Как iOS 15 повлияет на продвижение приложений? Все нововведения и комментарии экспертов
Рассказываем, чего ждать от iOS 15 и как подготовиться ко всем обновлениям.
🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.
⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
🚀 Читайте наш блог на английском.
Оглавление
Кастомные страницы приложений (Custom Product Pages)
Фича позволяет создавать до 35 разных страниц приложений (для каждой локали) с уникальными URL-адресами. В поиске эти версии видны не будут.
- Тестируйте разные версии графики (кроме иконки), чтобы выявлять более конвертящие варианты (для внешнего трафика) и генерировать гипотезы для дальнейшего A/B теста страницы внутри стора. Пробуйте менять превью, скриншотов и промотекста.
- Создавайте страницы для разной аудитории. Можно фокусироваться на разных функциях, контенте, выгодах в зависимости от адресата. Поддерживать рекламные кампании и акции.
- Отслеживайте показы, загрузки, данные об удержании, конверсии и средней прибыли для каждой страницы в App Analytics. Это поможет сделать маркетинговые кампании более эффективными.
Нельзя просто так взять... и опубликовать кастомную страницу в Apple Store, сначала придется ее одобрить, а на это потребуется время. За нарушение правил стора, традиционно, — бан.
По сути, кастомные страницы выводят на принципиально новый уровень закупку трафика из внешних источников. И дают новые возможности для оптимизации конверсии, особенно для крупных приложений.
Например, в случае с супераппами, где внутри приложения есть множество различных сервисов и услуг, можно под каждую РК делать кастомную страницу с описанием именно этой услуги. По идее, это должно хорошо сказаться на конверсии. В сравнении с Google Play, кастомные страницы в App Store дают больше простора для импровизации и тестов. В обоих случая нужно делать страницу с новыми метаданными для какой-то группы. Но в App Store ты можешь использовать их для внешнего трафика, а в Google Play только для внутреннего, так как там отображение кастомной страницы зависит от страны и языка устройства пользователя, что кажется менее полезным.
Оптимизация страницы приложения (Product Page Optimization)
Это аналог A/B-тестирования, который поможет тестировать версии графики страниц приложения и сравнивать их эффективность.
- Определите, какая из версий страницы продукта привлекает органический трафик эффективнее.
- Пробуйте разные комбинации иконок, скриншотов и превью видео. Можно тестировать три варианта (не включая исходный) до 90 дней, самостоятельно распределяя трафик. Есть возможность сохранить основной объем на главной странице, а остальным назначить минимальные величины для теста.
Иконка на тестируемой странице приложения будет совпадать с иконкой при загрузке. Все альтернативные метаданные, которые вы тестируете, придется отправлять на модерацию. Альтернативные снимки экрана и превью приложения, могут быть отправлены на рассмотрение независимо от новой версии приложения.
Благодаря A/B тестированию откроются новые возможности для мелких игроков, которые раньше не могли позволить себе тестирование на сторонних ресурсах. Они либо переносили метаданные из тестов в Google Play, либо тестировали через ASA, либо замеряли результаты до и после. Все эти варианты, конечно же, не дают хорошей точности данных, но теперь это изменится.
События приложения (In-App Events)
События приложений – способ продвижения нового контента и функционала приложений. Например, спортивные соревнования, челенджи в играх или премьеры новых сериалов в стримингах. Разработчики приложений смогут создавать специальные карточки событий. Они будут отображаться на странице приложения, в поиске, редакторских подборках и рекомендациях. Карточки включают название события, краткое описание и изображение или видео (до 30 секунд, будет зацикливаться). Пользователи смогут перейти на страницу с подробной информацией, подписаться на уведомления о начале мероприятия и поделиться событием в соцсетях.
- Оптимизируйте карточки событий, включая в текстовые элементы релевантные поисковые запросы. Для названия доступно 30 символов. Для краткого описания – 50, для полного описания – 120.
- Размещайте событие на странице приложения не позднее, чем за 14 дней до даты его начала. Оно может длиться до 30 дней. Влияйте на порядок событий, задавая их приоритет.
