Как мы увеличили количество участников турниров на 111% для киберспортивной площадки в локдаун
Как при помощи контент-маркетинга и рекламы в VK привели десятки тысяч геймеров на турниры по Valorant.
заказчик
GO2DEN — киберспортивная площадка, проводит турниры по дисциплине valorant для новичков и профи.
Главная страница сайта go2den.com
Цель проекта — увеличить количество участвующих в турнирах игроков
Нужны регистрации геймеров на сайте площадки с последующим участием их в наших чемпионатах.
У заказчика была таргетированная реклама в VK, но с каждым месяцем она дорожала. Стоимость подписчика в паблик превышала 60 ₽. Переход из подписчика сообщества в регистрацию на сайт была минимальная. Люди подписывались на сообщество, но не участвовали в турнирах.
На момент старта нашего сотрудничества на VK странице было 3100 людей в мае 2020 г. Руководство GO2DEN не понимали, как правильно повышать вовлеченность и доверие к проекту у своей аудитории паблика. Заказчиком было озвучено, что они не хотят видеть одни только анонсы турниров.
задача
Нам нужно было решить следующие задачи:
- привести людей на турниры — получить регистрации на сайте
- получать дешевых подписчиков в сообщество VK
- увеличить вовлеченность людей в сообществе. Нужно получать больше лайков, комментариев, шеров (поделиться постом)
результат НАШЕЙ работы
- Увеличили количество участников в турнирах на 111%
- Получили 10 800 подписчиков с учетом отписок. Уменьшили стоимость подписки в 3 раза, с 60 до 20 рублей.
- Выпустили более 1500 постов в VK и ими поделилось 17 700 человек
- Увеличили вовлеченность подписчиков в 20 раз
- Смогли найти новых спонсоров и организовали турнир с призовым фондом в 500 000 ₽
КАК пришли К результатам
Чем мы занимались на проекте:
- предпроектное исследование
- оформление сообщества
- составление рубрикатора состоящего из вовлекающих, прогревающих и продающих типов контента
- копирайтинг и постинг
- разработка конкурсных и интерактивных механик
- таргетированная реклама VK
- рекламные посевы в тематических сообществах и у блогеров
Дальше пройдемся по каждому пункту
Почему выбрали продвижение в VK
- Сайт GO2DEN не адаптирован под мобильные устройства, мы выбрали продвижение именно в VK, а не Инстаграм, где вся реклама показывается на телефонах.
- В VK много тематических пабликов связанных с игрой valorant, поэтому не составило труда найти нужную целевую аудиторию. С 2020 по конец 2021 года интерес valorant так и не появился в списке интересов ФБ, хотя другие игры подобные игры присутствуют.
Часто предприниматели сталкиваются с проблемой того, что не знают на каких площадках рекламироваться. Если это про вас, тогда приходите на стратегическую сессию. Я смогу подобрать для вас каналы для привлечения клиентов, которые будут максимально эффективные в вашем случае. Пишите в Telegram https://t.me/anichshenko
Предпроектное исследование
Первым делом мы взялись за проведение детального аудита. Действовали поэтапно:
- Определили целевую аудиторию;
- выявили ошибки компании при работе в соцсетях;
- и изучили конкурентов.
Определили целевую аудиторию
Для начала мы постарались определить, кем является целевая аудитория проекта. Благодаря анализу профилей и таргетированной рекламе мы выяснили, что это молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет. Они интересуются компьютерными играми в жанре командный шутер — Counter-Strike, Overwatch и PUBG.
Характеристика аудитории по полу и возрасту
Провели интервью с целевой аудиторией. Поняли причины, по которым геймеры не участвуют в турнирах. Основное было:
- отсутствие своей команды
- неуверенность в своих силах
- недоверие к площадке, так как нужна была авторизация через STEAM
Эти возражения мы отработали благодаря контент-маркетингу, но об этом позже.
Изучили конкурентов
Перед запуском проекта я провел подробный анализ основных конкурентов. Внимательно изучил, как они ведут страницы в соцсетях, какой контент публикуют и как общаются с аудиторией.
Выводы по контенту
Изучив деятельность конкурентов, мы сделали ряд важных выводов:
- в топе проектов держались полезные и развлекательные публикации, а значит, аудитория была заинтересована в различных видах контента и активно реагировала как на легкие, так и более основательные материалы. К основные из них: гайды/обучалки, хайлайты удачных моментов, новости игры, мемы-приколы по игре, арты и косплеи;
- в группах допускалась одна и та же ошибка — отсутствовали интерактивы и побуждения к диалогу. Даже простые тематические опросы встречались крайне редко. Хотя суть социальных сетей буквально состоит в общении;
- было мало информации о самих площадках и их работе. Не закрывались страхи и возражения игроков. Не собиралась обратная связь о работе площадки.
