пользователей стремительно растет с каждым днем. В результате контент получает огромный органический охват в отличие от других перегруженных социальных сетей.
На начало 2021 года аудитория в TikTok более миллиарда пользователей — больше, чем в YouTube или “Инстаграме”.
Три главных преимущества тик-ток - это:
✅Огромная аудитория. Ежедневно в TikTok просматривается около 1 миллиона видеороликов, а среднее удержание пользователя в приложении — почти 1 час.
✅Большой потенциал. Пока рекламы в этой соцсети не так много, и можно запросто привлечь внимание к своему бизнесу. TikTok – относительно новая платформа, поэтому первоначальный ориентир делается не на ее монетизацию, а на привлечение еще большего числа пользователей разных возрастных групп.
✅Нововведения. TikTok активно внедряет в свою платформу возможность моментальной онлайн-покупки с помощью специальной функции. Так что предпринимателям в сфере e-commerce будет где развернуться!
TikTok тоже используют крупные бренды. Они понимают, что оставаться в курсе этих типов платформ - это фантастический способ привлечь новых клиентов и взаимодействовать с клиентами, которые у них уже есть.
Например, NBA. У аккаунта Национальной баскетбольной ассоциации имеет поразительные 13 миллионов поклонников! В отличие от их аккаунта в Instagram, который ориентирован исключительно на баскетбол, их канал в TikTok демонстрирует более беззаботную сторону. Они используют свою учетную запись, чтобы размещать забавные видеоролики о таких вещах, как приключения своих талисманов и драматических тренировок или танцев игроков на корте. Они также иногда любят публиковать вдохновляющие видео и цитаты.
Или пример Domino’s Pizza. Маркетологи компании выбрали иной путь развития своего аккаунта, а именно через "залипательные" и "вирусные" ролики. В аккаунте можно найти всё то что любит целевой пользователь: красивый процесс готовки еды, жизненные шутки и вирусные видео (использование трендов).
А на примере ROZETKA, можно увидеть слияние нескольких форматов контента, а также работу тематических блогеров. Так за определенные рубрики контента отвечает свой ведущий, который также представлен на YouTube канале. Больше контент ориентирован на лайфхаки, обзоры и подборки ТОП позиций.
Поэтому каждый найдет способ заработка в ТикТоке, поскольку успех в этом деле напрямую зависит от знаний и навыков, креативного подхода и желания развивать бизнеса и наличия грамотно продуманной контент-стратегии.
Для этого первым делом необходимо провести анализ прямых и косвенных конкурентов, также просмотреть популярный контент по вашей нише.
Находим мы его с помощью ввода ключевых слов или тегов, связанных с нишей, а также среди контента конкурентов - ориентир на трендовый ролики с самым большим количеством просмотров.
Большинство видео, которые необходимо выкладывать в аккаунте (особенно в первые 3–4 месяца), будут просматриваться зрителями, которые видят вас впервые. Поэтому будет сложно снимать контент, рассчитанный на постоянную аудиторию.
Как продавать в TikTok – логика воронки:
✅ Человек видит видео. То есть идет работа на охват
✅ Вовлечение. Пользователь переходит в ваш профиль
✅ Call to action или призыв к действию. Человек переходит по ссылке из профиля на ваш сайт, или страницу в Инстаграм, если вы сумели заинтересовать его своим продуктом.
Вот таким путем и работает воронка, которая налаживает смысл создания самого контента для ТикТока.
Поэтому после того как мы провели аудит нашей ниши в тикток, мы начинаем составлять контент план, разбивая его на рубрики. В процессе необходимо придерживаться логики публикации воронки TikTok.
Порядок публикаций, с учетом воронки
1. Вирусный контент. Для начала найдите ваших прямых конкурентов – профили с аудиторией в 50–100 тыс. подписчиков. Ищем на их страницах так называемые “аномальные” видео – это ролики, которые набирают, например, не 10 тыс. просмотров, а 300 тыс. Проанализируйте порядка 10-ти конкурентов, просмотрите вирусные видео – это поможет вам создать первый пласт контента для набора аудитории.
2. Экспертный контент. Пользователь через рекомендации посмотрел ваш ролик и переходит на профиль, если ему интересно. Нужно понимать, что когда мы говорим о ТикТоке для бизнеса, то речь идет об экспертном контенте, через личный бренд.
3. Контент про личный бренд. Понятное дело, что вы должны быть не просто экспертом. Нужно рассказывать о себе, поскольку контент, где вы показываете себя как живого человека, вызывает у пользователей доверие к вам.
4. Проработка болей целевой аудитории. Вы знаете свою аудиторию и, следовательно, знаете, что ей интересно. Нужно создавать контент, который будет помогать зрителям решать те или иные проблемы, мотивировать их.
5. Коммуникационный или Call to action контент. Мотивируем пользователя на комментарии. Например, задаем какие-то вопросы или спрашиваем мнение, и призываем написать ответ в комментариях. Это тоже повышает лояльность и вовлекает аудиторию в ваш контент.
6. Базовый контент по вашей тематике. Здесь можно снимать видео-ликбезы по теме эксперта. Если вы разбираетесь в своей нише, то вы наверняка часами можете о ней говорить. Вот об этих знаниях и речь.
7. Промо-контент. Непосредственно сама продажа должна идти в самом конце. ТикТок – это “поп-корн” контент, то есть люди приходят, чтобы отдохнуть и посмотреть интересные видео, поэтому они зачастую не настроены на продажи в лоб.
Надеемся, вам было интересно. А если вас интересует какой результат можно достигнуть при продвижении аккаунта в ТикТок, то можете заглянуть в наши кейсы :)