Увеличили... средний вес заказа. С 1 кг до 1,9 кг для магазина морепродуктов
Для торгового дома «Икорный Магнат» мы сделали новый сайт и SEO. Сделали хорошо – чек вырос на 70%. Вот только причина этому вовсе не рост числа заказов, а увеличение среднего веса заказа!
Клиент – торговый дом «Икорный Магнат». Чтобы получить больше места на рынке, Заказчику нужен был новый сайт и комплексное поисковое продвижение.
В этом кейсе мы расскажем, как обеспечили магазину морепродуктов стабильный рост покупок с помощью нового сайта и SEO. Чек вырос на 70%, а средний вес заказа – с 1 кг до 1.9 кг.
Кто наш клиент?
Заказчик – торговый дом «Икорный Магнат». Это федеральная оптово-розничная компания, работающая в России, СНГ и некоторых странах Европы. Специализируется на морепродуктах высокого качества. В ассортименте есть рыба, дичь, сыры, черная и красная икра.
Бренд на рынке с 2006 года. Офис компании находится в Нижнем Новгороде.
Отправная точка
Когда мы только познакомились, у клиента был старый сайт на Joomla. Небольшая доля продаж осуществлялась в интернете. Компания заказывала контекстную рекламу, а постоянные клиенты приходили на сайт напрямую.
Была цель занять больше места на рынке. Для этого нам нужно было сделать новый сайт и вывести его в топ поисковых систем по большинству коммерческих запросов. Работать с прежним сайтом Заказчика было бессмысленно. Страницы устарели и вряд ли могли конвертировать новых покупателей.
Что получил клиент?
На момент начала сотрудничества Заказчик не показывался по запросу "красная икра" даже в первой сотне выдачи.
- В октябре мы запустили сайт.
- В ноябре сайт оказался в ТОП-10 по большинству запросов.
- В феврале клиент отбил затраты на SEO, а трафик вырос в 10 раз с момента начала работ.
Мы достигли почти все KPI, обеспечив компанию максимальным количеством новых посетителей. Благодаря конверсионному сайту и SEO, локальный бренд получил широкую известность в своем регионе и за его пределами.
Как это выглядит в цифрах и какой профит получил Заказчик?
- На 70% вырос средний чек.
- С 1 кг до 1,9 кг увеличился средний вес одного заказа.
Что мы для этого сделали?
Договорились с Заказчиком на разработку нового сайта, а в подарок сделали логотип.
Получился простой и запоминающийся фирменный знак, который мы сделали динамическим. Логотип переливается, а значит подчеркивает статус бренда и высокое качество реализуемой продукции.
Формируем портрет целевой аудитории
Перед созданием структуры сайта мы внимательно изучили особенности целевой аудитории Заказчика. Сегменты ЦА и их потребности использовали для создания удобного каталога услуг и продающей главной страницы.
Чтобы получить больше информации о ЦА, изучили данные Яндекс.Метрики, опросили менеджеров по продажам и пообщались с владельцем Торгового Дома. Картина получилась следующая:
Физические лица. Простые розничные покупатели. Чаще всего средний класс, который не любит экономить, а выбирает качество и пользу. Пик покупок приходится перед праздниками, чаще всего зимой. Люди закупаются рыбой и морепродуктами себе или в подарок.
Среди основных потребностей:
- Удобный переход по страницам и изучение товара со всех сторон.
- Необходимость изучить отзывы.
- Удобное оформление заказа и быстрая доставка.
Юридические лица. Магазины, прилавки и компании, которые ищут варианты пополнения собственного ассортимента. Особо притязательны к выбору продукции, ее транспортировке и стоимости.
Основные потребности:
- Особые условия при заказе оптом
- Возможность быстро найти нужный товар по выбранным параметрам или особенностям.
Специально для оптовиков мы подготовили большой удобный фильтр, с помощью которого можно быстро найти нужный товар.
Разрабатываем проект: секреты и особенности
Подготовили графические опоры сайта
Начали работу с подбора дизайн-концепции и графических опор. Создали более 10 вариантов дизайна, прежде чем нашли подходящее решение.
В финальном варианте дизайна использовали темный и золотые оттенки. Продукция качественная и относительно дорогая, а потому нам важно было показать статус и дух бренда в правильных цветах.
Выбрали шрифт без засечек, слегка вытянутый вверх.
Даже с помощью шрифта можно создать индивидуальный стиль и запомниться аудитории.
Выстроили путь клиента
Для подготовки структуры нового сайта мы собрали большое семантическое ядро и разбили его на множество кластеров. Каждый кластер или подкатегория – это отдельный раздел, страница или блок на сайте.
Для подготовки каталога и создания фильтров изучили весь ассортимент товаров, который есть в наличии у клиента. Всю продукцию разбили по типам и категориям.
На главную страницу поместили динамический первый экран. Заголовки и УТП меняются каждые 7 секунд, благодаря чему пользователь с большей вероятностью заинтересуется каким-то из предложений. Вместе с УТП меняются и призывы к действию – «переход в каталог» или «подписка на закрытую группу оптовиков».