Все пункты описанные выше относились также и к самому сообществу GO2DEN.
В целом контент был однотипным. В основном публиковались анонсы турниров и новости мирового киберспорта.
Поэтому нашей задачей было не допустить тех же ошибок и более того — дать целевой аудитории то, что она не получала на страницах конкурентов: еще более ценных материалов, общения, подробной информации о турнирах.
Оформление сообщества
Подготовили перечень доработок по сообществу VK, которые мы оперативно внедрили. Изменили дизайн постов, обложку и описание сообщества
Старое оформление сообщества 👆
Новое оформление 👆
Разработали стильные дизайны постов 👇
Как работали с контентом
Для данного проекта создавали уникальные публикации, использовали в качестве визуалов в основном яркие арты, косплеи агентов из игры, регулярно общались с аудиторией и ежемесячно отслеживали ключевые показатели постов.
Разработали контент-стратегию
Для достижения целей продвижения с помощью рекламной воронки мы создали контент-стратегию.
В стратегии мы использовали следующие виды контента:
- продающий;
- репутационный;
- вовлекающий;
- полезный;
- ситуативный.
Продающий контент стимулировал людей совершить главное целевое действие — регистрация на турниры. Здесь мы презентовали соревнование с помощью анонсов, в которых делились условиями участия и призовыми. Помимо этого использовали посты с информацией о победителях турниров.
Задача репутационного контента — повысить лояльность к площадке. Для этого мы знакомили подписчиков с всеми возможностями площадки и отвечали на часто задаваемые вопросы.
Задача вовлекающего контента — предоставить подписчикам площадку для обмена мнениями и получить обратную связь. Такая стратегия помогала улучшить коммуникацию с подписчиками, увеличить их интерес и мотивировать возвращаться в группу. Благодаря этому люди также лучше запоминали наш бренд. В рамках этого типа контента мы планировали использовать геймификацию, конкурсы и интерактивы.
В полезном контенте мы рассказывали о том, как игрокам поднять свой уровень мастерства в игре, подкрепляя все тематическими видео. Пример такого контента — лайфхаки по использованию навыков за опредленного агента в valorant.
Ситуативный контент отражал нашу реакцию на актуальные события и инфоповоды, например, поздравления с достижением игрока определенного ранга на площадке. Такой контент формировал правильный имидж проекта и влиял на лояльность подписчиков.
Как вовлекали
Ключевой задачей в проекте было повышение активности аудитории. Поэтому в основе контент-стратегии у нас лежали вовлекающие публикации. Мы проводили большое количество конкурсов, интерактивов и опросов.
Например, мы использовали геймификацию. Подключили виджет «Колизей» для подсчета баллов, которые начислялись участникам сообщества за активности: лайки, комментарии и т.п. Далее очки суммировались, и позже мы подводили итоги конкурсов и награждали рекордсменов денежными призами.
Пример пост с анонсом конкурса активностей
Благодаря внедрению геймификации сообщества, резко выросло количество лайков, комментариев и репостов. Следовательно, поднялся и ER reach (коэффициент вовлеченности)
Одним из самых эффективных и интересных форматов был конкурс на креативность. Участникам группы мы предлагали создавать: фотожабы, видео-нарезки смешных и эпичных моментов в игре и смешные комментарии. За это им дарили денежные призы в размере 1 000 руб.
Для сбора обратной связи по улучшению нашей площадки и повышения вовлечения мы также использовали специальные посты.
Как привлекали новых подписчиков
Для привлечения новых участников сообщества мы использовали конкурсы в подписку. Запускали на них таргет и размещали посевы в тематических сообществах.
В таргетированной рекламе в основном давали лучший результат новостные посты связанные с игрой.
Как прогревали
Помимо вовлекающих форматов, мы также активно прогревали аудиторию на участие в турнирах и делились полезным контентом, чтобы повысить лояльность и доверие подписчиков.
Пример прогревающего поста, где мы рассказывали про этапы регистрации на турнир👆
Отзыв заказчика — основателя GO2DEN
Этот результат можно повторить в любой нише
Данную технологию мы можем повторить, так как реализовали ее уже в более чем в 80 проектах за 4 года.
Хотите стать номером 1 в своей нише и обогнать конкурентов на 3-5 лет вперед?
Нужен стабильный поток клиентов или подписчиков вашего блога?
Обращайтесь к нам на стратегическую сессию! За 30 минут проанализируем вашу текущую ситуацию, составим план продвижения на ближайшие 5 месяцев и подберем эффективные инструменты достижения ваших целей.
Мы закрываем вопрос не только с лидогенерацией, но и с обработкой поступающих заявок.
Переходите по ссылке в Telegram https://t.me/anichshenko
или пишите на почту rab.disk2016@gmail.com