Ошибки на старте бизнеса
Моей студии дизайна всего год, мы предоставляем услугу дизайна упаковки брендов - разрабатываем фирменный стиль. Но уже сегодня я могу поделиться ошибками, которые совершила на старте своей деятельности.
Первая ошибка - отрицание трендов. Я сейчас о социальных сетях. Когда был бум Instagram, мне казалось, что это временно. Пока другие активно вели свои блоги и пользовались тем, что предоставляют новые соц. сети - большие охваты, я предпочитала идти “по старинке”, потом был TikTok, вместо того, что все внимание сосредоточить на продвижении через него, я размещала портфолио на “проверенных” ресурсах, боясь испортить репутацию и только упустила время. К моменту, когда заводились аккаунты, та или иная социальная сеть уже имели лидеров мнений с большими охватами и не помогали в продвижении новых.
Вывод: да, момент щекотливый, но нужно перестать бояться и осваивать все новые площадки как можно быстрей, пока они способствуют продвижению новых пользователей - бесплатная реклама, бесплатный трафик, который можно переместить на любой другой проверенный ресурс - сайт, личный блог.
Вторая ошибка - надеяться на специалистов. Я открывала студию на личные накопления, перед оформлением прорабатывала бизнес-план, стратегию, позиционирование. Дальше планировала нанять маркетолога, PR-специалиста, редактора, SMM-специалиста, таргетолога - тех, кто будет заниматься продвижением бренда. На тот момент мне это казалось логичным и я не вникала в нюансы глубоко. В минус сыграло и мое отношение, я всегда считала, что лучше нанять профессионала, они-то больше разбираются и стараться не мешать делать свое дело. Нет я вникала, но даже если их действия противоречили моим внутренним ощущениям не останавливала, т.к. выбирала действительно хороших специалистов с большим опытом, именитыми проектами и высокой стоимостью. По итогу - привело к “слитому” бюджету, времени и полному отсутствию результата. В последние три месяца я сама занимаюсь продвижением студии, бюджет затрачиваемый на продвижение “нулевой”, а результаты хорошие: заказы от селебрити, блогеров и крупных госструктур, публикации в СМИ, участие в качестве спикера, собственное мероприятие, несколько крупных премий. В данный момент ведем переговоры об участии в тв и youtube шоу на известных каналах.
Вывод: думаю, моей ошибкой было брать именитых специалистов, которые привыкли работать с бюджетами больше, чем я могла предоставить. И не бояться на первых парах браться за многие вещи самостоятельно - это нормально, кроме того, более эффективно, потому что предприниматель работает для себя, а сотрудники для зарплаты, это значит, что наличие команды на первых парах может повернуться против нас.
Мой комментарий для газеты "Реальное Время"
Полный текст статьи.
Спасибо за внимание!