На втором и третьем экране – каталог, разбитый на две части: «Товары недели» и «Новинки». Мы приняли решение поместить товары сразу под первым экраном, чтобы не утомлять посетителей долгими рассказами о компании и ее преимуществах, как это делают конкуренты. Если человек заинтересован в покупке, ему лучше сразу увидеть «товар лицом».
На четвертом экране – сведения о самом Торговом Доме. Если человека не заинтересовали товары на предыдущем экране, значит его нужно «прогреть». Возможно, посетитель все еще не доверяет компании или пребывает в сомнении.
Для «прогрева» мы собрали подходящие блоки:
- УТП компании.
- История компании.
- Описание продукции.
На пятый экран поместили рекламу франшизы «Икорного дома». Описали причины работать с брендом, представили красивые цифры и показали карту с уже открывшимися точками.
Рано или поздно пользователь попадет в каталог. Чтобы облегчить ему путь, выделили основные разделы прямо в хедере. Так у человека всегда будет возможность попасть на нужную страницу.
Для каталога мы отобрали только лучшие фотографии. В нише, связанной с продуктами питания, на контент нужно делать особый упор. Как розничные, так и оптовые покупатели сначала обращают внимание на фото товара, а уже потом смотрят тексты.
Сделали большие и удобные фильтры, в которых есть буквально все возможные параметры. Человек может быстро найти нужный ему продукт, отсортировав варианты.
- В карточку товара поместили крупную фотографию, описание и характеристики.
- Сделали расчет стоимости за опт и поместили цену за единицу товара.
- Чтобы сократить место на экране, скрыли часть контента за кнопками: характеристики товара и отзывы к нему открываются по клику.
- Под карточкой товара поместили блок «Что с этим товаром покупают». Так мы увеличиваем вероятность, что число повторных продаж начнет расти.
Сделали страницы для разных регионов России. Для каждой страницы – уникальный поддомен. Выглядит он так:
владимир.икорныймагнат.рф
Зачем это нужно:
- Успешное региональное SEO. Мало кто из конкурентов задумывается о продвижении по низко- и среднечастотным запросам, которые содержат название региона. А ведь это упущение большого объема трафика.
- Реклама франшизы в разных городах. Под каждый город – свои условия и информация.
- Удобство для пользователя. На региональной странице он может быть уверенным, что компания работает в его городе.
Корзину сделали простой и минималистичной. За референс взяли популярные агрегаторы вроде Ozon или Wildberries, для которых характерно:
- Минимальное количество форм для заполнения.
- Удобство оформления заказа.
- Возможность выбрать способ доставки.
Мы запустили сайт в октябре, а в ноябре он вышел в ТОП-10 по большинству запросов. Проект быстро отбил затраты на SEO, а благодаря региональности трафик вырос в 10 раз.
Выполняем поисковое продвижение
Внедрили все необходимое для успешного продвижения сайта:
- Собрали семантическое ядро и проработали структуру сайта.
- Обеспечили высокую скорость загрузки сайта.
- Решили технические ошибки (robots.txt, sitemap.xml, 404, сжатие кэша, .htaccess и т.д.).
- Внедрили микроразметку Schema.org и Open Graph.
- Обеспечили адаптивное отображение на мобильных устройствах.
- Сделали мета-описания более привлекательными: так пользователь кликнет именно по нашему сайту в выдаче.
- Поработали с каталогом. Добавили ключевые запросы в карточки товара и на остальные страницы сайта.
Подключаем аналитику
В первые три месяца работал коллтрекинг. Благодаря нему мы могли слушать звонки и составлять представление о целевой аудитории. Фиксировали основные потребности, особенности и проблемы, после чего дорабатывали страницы и вносили изменения в контент.
Чуть позже мы подготовили скрипты для продавцов, благодаря чему помогли увеличить средний чек на 70%. Чек вырос за счет роста объема: если раньше средний вес заказа составлял 1 кг, то теперь почти 2 кг.
Результаты
- ТОП-10 по большинству запросов.
- Трафик вырос в 10 раз.
- На 70% вырос средний чек.
- С 1 кг до 1,9 кг увеличивается средний вес одного заказа.
а с чего взяли, что увеличение среднего веса чека благодаря вам, а не наступающей паре праздников!? цифр нет никаких от слова совсем
А где они указали что это результат декабря?
Вот очень смущают эти строчки на сайте
- Рублевый банковский перевод на карту сбербанка (через онлайн-банк).
- Банковской картой в наших магазинах и на оптовых складах (*берется комиссия банком).
Прямо как на рынке, либо перевод, либо комиссия за эквайринг в нарушение всех правил банков. Да и доставка дороговато получается.
А сайт понравился :)
Сука, ваш сайт сделал блямк блямк блямк. Я чуть не подпрыгнул
Это Юлия блямкает когда пишет сообщение -)
Удобная формулировка "по большинству запросов"...