Ошибки на старте бизнеса

Моей студии дизайна всего год, мы предоставляем услугу дизайна упаковки брендов - разрабатываем фирменный стиль. Но уже сегодня я могу поделиться ошибками, которые совершила на старте своей деятельности.

Ошибки на старте бизнеса

Первая ошибка - отрицание трендов. Я сейчас о социальных сетях. Когда был бум Instagram, мне казалось, что это временно. Пока другие активно вели свои блоги и пользовались тем, что предоставляют новые соц. сети - большие охваты, я предпочитала идти “по старинке”, потом был TikTok, вместо того, что все внимание сосредоточить на продвижении через него, я размещала портфолио на “проверенных” ресурсах, боясь испортить репутацию и только упустила время. К моменту, когда заводились аккаунты, та или иная социальная сеть уже имели лидеров мнений с большими охватами и не помогали в продвижении новых.

Вывод: да, момент щекотливый, но нужно перестать бояться и осваивать все новые площадки как можно быстрей, пока они способствуют продвижению новых пользователей - бесплатная реклама, бесплатный трафик, который можно переместить на любой другой проверенный ресурс - сайт, личный блог.

Вторая ошибка - надеяться на специалистов. Я открывала студию на личные накопления, перед оформлением прорабатывала бизнес-план, стратегию, позиционирование. Дальше планировала нанять маркетолога, PR-специалиста, редактора, SMM-специалиста, таргетолога - тех, кто будет заниматься продвижением бренда. На тот момент мне это казалось логичным и я не вникала в нюансы глубоко. В минус сыграло и мое отношение, я всегда считала, что лучше нанять профессионала, они-то больше разбираются и стараться не мешать делать свое дело. Нет я вникала, но даже если их действия противоречили моим внутренним ощущениям не останавливала, т.к. выбирала действительно хороших специалистов с большим опытом, именитыми проектами и высокой стоимостью. По итогу - привело к “слитому” бюджету, времени и полному отсутствию результата. В последние три месяца я сама занимаюсь продвижением студии, бюджет затрачиваемый на продвижение “нулевой”, а результаты хорошие: заказы от селебрити, блогеров и крупных госструктур, публикации в СМИ, участие в качестве спикера, собственное мероприятие, несколько крупных премий. В данный момент ведем переговоры об участии в тв и youtube шоу на известных каналах.

Вывод: думаю, моей ошибкой было брать именитых специалистов, которые привыкли работать с бюджетами больше, чем я могла предоставить. И не бояться на первых парах браться за многие вещи самостоятельно - это нормально, кроме того, более эффективно, потому что предприниматель работает для себя, а сотрудники для зарплаты, это значит, что наличие команды на первых парах может повернуться против нас.

Мой комментарий для газеты "Реальное Время"
Полный текст статьи.

Спасибо за внимание!

Больше проектов на сайте
Подписывайтесь, чтоб оставаться на связи vk | fb | inst

11
Начать дискуссию