Анимационный ролик. Каким 5 бизнесам подходит лучше всего
Анимационные видеоролики, как маркетинговый инструмент для бизнеса, появились относительно недавно. Пионером направления принято считать Dropbox Inc. В 2008 году компания одной из первых представила короткий ролик, который позже принес миллионы просмотров и гигантский прирост регистраций на сервисе. В ролике ответили на три фундаментальных вопроса:
- Какую проблему юзера решает сервис?
- Каков принцип его работы?
- Как им пользоваться?
Если не зарываться в энциклопедические формулировки, то суть анимационных роликов именно в том, чтобы кратко, наглядно и простым языком донести до целевой аудитории ответы на эти вопросы.
По-настоящему хороший эксплейнер призван решить ещё две важные задачи — выделить продукт на фоне конкурентов и установить эмоциональную связь с целевой аудиторией. Чтобы после просмотра рука сама потянулась к кнопке «узнать больше».
Эксплейнер — это не видеопрезентация
Маленькая ремарка в начале. Важно понимать: классический анимационный видеоролик — это всегда 2D графика.
Видеопрезентация чаще тяготеет к 3D. Эксплейнеры чаще рассказывают о неосязаемых продуктах и услугах, поэтому часто это IT-стартапы, сервисы, приложения. Тогда как к 3D презентациям обращаются промышленные и производственные компании, которым надо рассказать ещё и о компании, создать имидж. И если в первом случае задача скорее объяснить и убедить, то втором ещё и произвести благоприятное первое впечатление.
Кому анимационный видеоролик нужен в первую очередь?
Бизнесу, который связан с инновациями и высокими технологиями. Продукты, суть которых сложно объяснить в двух словах. Часто эти продукты, так или иначе, связаны с интернетом: it-стартапы, онлайн-сервисы и т.д., но бывают и наукоемкие разработки.
А теперь представляем пять типов бизнеса, для которых анимационное видео не просто полезный инструмент, а жизненная необходимость в современных реалиях.
1. Инновационные услуги
Новые услуги и иногда товары, пользу которых сложно раскрыть в одном предложении.
- Пример: Traffic Intellect
Компания собирает и анализирует данные в сфере транспорта. Изучает загруженность дорог, плотность пассажиропотока, доступность парковок. Такие услуги будут невероятно полезны для организаций, которым нужно решить задачу, связанную с транспортом в городе и регионе. Это может быть как профильное министерство, так и компания-застройщик.
Но как донести ценность столь специфичных услуг до потенциальных клиентов? Кроме того, услуги — это нечто незримое, что нельзя увидеть, услышать или потрогать.
На помощь приходит минутный анимационный ролик с персонажами в строковом стиле. Никаких наукообразных терминов и нудного описания деятельности компании, только простая человеческая история с сюжетом и хэппи эндом.
А вот еще один пример, но ближе к B2C. Как раз редкий пример, когда объясняющее видео больше про товар, чем про услугу.
- Пример: Rubetec
В анимационном видеоролике компании, казалось бы, сложная техническая тема про функционал систем «умный дом» и инновационное оборудование превращается в добрую историю про комфорт, безопасность и заботу.
В случае с инновационными проектами, эксплейнер помогает не скатиться в долгое обсуждение технических деталей, а добавить ценности предложению с помощью проработанной коммуникацией с целевой аудиторией.
2. Онлайн-сервисы
Каждый год в мире появляются сотни онлайн-сервисов, которые помогают сделать жизнь пользователя проще, удобнее, приятнее. На каждую проблему со всех сторон предлагают десяток решений. Для такой высококонкурентной среды разработка анимационного видео стало обычным занятием.
- Пример: TookToDo
Онлайн-сервис для помощи в строительстве или ремонте. Площадка объединяет заказчиков, архитекторов, дизайнеров, прорабов, мастеров и упрощает коммуникацию между ними.
