Gen Z стартапу нужен Discord-сервер

Что вы знаете о Discord? Какое-то приложение для геймеров? Еще один странный мессенджер? Или пристанище NFT-креаторов? Все это правда, но также Discord — это платформа, которая идеально подходит для построения онлайн-комьюнити. Кстати, согласно исследованию Social Media Trends от Hubspot, сообщества - это тренд 2022 года.

Меня зовут Гриша. Я занимаюсь маркетингом в waka, мы делаем стартап, который помогаем людям находить крепкую дружбу или отношения. Я зумер и я расскажу как стартапы заставляют таких, как я, полюбить свой продукт, используя Discord.

Gen Z стартапу нужен Discord-сервер

Что цифры говорят о Discord

В Discord 150 млн активных пользователей. Показатель вырос на 50 млн за год и на 90 млн за два. Дальше идут неофициальные данные, потому что Discord ими не делится. 28% пользователей проживают в США. Большая часть аудитории - поколение Z и миллениалы: 16-24 это 41%, 25-34 это 32%. Можно сделать вывод, что Discord используют 116.8 млн зумеров и миллениалов, 32.7 млн из них проживают в США.

Gen Z стартапу нужен Discord-сервер

Если сравнивать со Snapchat (любимое приложение зумеров из США), там вдвое больше аналогичных пользователей – 65 млн. Но стоит отметить, что Snap появился на 4 года раньше и уже не растет такими же темпами.

Discord может догнать Snapchat и к этому есть предпосылки. 16 сентября компания привлекла $480 млн инвестиций. Уже через месяц (21 октября) впервые начала серьезную рекламную кампанию. Они уже запускают охватные кампании с новым позиционированием на пользователей из США. Это говорит о том, что Discord серьезно настроен наращивать свою аудиторию.

Gen Z стартапу нужен Discord-сервер

Discord начинает уходить от позиционирования, что их приложение только для геймеров. Сейчас они говорят о себе как о месте, где можно создать удобную экосистему для себя и своих друзей. Это также синхронизируется с трендом на метавселенные. Вы можете не верить в метавселенные, но спрос на них есть.

Сообщества

Теперь подробнее рассмотрим комьюнити в Дискорде. Как стартапы уже используют дискорд сервера и какие у них общие черты.

Стартапы создают дискорд сервера, чтобы собирать вокруг своего продукта активных пользователей и быстро получать от них фидбек. Поэтому часто на стартап-серверах можно встретить каналы #design, #features, #development, где команда делится новыми функциями, спорными элементами дизайна, а иногда даже кодом.

Gen Z стартапу нужен Discord-сервер

По сути это мечта для стартапа. Обычно перед проверкой гипотезы нужно проводить кастдев по своей аудитории. Это отбирает время и деньги. Куда проще закинуть прототип в чат к своему активному и целевому комьюнити и спросить нравится ли им. Получается более упрощенный кастдев, менее точный, но намного более быстрый. При этом люди готовы давать развернутые ответы, потому что им интересен продукт. Такая core-аудитория будет делиться продуктом с друзьями и позволит постоянно расти.

Обозревая десятки серверов, я заметил особенности, которые соблюдаются везде:

  • На сервере есть категория каналов, которая связана только со стартапом: разработка, дизайн, маркетинг.
  • Есть категория каналов, в которых люди могут просто общаться. Причем они делятся на категории: memes, gaming, music, art.
  • Есть обязательно категория, в которой написана инфа о стартапе. А самое странное - канал, который просто приветствует новых пользователей. Я не знаю в чем смысл этого канала, но в Discord такие традиции.

Продвижение

Продвигаться на Discord не очень просто. Внутри приложения нет таргета или чего-то подобного. Есть встроенный каталог серверов, но туда можно попасть только, если у вас уже 1000+ участников. Мы не пробовали запускать таргет, но это в любом случае было бы очень дорого, так как ориентированы на пользователей из США.

Поэтому в первую очередь мы опубликовали наш сервер в каталогах:

После этого начали осваивать Reddit. В первые 2 недели мы прокачивали себе карму, в итоге подняли ее до 2100+. В конце каждого поста мы оставляли рекламу сервера. Таким образом за 2 недели мы смогли привлечь на наш сервер 60 пользователей из США. Это не много, но уже какой-то результат.

Если хотите посмотреть на успешные комьюнити стартапов – вот которыми я вдохновлялся:

  • Stranded Unicorns — РПГ-NFT со всратыми конями [21 875 members].
  • Pixels — муд-трекер [3090 members].
  • Enno Games — инди-разработчик игр. [2193 members].
  • BEEPR — музыкальный плеер. [1939 members].
  • TIKI — приложение для защиты персональные данные. [1403 members].
  • Momint — NFT-маркетплейс [318 members].

В будущем планируем протестировать платные методы продвижения, а также коллаборации с другими сообществами

Итог

Discord - это лучшая площадка для построения коммьюнити вокруг своего стартапа и, судя по всему, она будет расти, поэтому если начать развиваться сейчас, то в будущем можно быть среди топовых серверов.

Коммьюнити важны для стартапа. Зачастую необходимо быть на короткой ноге со своей аудиторией и постоянно иметь возможность получить от них фидбек. Если вы хотите делать продукт для зумеров из США - вам нужен Discord.

Этот рынок, еще плохо исследован, поэтому было бы клево изучать его вместе. Если вас интересует продвижение Discord-серверов или есть идеи пишите в дискорд (gregerua#5103) или телеграм. А также, если хотите помочь нам в создании the first bonding app –добро пожаловать на наш Discord-сервер.

13
3 комментария