«Теперь я знаю, сколько трачу на рекламу». Тест-драйв коллтрекинга

Каждый бизнесмен хоть раз задавался вопросом — сколько я трачу на рекламу и вообще какая реклама нужна мне? Поможем разобраться с этими важными вопросами в статье ниже.

Пример отсутствия коллтрекинга

Для начала, удобнее будет разобрать рекламную кампанию и её статистику до внедрения коллтрекинга.

Если у вас компания, трафик идет на сайт, реклама в большинстве своём настроена «нормально» — на нее все равно уходит слишком много денег. И вы, желая сократить расходы, приходите к тому, что нужно отказаться от какой-то части рекламы.

Какую именно рекламу отключать можно выяснить с помощью коллтрекинга. Потому что оптимизировать рекламную кампанию без новых возможностей — опрометчивое решение. Хоть звонки и клиенты будут приходить, но достичь максимальной эффективности рекламной кампании не удастся.

Для примера рассмотрим статистику.

Траты – 40 000 рублей/мес

  • Контекстная реклама – 25 000 рублей/мес
  • Таргетированная реклама – 5 000 рублей/мес
  • Реклама в сообществах в «VK» – 10 000 рублей/мес

Без информации о лидах и звонках с детализацией по кампаниям вы не сможете рассчитать доход от определенного рекламного канала.

«Теперь я знаю, сколько трачу на рекламу». Тест-драйв коллтрекинга

Затраты на такой подход нельзя назвать оправданными, потому что вы даже не знаете сколько приносит целевых и спамовых обращений та или иная реклама и вообще окупает ли она себя.

Осторожно! От таких рекламных действий может закружиться голова.

Важно вовремя узнать о коллтрекинге и решиться на экспериментальный для себя шаг к прозрачной статистике маркетинга. Как это отразится на результатах — мы рассмотрим чуть позже, а пока что разберемся подробнее в самом понятии, особенностях и разновидностях таких сервисов.

Что такое коллтрекинг

Так что же это за сервисы такие и как они работают?

Коллтрекинг – это интернет-сервис, с помощью которого проводится учет всех поступающих в ваш колл-центр звонков. Он позволяет не только получать информацию о соотношении общего числа людей, просмотревших рекламу к покупателям, но и рассчитывает сколько стоит один успешный показ рекламы или лид.

Для простого понимания, можно просто сказать, что обычные системы-аналитики только и могут, что считать клики по кнопке «Позвонить» на вашем сайте. Однако, это настолько узкая тропинка, что новичкам сложно представить, насколько огромное количество всяких крутых фишек существует. Поэтому плавно переходим к возможностям этих сервисов.

Обзор возможностей коллтрекинга

Небольшой акцент необходимо сделать на разновидности коллтрекинга. Изначально, компания закрепляет за собой один или несколько номеров, которые будут нести определенную информацию для руководителя. В случае если это статический коллтрекинг, то он меняться не будет и может быть закреплен за конкретным источником (VK, Яндекс карты, SEO или объявление на сайтах партнеров) .

С другого берега стоит динамический коллтрекинг, и он уже будет генерироваться под каждого пользователя. Кстати говоря, такой вид будет удобным для компаний, которые хотят отследить весь путь покупателя до ключевого слова и сделать определенные выводы для себя: о потребностях ЦА, эффективности кампаний контекста, динамике спама и целевых обращений.

Так что же может анализировать коллтрекинг?

  • Какое объявление заинтересовало клиента;
  • Из какой рекламной кампании это объявление;
  • Запрос в поисковике, который привел пользователя;
  • Какое устройство было использовано;
  • Что делал клиент на сайте;
  • Время звонка;
  • Ответил ли оператор;
  • Какое это по счёту было обращение клиента (первое или повторное) ;
  • Проверить эффективность рекламной кампании;
  • Записывать и давать прослушивать запись разговора.

Что было после использования коллтрекинга

После того, как рекламный отдел компании преисполнился в познании современных технологий, то внедрил в управление рекламой систему коллтрекинга. Полученные результаты помогут выявить наименее эффективный источник клиентов и отказаться от него.

Проанализировав полученные данные, вы отказываетесь от рекламы в сообществе в ВК. Таким образом вы сможете сэкономить 10 000 рублей, тысячу из которых потратите на оплату работы коллтрекинга.

Также за счёт полученной и��формации появляется возможность адаптировать таргетированную рекламу, так как теперь понимаете кто идёт к вам за товаром или услугой.

Если посмотрим на статистику после применения коллтрекинга, то вы увидите, что компания смогла определить получаемый от рекламы доход и уменьшить некоторые расходы:

Траты – 27 000 руб/мес

  • Контекстная реклама – 20 000 руб/мес
  • Таргетированная реклама – 7 000 руб/мес

Доход — 212 000 руб/мес

  • Контекстная реклама – 112 000 руб/мес
  • Таргетированная реклама – 100 000 руб/мес
«Теперь я знаю, сколько трачу на рекламу». Тест-драйв коллтрекинга

Вывод

Смотря на такие результаты, можно выдохнуть и жить спокойно. Все потому, что реклама работает, а вы все контролируете. Причём, функционал сервисов гораздо больше, чем описано в статье. Все, в основном зависит от людей, применяющих такие сервисы.

Подводя итог, можно считать, что коллтрекинг нужен всем, кто запускает свою рекламу, иначе вы попросту будете оставаться с завязанными глазами и огромными затратами на убыточную рекламу.

3
Начать дискуссию