- Предоставьте ссылку на событие. Она будет открывать приложение в определенном месте. Новые пользователи смогут скачать приложение через карточку события и перейти к нужному контенту.
- Улучшайте показатели удержания, «подогревая» аудиторию новыми событиями и сохраняя активных пользователей.
Карточки событий разрабатываются в App Store Connect. Разместить можно до 10 событий, но вот в в App Store опубликованы будут не более 5 одновременно. Поэтому нужно продумать, какие внутриигровые события стоит продвигать с помощью карточек в первую очередь. Когда пользователи будут искать приложение, карточка события отобразится вместе с приложением для пользователей, которые его уже скачали. Скриншоты экрана отобразятся для тех, кто еще не загрузил ваше приложение.
События приложений можно делать для всех пользователей, а можно их сегментировать и целиться в какую-то конкретную аудиторию. Например, ставить целью именно удержание старых, либо привлечение новых пользователей. При умелом использовании этот инструмент может отлично работать на повторное вовлечение той аудитории, которая скачала приложение, пользовалась им, а потом о нем "забыла". Интересное событие сможет побудить подобную аудиторию вернуться.
В поисковой выдаче пользователя не будут отображаться скриншоты приложения, если оно уже установлено. Будут только иконка и название. Это плохие новости для крупных брендов, которыми все пользуются. Если они в топе по ключу, то пользователь будет видеть не их, а следующего конкурента. Тем самым может обратить внимание на него и установить приложение.
Для некрупных брендов это наоборот хорошо, будет больше видимости, так как в топе в основном популярные приложения, условно скачанные многими. Крупным приложениям можно бороться с этим за счет инаппов (их ценность возрастает). Если нет скриншотов, то можно проиндексировать инапп и он займет их место, отображаясь как обычно – развернуто. Также крупным приложениям стоит обращать больше внимания на события. Они будут отображаться в поиске после приложения.
Также крупным приложениям будет легче продвинуть свои сторонние продукты под тем же брендом, если они уже находятся в выдаче после "основного" приложения. Если же подобные "дополнительные" продукты располагаются сильно ниже, то на это стоит обратить внимание и поставить цель повышения их позиций до 2-3 места (сразу после "основного" приложения, чтобы не оставлять места конкурентам).
И да, возрастает ценность продвигаемой покупки. Если твое приложение установлено и твой инапп находится за ним, то он отображается как и раньше - развернуто, и сдвигает последующие прилы (конкурентов) почти на размер позиции со скринами.
Какие еще новинки iOS 15 влияют на приложения
- Новый виджет App Store. Статьи, коллекции и события в приложениях из вкладки «Сегодня» можно увидеть прямо на главном экране.
- Виджеты Game Center. В виджете «Играть дальше» отображаются игры с поддержкой Game Center, в которые вы недавно играли на своих устройствах. А виджет «Друзья играют» показывает, во что играют ваши друзья.
Перечисленные виджеты повлияют на дополнительные установки топовых приложений и игр.
- Новинка «Сводка уведомлений». Теперь вы можете ежедневно получать полезную подборку уведомлений, согласно заданному вами расписанию. Уведомления в сводке автоматически сортируются по приоритету, самые важные отображаются вверху.
Пуш-уведомления – мощный инструмент для приложений, позволяющий улучшать ретеншен. А теперь ваши пуши с большой вероятностью будет теряться в длинном общем списке.
Чек-лист
- Объедините усилия команд ASO, маркетинга и дизайна, чтобы добиться больших результатов в продвижении приложения. Кастомные страницы станут доступны с января – работу над креативами можно начать заранее.
- Если у вас есть календарь потенциальных событий, можно уже заняться подготовкой текстовых метаданных для будущей оптимизации. Алгоритмы будут анализировать название и описания событий, чтобы показывать их в релевантных подборках и рекомендациях. Кроме ключей важно не нарушать рекомендации App Store: избегать слов «лучший» и «№ 1», расплывчатых определений в названии, выбрать верный значок мероприятия (например, «Большое обновление», «Премьера» или «Челлендж».
- Помните, что для модерации кастомных страниц и вариантов A/B тестов страницы приложения потребуется время.