Раскладываем Meta Цукерберга по полочкам: угрозы, план заработка и кто еще в игре
Всем привет! Сегодня поговорим подробнее про ребрендинг Facebook, метавселенные и компании, которые собираются внести свой вклад в создание будущего виртуального мира.
В этой статье мы собрали актуальную информацию по теме и с нетерпением ждём вашего мнения о «meta» в комментариях;)
Что такое метавслененная?
Метавселенная — это виртуальный мир, который сочетает в себе разные цифровые технологии, включая видеоконференции, онлайн-игры, криптовалюты, электронную почту, виртуальную реальность, социальные сети и прямую трансляцию.
На самом деле, метавселенную описать довольно трудно, потому что ее пока не существует. Концепция заключается в сочетании различных цифровых продуктов от множества компаний. Метавселенная похожа на всемирную паутину, где информационно-коммуникационные инструменты совместимы и иммерсивны. Грубо говоря, это цифровое воплощение реального физического мира, попасть в который можно через VR-очки.
Люди смогут создать аватара, как в компьютерной игре, при помощи которого можно будет встречаться с аватарами других людей по всему миру, чтобы работать, делать покупки, посещать занятия в школах, уделять время любимому хобби, сидеть в социальных сетях и многое другое.
Опыт использования аватара будет настолько реальным, что вы вряд ли сможете отличить виртуальную встречу от физической
Современные видеоигры, например, Minecraft и Roblox, уже дали нам возможность ощутить концепт виртуального мира. Однако метавселенная будет гораздо более привлекательной и надежной для пользователя, не только отражая реальность во всей его трехмерной сложности, но и расширяя ее. В метавселенной нам будет позволено делать то, что раньше невозможно было представить.
Вообразите: Вы гуляете по Марсу в пижаме; Смотрите футбольный матч от лица нападающего; Бегаете по полю с единорогами — или вы сами единорог? Разработчики говорят, что в виртуальном мире будет возможно все.
META
Как вы уже знаете, гигант социальных сетей Facebook изменил свое название на «Мета» в рамках ребрендинга, призванного подчеркнуть новый акцент компании на развитии «метавселенной». Марк Цукерберг заявил об этом на конференции 29 октября.
Отныне мы будем в первую очередь метавселенной, а не Facebook
Корпоративная структура компании остаётся без изменений, как и миссия (Объединять людей) и названия приложений (Facebook, Instagram, WhatsApp, Oculus и другие). Однако бренд компании теперь не будет тесно связан с одним лишь Facebook, который «не может отражать всё, что мы делаем сегодня, не говоря уже о будущем», отметил Марк Цукерберг.
Зачем Facebook это делает? Есть несколько возможных причин:
Отвлечь внимание прессы
В течение многих лет компания подвергалась критике за поощрение распространения дезинформации и за свою непрозрачную политику в отношении пользовательских данных. Ситуация только ухудшилась в последние месяцы после того, как информатор раскрыл многие «секреты» компании. Такое яркое событие, как ребрендинг, сместит внимание журналистов и пользователей.
Потеря аудитории
Социальная платформа теряет популярность у молодежи. Новость о том, что компания Facebook строит новое цифровое будущее привлекает потенциальную молодую аудиторию и закрепляет за собой позицию лидера на новом рынке.
Какие технологии уже в работе?
Horizon
В августе Facebook запустил бета-версию Horizon Workrooms, профессиональной версии приложения Horizon. Это позволяет пользователям VR-гарнитур встречаться в настраиваемых виртуальных конференц-залах, где их аватары могут разговаривать и совместно работать над проектами на цифровых досках.
В своем программном выступлении Цукерберг также описал разработки Horizon Homes, приложения, предназначенного для предоставления пользователям цифрового домашнего пространства, где они могут хранить свои цифровые товары, общаться с аватарами своих друзей и телепортироваться в другие пространства и миры.
Within
Через день после ребрендинга Facebook и переименования бренда Oculus компания объявила о приобретении Within. Фирма из Лос-Анджелеса является разработчиком приложения «Supernatural» для тренировок в стиле Beat Sabre. Приложение стало очень успешным в сфере виртуального фитнеса с высокоэффективными кардио-упражнениями. Используя специальные контроллеры, пользователи могут проводить тренировки не выходя из дома.
Meta планируют создать отдельное подразделение Meta Reality Labs, которое будет курировать разработки на основе инструментов виртуальной и дополненной реальности.
Кто еще в игре?
- Nvidia Corp. — производитель микросхем компьютерной графики
- Unity Software — разработчик игр
- Roblox Corp. — разработчик игр
- Epic Games Inc. — разработчик игр
- Microsoft Corp. — производитель ПО
- Tencent Holdings Ltd. — разработчик игр
- ByteDance Ltd. — владелец TikTok
- Dubit — специализированная консалтинговая компания
- Провайдеров платежей и криптовалюты
- и другие
Все компании начинают активно вкладывать деньги в разработки, связанные с VR, программным обеспечением и технологическими характеристиками вычислительных машин, которые смогут обрабатывать огромные массивы данных и единовременно передавать большие потоки информации.
Как Meta будет зарабатывать?
Цукерберг подчеркнул, что компания не будет сосредотачиваться на продаже устройств виртуальной реальности, таких как VR-гарнитуры, в качестве основного источника прибыли. Скорее, он видит «очень большую цифровую экономику», открывающуюся внутри самой метавселенной.
Объем цифровых товаров и их производителей будет огромным. У людей будет свой аватар, через который они смогут выражать себя при помощи «цифровой одежды, цифровых товаров, приложения, которые у них есть». Кто-то должен эти товары произвести, а покупатель найдется всегда. Пользователи также смогут покупать виртуальных животных, автомобили, и вообще все, что вздумается.
Торговля станет важной частью метавселенной
Однако компания заявила, что ей необходимо привлечь «сотни миллионов» пользователей, прежде чем эта бизнес-модель станет жизнеспособной, что является целью компании в среднесрочной перспективе.
Для того, чтобы мы встретились с вами в виртуальной вселенной должно многое измениться. Технологии не получили должного развития, общество не готово к такому скачку, не ясно, как разграничивать ответственность и регулировать взаимодействие компаний внутри метавселенной — все это требует доработки и усовершенствования.
Ждете ли вы новую эпоху виртуальной реальности или такое будущее внушает страх?