В начале ролика акцентируем внимание на типичной проблеме, связанной с ремонтом. Слишком много времени тратится на согласования, сдачу-приемку работ и бумажную волокиту. Из-за этого горят сроки, и все участники теряют время и деньги. Затем объясняем, как сервис упрощает коммуникацию между участниками, что позволяет работать эффективно и без проволочек.
Сам анимационный видеоролик выполнен в минималистичном европейском стиле, но выглядит качественно и со вкусом за счет уникальных отрисованных иллюстраций и детально-проработанной анимации под руководством одного из топовых арт-директоров в РФ. А всё объяснение укладывается в минуту.
3. Онлайн обучение
Онлайн-школы, онлайн-курсы, онлайн-тренинги. Всё, что связано с дистанционным обучением. Тема в наши дни невероятно популярная, но местами себя сильно скомпрометировала. Качественный анимационный видеоролик сразу выделяет и помогает предстать в глазах клиентов реально крутым специалистом, а не очередным инфоцыганом.
- Пример: Тренинг «Персональное управленческое искусство» Владимира Тарасова
В 90-секундный эксплейнер для онлайн тренинга Владимира Тарасова органично вписалась трехактная структура. Проблема — главные страхи современного руководителя; возможность — необязательно быть прирожденным лидером, управлению коллективом можно научиться; собственно, описание курса и процесса обучения.
Получилось настолько убедительно, что я сам записался и прошел курс Владимира Тарасова. Да, мы не просто тестируем продукты Клиентов при изготовлении анимационных роликов, а иногда и сами ими пользуемся. На наш взгляд, лучшие проекты получаются, когда ты сам становишься клиентом своего Клиента!
4. Финансовые организации
Всё, что связано с онлайн-займами и кредитованием, аудитория традиционно встречает настороженно. Создание анимационного видеоролика поможет растопить лед недоверия, при этом не загружая зрителя сложными финансовыми терминами.
- Пример: Credy
Международный онлайн-сервис работает как агрегатор поиска предложений по кредитам. Клиент заполняет анкету на сайте компании, и сервис сам рассылает её по десяткам кредитных организаций. Таким образом, клиент может выбрать оптимальное предложение по займу без необходимости лично ходить из банка в банк и каждый раз заново заполнять бумаги.
Видео выполнено в классической плоской стилистике и плавной анимации, чтобы преодолеть недоверие, связанное с кредитными организациями. А общий тон ролика ненавязчиво доносит мысль, что Credy — ваш друг и помощник, который возьмет на себя все хлопоты с получением займа.
5. Новые оффлайн-продукты
Что мы все про онлайн да про онлайн. Объясняющие ролики порой отлично работают и для новых оффлайн продуктов. Особенно хорошо заходят темы связанные с обучением, будь то традиционные школы и ВУЗы или всяческие курсы от иностранных языков до автошкол.
- Пример: Автошкола Академика
"Стильно, модно, молодежно" – так охарактеризовали 2D анимацию Клиенты. Выглядит в разы привлекательнее, чем типичная для подобной рекламы говорящая голова инструктора школы на весь экран. Всего за минуту мы проработали все главные сомнения клиента, подчеркнули конкурентные преимущества школы и озвучили уникальное предложение.
Моя ниша не представлена в вашем списке. Нужен ли мне такой ролик?
Мы выбрали пять ниш, для которых в реалиях 21-го века анимационное видео нужно непременно. Но даже если вы не нашли свой тип бизнеса, 2D анимация точно будет для вас полезна, если:
- Вы работаете в сфере услуг (фактически, вы осуществляете продажу «незримого», ценность которого доносить сложно - лучше показать).
- Вы работаете в B2B, не связанном непосредственно с промышленностью и/или производством (digital, креативное агентство, юридические и финансовые услуги, HR, фарма, биотехнологии и вот это всё).
- Вы работаете с премиум-сегментом и выше (роль хорошего дизайна и упаковки в таких продуктах сложно переоценить).
Больше примеров по анимационным роликам тут.
Удачи!