5 простых правил, как удачно выбрать подрядчика по трафику и не сесть в лужу (опять)
Привет! Меня зовут Максим, я директор по маркетингу и продажам в трафик-агентстве Agent Kuzminov. На данный момент мы расширяем штат и активно нагружаем HR-отдел. Если вы тоже сейчас в поиске сотрудника — я прекрасно понимаю вашу боль. Ниже поделюсь правилами по подбору подрядчиков, которые сформировал за время работы в сфере продвижения в социальных сетях.
Разочарую вас сразу: Здесь не будет сложных «инсайтов» и вымученных исследований с инфографикой, поэтому «просвещённые» маркетологи могут пропустить эту статью и идти дальше. Только простые, но важные выводы человека по ту сторону рабочего процесса. Максимально честно и откровенно.
1 правило: Подрядчик должен говорить, что ваш продукт — говно (если так оно и есть)
Первый вопрос, который должен задать вам подрядчик при начале диалога, это не «сколько готовы платить?», а «что вы такого интересного продаёте и кому?». Основная цель любого профессионала в сфере онлайн-продвижения — понять, действительно ли заказчик предлагает актуальный и выгодный товар/услугу. Иначе ничего не выйдет. То есть совсем не выйдет.
Поэтому в первую очередь хороший подрядчик по трафику изучит ваш продукт, рынок вокруг него и сделает вывод о вашей конкурентоспособности и адекватности. Если вы продаёте курс для новичков, а на лендинге пишете блок «этот курс подойдёт для:», в котором предлагаете его профессионалам, бомжам и даже коту — вы не очень адекватный и это надо осознать.
Уже на этапе первой онлайн-встречи грамотный исполнитель попросит у вас вводные данные, ссылки и описание ЦА, чтобы изучить и дать оценку. Тут вы поймёте, что человек настроен помочь вам исправить всю ту херню, которая была сделана до него.
2 правило: Подрядчик не дед мороз, он должен быть в вашей жизни ежедневно
Тут всё просто: вы должны постоянно ощущать присутствие таргетолога в жизни вашего проекта. Ежедневное обсуждение важных моментов должно быть ритуалом как для него, так и для вас.
Запомните: ни одна часть вашего бизнеса не будет хорошо работать без регулярного контроля (вами или доверенным лицом).
Подрядчик — это инструмент, а не волшебная таблетка. И здесь я даю советы, которые помогут определить эффективность инструмента, а не уровень волшебства для развития вашей лени и невнимательности.
Этот пункт можно проследить еще на этапе переговоров: как быстро и развернуто вам отвечают на вопросы, так и пойдет работа. Также исполнитель сам обозначит сроки по выдаче отчетности, часам работы и прочим деталям — профессионализм в мелочах.
3 правило: Подрядчик должен понимать ситуацию «с разных сторон»
Занимаясь настройкой рекламы, созданием креативов и генерацией идей, подрядчику нужно понимать и контролировать ещё пару деталей:
- Воронка и все, что в ней происходит. Таргетолог должен следить за каждым этапом работы и понимать их особенности. А вы, в свою очередь, должны держать его в курсе о любых изменениях.
- Сезонность и другие нюансы вашей ниши. Речь даже не о поверхностных фактах, что «лыжи сложнее продавать летом», а о более глубоких моментах.
Например, в вашем регионе действует конкурент, продающий товар по самой низкой цене. Следовательно, грамотный специалист уже не станет делать акцент на данном товаре, а построит более интересную стратегию.
В этой ситуации ваша задача — максимально подробно рассказать таргетологу о неочевидных нюансах бизнеса, чтобы он быстрее погрузился в проект и не допускал глупых ошибок.
Два этих фактора будут связующим звеном вашего бизнеса и деятельности исполнителя, объединяя цифры и показатели с реальной ситуацией, в том числе финансовой. Кстати, о финансах.
4 правило: А что там с деньгами?
Об этом говорят почти также давно, как таргетированная реклама начала пользоваться спросом. Хороший специалист знает ваш цикл закрытия в покупку, его продолжительность. Поэтому он обязательно запросит у вас обратную связь по продажам, когда это будет нужно.
И на всём промежутке работы с вами будет болеть и страдать по показателю окупаемости, который в его картине мира должен постоянно расти.
Не пожадничайте и выдайте доступы к аналитике, где он сможет видеть окупаемость по своему трафику и по каждой конкретной гипотезе.
5 правило: Горит сарай, а дружба остаётся
Любая деятельность, совершаемая нами, делается для людей и ради них же. Поэтому специалист обладает принципами и качествами, определяющими его как ответственного и честного человека. Мне часто говорят, что важен только результат и всё остальное фигня, но я готов рассказать пару историй и переубедить вас:
- Будучи таргетологом в агентстве я однажды пребывал в состоянии сильного загруза и перепутал ссылки для трафика, которые отличались буквально парой символов. Итого мы открутили 30к не на ту воронку. Возвращали из активов агентства и моего кармана в том числе.
- Будучи управляющим в этом же агентстве я забыл передать новому таргетологу важный нюанс по проекту. Ничего страшного не случилось, но я оштрафовал сам себя, потому что так делать нельзя. Просто попросил директора вписать мне предупреждающий штраф для повышения внимательности.
К чему я это всё написал? Даже если ваш таргетолог крутейший специалист, но не обладает принципами и совестью, он кинет вас в сложной ситуации.
Искать его будет сложнее, чем ушедшего из семьи отца, а слитый бюджет вы не вернёте. Все неожиданности учесть нереально и быть готовыми к ним тоже. Зато вы можете найти надёжных людей и доверять им тушить ваш сарай. И они будут делать это бок о бок с вами до конца.
Вывод
Обратите внимание, что в каждом пункте есть послание для вас. Как в контексте того, что стоит сделать, так и того, чем помочь специалисту для плодотворного сотрудничества. Ибо работа совместная, а вы в ней — грамотный руководитель и партнёр, для которого хочется свернуть горы и забрать весь трафик мира.
Ниже прикреплю контакты для связи — вы можете написать или оставить заявку, чтобы я попробовал помочь вам с вашим проектом/бизнесом. Спасибо за внимание!
P.s. С какими проблемами вам приходилось сталкиваться при выборе подрядчика по трафику?
Читайте также: