Ecommerce-сайты, где контент — король
Ильяхов говорит, что продающих текстов не существует, и он, конечно, прав. Однако порой слова на сайте творят чудеса — и убеждают посетителей не только заказать эту сковородку прямо сейчас, но и вернуться завтра еще за одной. Собрали примеры интернет-магазинов с замечательными текстами.
Когда продукт — главный герой
В интернет-магазине «Фикус и Горшок» можно купить не просто комнатное растение, а настоящего друга. Посетители понимают это в первые минуты на сайте, потому что у каждого цветка здесь есть имя и история. Модник и пижон Илларион, милый и симпатичный Роб, рок-н-рольщик Зи Зи Плант. Но обо всем по порядку.
Главная страница встречает посетителей максимально понятным предложением. «Фикус и горшок» — место, где покупают растения домой и в офис.
Делений товаров на категории здесь несколько, но на главной странице мы видим самые ходовые: растения, за которыми просто ухаживать, в подарок, крупные, безопасные для детей и животных. Здесь же ненавязчиво еще одно преимущество — быстрая доставка.
Вообще заботой здесь дышит каждый блок: бестселлеры на главной (с размерами, чтобы сразу все было понятно), преимущества (просто выбрать, просто ухаживать, а пересаживать вообще не надо — мы уже все сделали).
На карточке товара начинается самое интересное: тут все о характере растения, что оно любит и не любит, как часто поливать и подкармливать, опасно ли оно для детей и животных. Плюс блок с часто задаваемыми вопросами. Все это — не просто исчерпывающая информация, а история, которую интересно читать. Ну например.
Этот очаровательный папоротник родом из джунглей Юго-Восточной Азии, Австралии и Малайзии, а в его большой семье насчитывается более 650 видов. Вы спросите, почему мы выбрали его для нашего магазина? Честное слово, он просто помахал нам веточкой, и мы сдались.
Важная деталь, которая радует покупателей наряду с контентом, — сервис. В чате поддержки всегда готовы дать совет, если у нового друга пожелтеют листочки или деревце при транспортировке завалится на один бок.
Стильно об одежде
Фэшн-сегмент — совсем не то, что приходит в голову, когда речь заходит о текстах на сайте. Там ведь как? А-силуэты, приталенный крой и размерная сетка — весь шик и свобода творчества остаются на долю фотографий. Но у Playgoer другая история. Как написано на странице бренда, его название переводится как «театрал», поэтому богемность и стиль тут во всем — в том числе в текстах.
Стоит однажды зайти на страницу какого-нибудь симпатичного пиджака, как остановиться уже невозможно: начинаешь серфить по каталогу, просматривая вещи, которые тебе точно не подойдут — просто чтобы почитать описания. С категориями та же история.
Магический пиджак. Магия в крое: широкие плечи, акцентированная талия и удлиненные рукава делают силуэт сногсшибательным. И в универсальности: брошь и ленты на рукавах снимаются, получается строгий пиджак. Удобно перемещаться с корабля на бал или обратно.
Про оплату, доставку и все остальное написано строго по инфостилю: коротко и понятно. Если что-то все-таки непонятно, сайт отправляет за консультацией в один из мессенджеров.
Сезонный товар с задорным описанием
Елочные игрушки 12МЕСЯЦЕВ создала художница Дина Леонова. Сначала нарисовала акварелью на бумаге, потом загнала в вектор и воплотила в латуни и алюминии. Тексты делают простой одностраничный лендинг особенным. Небольшая доза волшебства и мимимишности, атмосферные фото и необходимая информация — профит.
Кот, младенец, веселый танец: все это нисколько не угрожает металлическим фигуркам. Вы еще передадите их своим внукам.
Готовые изделия могут отличаться от фото. На этот случай на сайте есть внятный дисклеймер: «Все игрушки проходят несколько стадий обработки на разных шлифовальных станках и вручную, поэтому их внешний вид может немного отличаться от фото».
Вкусная выпечка. Вкусные тексты
Когда ищешь сайты для статей, как эта, что только не найдешь. На этот раз нашли пекарню бас-гитариста «Несчастного случая» — и включили ее в подборку, потому что тексты там играют роль наравне с фотографиями. К некоторым, конечно, есть вопросы: на странице «О Печорине» грешат штампами и обобщениями про команду профессионалов и это вот все. Но в целом история складывается, а уж карточки товара хочется перечитать и пересмотреть, как минимум, чтобы получить эстетическое удовольствие. Просто пекарня находится в Москве — остальным регионам рассчитывать больше не на что.
Кроме поэтического описания фисташек в карточке товара есть состав, калорийность и содержание белков, жиров, углеводов. Пожалуй, здесь больше ничего и не нужно.
Вся соль в тексте
Еще один пример инфостиля в лучшем смысле этого слова — сайт пряностей и аксессуаров для кухни Kitchen Ceremony. Посетителю с первого экрана понятно, куда он попал, а красивые картинки сменяются информативным текстом и блоками с продуктами. Тот случай, когда листаешь лендинг до конца, потому что просто приятно. К слову, заканчивается он блоком рецептов. Если перейти туда, можно залипнуть еще на какое-то время.
Флаконы производят в Европе по запатентованной технологии. Они обеспечивают более длительный срок хранения продукта при сохранении качества.
Карточка товара построена по тому же принципу, что и у «Печорина»: вкусное описание, состав и полезная информация — здесь не содержание БЖУ, а вес продукта. В каждой стараются дать как можно больше пользы, например, советы по приготовлению.
Факты о кофе
Чаще всего описать что угодно так, чтобы это было хорошо, можно парой предложений. Большинству интернет-магазинов остается пользоваться этим простым правилом и не знать горя. Но есть две категории потребителей, которые с этим не согласны — фанаты вина и кофе. Они сутками готовы читать о том, на каком склоне горы зрели лозы или ягоды, кто на них благородно паразитировал или пропускал, простите, через желудочно-кишечный тракт.
На сайте обжарщика кофе «Кооператив Чёрный» такой информации хватит на годы чтения. Бренд вдумчиво подходит к созданию контента, начиная с информации о себе и блога, который периодически обновляется, до фактов в карточке товара. Ценители оценят.
С первого дня работы мы все время говорим о кофе и людях, чеи труд вложен в каждую чашку. Команда проекта поддерживает прямой контакт с фермерами из Эфиопии, Колумбии и Гватемалы и выстраивает с ними долгосрочные устойчивые отношения.
Что в этом хорошего? Видно, что компания — эксперт в своем деле. Что хотелось бы поменять? Формат текста, потому что неподготовленному человеку читать простыни тяжеловато. Насколько бы интересно они ни были написаны.
История одного шоколадного бутика
Шоколадный бутик «Патрик Роже» — один из редких примеров бизнеса, запущенного в пандемию. А его история на сайте — того, как можно сделать этот раздел не банально. Горизонтальный скролл, визуальная эстетика и минимум текста. Иногда, правда, слишком отстраненного, но идея интересная.
Искусство шоколада: плавить, лепить, смешивать, закалять, быстро ждать и страстно наслаждаться.
Яркие заголовки вместе с лаконичными описаниями и красивыми фото смотрятся хорошо. Но излишняя абстрактность отталкивает. Какие еще куры и ежи?
Тык в рождественские кексы
Вот еще одна сезонная тема. Каждый год NO REGRETS готовят на заказ рождественские кексы — те самые, которые должны настаиваться месяцами или около того. Продают через простенький сайт на Тильде: несколько фотографий, дружелюбный копирайт и ссылка на инстаграм.
Кекс на 45% состоит из сухофруктов: итальянские апельсиновые цукаты, инжир, клюква, темный и светлый изюм, а еще чернослив. Прежде, чем попасть в кекс, они несколько дней купались в темном роме.
Главная страница: «Печем и не меняем рецептуру уже третий год подряд, так они всем нравятся» — и дальше про пьяные апельсины. Ну не чудо?
Ответы на часто задаваемые вопросы — тоже просто и без пафоса. Например, про вес одного кекса не просто говорят, что он весит полкилограмма, а что его хватит на 6-7 щедрых кусочков. Мелочь, но уютная.
Интерьер с историями
Nomad в переводе на русский означает «кочевник». Nomad chic — это название бренда, который продает вещи для интерьера из разных стран. Фотографии и живые описания отражают философию компании.
Началось все с крепкого и сладкого стаканчика мятного чая, в теплый зимний вечер на главной площади Марракеша… Мы просто влюбились в цветные подушки из кактуса и плед ручной работы, а сознание не покидала мысль, что об этом стоит всем рассказать. Нужно, чтобы каждый мог у себя дома сделать такой же уютный мир, добавить немного шика из восточной сказки.
На каждой карточке товара есть уникальное описание с историей вещи и, по возможности, советами по эксплуатации.
Столики рубенсовских форм и размеров
LICK MY BRICK — это питерская компания, которая делает мебель из терраццо. Их покровительственный тон на сайте местами выбешивает, но тексты от этого хуже не становятся, потому что написаны со знанием дела и юмором: «Все предметы изготавливаются вручную в Санкт-Петербурге, нежнейшим образом отполированы (ах, эти сильные армянские руки!) и имеют лимитированный выпуск».
Почему терраццо? Потому что. Потому что тяжёлый, живой и красивый. Как многие из нас. Терраццо, смесь высокомарочного бетона на цементном вяжущем и каменных заполнителей различных пород — одновременно довольно старый и современный материал.
Гжель и хохлома по-новому
HALF&HALF — бренд и магазин фарфоровой посуды и предметов для дома. Компания видит свою миссию в том, чтобы соединить традиционные ремесла и современность. Если вы подумали про развеселые тарелочки, зря. То есть они здесь тоже есть, но компания помимо всего прочего — официальный дистрибьютор эмалированной посуды Falcon в России. А значит, современного, кто бы что ни говорил на сайте, все же больше.
Наша цель — создать положительный пример. Вспомнить историю родины и ее давние ремесленные традиции и использовать их в современном ключе. Взглянуть на привычные вещи с неожиданной стороны и дать им новую жизнь.
Сам сайт — это воплощение трендов дизайна двухлетней давности. Много воздушного пространства, логотип-название прилип сверху экрана и остается там при скролле, две кнопки с основными коллекциями наезжают на остальные элементы. Текст скорее обычный, но есть несколько деталей, которые можно взять на заметку.
Душевная керамика
Есть отрасли, в которых писать тексты на сайты можно либо пафосно, либо душевно — остальное как-то вообще не к месту. Тут, конечно, все зависит от позиционирования, но второй вариант обычно вызывает больше откликов.
Одна из таких отраслей — керамика. Небольшие бренды, которые вырастают из любительских мастерских и раскручиваются за счет уникальных узоров, ручной работы, ограниченных коллекций. Компания «Агами Керамика» как раз из них — и тексты на сайте у них ну очень душевные.
Все чашки создаются вручную в мастерской Агами Керамика. Если вам очень важно выбрать конкретную чашку или тарелку, это можно сделать у нас в мастерской на ул. Электрозаводская, в будний день и по предварительному звонку. Но мы рекомендуем довериться чуду.
Посуда для дьявольских котиков
Мы часто пишем про онлайн-зоомагазины в том или ином контексте — нетрудно догадаться, почему. Но мимо описаний товаров на сайте Katacombas пройти никак нельзя. Тут, например, можно прочитать, что лежаков ограниченная партия, только пока Юпитер ретроградный — или что шестикилограммовая подставка для мисок обладает терапевтическим свойством внушать уверенность в завтрашнем дне. «Смотришь не него и всю твою нервную дрожь прижимает 6 килограмм гладкого бетона с мягкими углами и воздушной текстурой».
Издревле по ночам в котиков и кошечек вселяется дьявольская сила. Котикам и кошечкам мерещится, что в их миске нет еды и они до самого утра кричат от ужаса не своими голосами?
В команде с потомственной ведуньей мы разработали алтарь для подношений, который надежно защищает от темных сил. Наполняй алтарь в полночь и вся нечисть обойдет твой дом стороной.
Приятный бонус напоследок
Хорошо, когда все тексты на сайте выдержаны в одном стиле и цепляют, но иногда даже мелочь может привлечь внимание посетителя. В интернет-магазине Kiehl’s это всплывающая форма подписки. Если остальной копирайт нормальный, но по большому счету никакой, она заставляет задуматься, не оставить ли действительно свою почту. И это при том, что даже скидку не предлагают.
Текст — жизненно важный инструмент в мире ecommerce. Правильно подобранные слова создают убедительное торговое предложение, заставляя посетителей если не оформить заказ на месте, то как минимум запомнить бренд. Поэтому не экономьте на авторах и помогайте им по мере сил. Надеемся, сегодняшняя подборка вас на что-нибудь вдохновит.