Почему блокировка Instagram выгодна для развития бизнеса в РФ
Да, вы правильно прочитали. Давайте объясню.
Как вы уже знаете, реклама на платформах Meta на территории РФ технически была отключена уже с 4 марта. Мы получили работающий Инстаграм совсем без рекламы.
Просто соц.сеть мечты: все функции работают бесплатно и ничего не отвлекает от контента. Поэтому пользователи из России, естественно, продолжили там сидеть.
И как в таких условиях бизнес мог привлекать новых клиентов из Инстаграм? Только органикой и прямыми размещениями у блогеров (инфлюенсеров). Думаю, все понимают, что такие истории сложно масштабируемы.
За новыми клиентами бизнес побежал в рекламу Вконтакте, а пользователи остались в Инстаграм.
Тоесть новых рекламодателей в VK стало приходить больше (в % ), чем новых пользователей. Это и увеличило ставки в аукционе.
Сейчас же, после официальной блокировки Instagram, пользователи вынужденно возвращаются в ВК. Тем самым, баланс притока нового бизнеса и пользователей будет восстанавливаться и потенциально может снизить ставки в аукционе. Потенциально, потому что Вконтакте просто может искусственно завысить ставки, почувствовав свою монополию)
В любом случае, в ближайшее время мы точно увидим рост среднего проведённого времени в VK, так как именно эта соц.сеть сейчас будет компенсировать недостаток Инсты.
P.S. Скоро опубликую выжимку актуальных советов по настройке рекламы в ВК в своём Telgram-канале. Пишу про рекламные технологии и даю практические инструкции.
Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, согласны ли что блокировка позитивно скажется на развитии бизнеса?