Почему на помолвку принято дарить кольцо с бриллиантом?
Спойлер: достаточно успешной рекламной кампании
Нет, это вовсе не традиция, уходящая корнями в далекое прошлое, в рамках истории она появилась относительно недавно.
Бриллианты были очень ценными до конца 19 века, но затем были найдены залежи в Южной Африке, что привело к закономерному падению цены на бриллианты, ведь теперь их точно стало в избытке.
Прибыль добытчиков алмазов стремительно сокращалась, им нужно было предпринять хоть что-то, чтобы не разориться совсем. В то время и появилась американская корпорация De Beers Consolidated Mines Ltd. Ее основатель, Сесиль Рода, который лечился в Африке и сам участвовал в поиске алмазов, решил, что свой бизнес можно связать с добычей алмазов. Сначала он предлагал просто услуги шахтам, но затем принял решение создавать собственную корпорацию.
В 1920-е годы руководству компании пришла в голову идея сделать из колец с бриллиантами традиционные помолвочные кольца. В этом видели больший стимул для клиента покупать такие кольца. Теперь кольцо с бриллиантом должно было стать символом любви и нежных чувств. Рекламная кампания была довольно прямой: плакаты с кольцами с драгоценными камнями, чем больше бриллиант — тем лучше. Целевой аудиторией стали простые граждане, которые хотели показать серьезность своих чувств и сделать возлюбленной предложение.
Традиция закрепилась, по сей день на помолвку выбирают кольца с бриллиантами. Бренды могут нам навязывать определенные идеи, потребности и даже традиции. Успех рекламной кампании — успех и прибыль самой компании, поэтому важно оценивать компанию даже с такой точки зрения.
Еще больше полезных материалов в телеграм-канале Личные финансы | Еще не Баффет