«Теперь я знаю, сколько трачу на рекламу». Тест-драйв коллтрекинга
Каждый бизнесмен хоть раз задавался вопросом — сколько я трачу на рекламу и вообще какая реклама нужна мне? Поможем разобраться с этими важными вопросами в статье ниже.
Пример отсутствия коллтрекинга
Для начала, удобнее будет разобрать рекламную кампанию и её статистику до внедрения коллтрекинга.
Если у вас компания, трафик идет на сайт, реклама в большинстве своём настроена «нормально» — на нее все равно уходит слишком много денег. И вы, желая сократить расходы, приходите к тому, что нужно отказаться от какой-то части рекламы.
Какую именно рекламу отключать можно выяснить с помощью коллтрекинга. Потому что оптимизировать рекламную кампанию без новых возможностей — опрометчивое решение. Хоть звонки и клиенты будут приходить, но достичь максимальной эффективности рекламной кампании не удастся.
Для примера рассмотрим статистику.
Траты – 40 000 рублей/мес
- Контекстная реклама – 25 000 рублей/мес
- Таргетированная реклама – 5 000 рублей/мес
- Реклама в сообществах в «VK» – 10 000 рублей/мес
Без информации о лидах и звонках с детализацией по кампаниям вы не сможете рассчитать доход от определенного рекламного канала.
Затраты на такой подход нельзя назвать оправданными, потому что вы даже не знаете сколько приносит целевых и спамовых обращений та или иная реклама и вообще окупает ли она себя.
Осторожно! От таких рекламных действий может закружиться голова.
Важно вовремя узнать о коллтрекинге и решиться на экспериментальный для себя шаг к прозрачной статистике маркетинга. Как это отразится на результатах — мы рассмотрим чуть позже, а пока что разберемся подробнее в самом понятии, особенностях и разновидностях таких сервисов.
Что такое коллтрекинг
Так что же это за сервисы такие и как они работают?
Коллтрекинг – это интернет-сервис, с помощью которого проводится учет всех поступающих в ваш колл-центр звонков. Он позволяет не только получать информацию о соотношении общего числа людей, просмотревших рекламу к покупателям, но и рассчитывает сколько стоит один успешный показ рекламы или лид.
Для простого понимания, можно просто сказать, что обычные системы-аналитики только и могут, что считать клики по кнопке «Позвонить» на вашем сайте. Однако, это настолько узкая тропинка, что новичкам сложно представить, насколько огромное количество всяких крутых фишек существует. Поэтому плавно переходим к возможностям этих сервисов.
Обзор возможностей коллтрекинга
Небольшой акцент необходимо сделать на разновидности коллтрекинга. Изначально, компания закрепляет за собой один или несколько номеров, которые будут нести определенную информацию для руководителя. В случае если это статический коллтрекинг, то он меняться не будет и может быть закреплен за конкретным источником (VK, Яндекс карты, SEO или объявление на сайтах партнеров) .
С другого берега стоит динамический коллтрекинг, и он уже будет генерироваться под каждого пользователя. Кстати говоря, такой вид будет удобным для компаний, которые хотят отследить весь путь покупателя до ключевого слова и сделать определенные выводы для себя: о потребностях ЦА, эффективности кампаний контекста, динамике спама и целевых обращений.
Так что же может анализировать коллтрекинг?
- Какое объявление заинтересовало клиента;
- Из какой рекламной кампании это объявление;
- Запрос в поисковике, который привел пользователя;
- Какое устройство было использовано;
- Что делал клиент на сайте;
- Время звонка;
- Ответил ли оператор;
- Какое это по счёту было обращение клиента (первое или повторное) ;
- Проверить эффективность рекламной кампании;
- Записывать и давать прослушивать запись разговора.
Что было после использования коллтрекинга
После того, как рекламный отдел компании преисполнился в познании современных технологий, то внедрил в управление рекламой систему коллтрекинга. Полученные результаты помогут выявить наименее эффективный источник клиентов и отказаться от него.
Проанализировав полученные данные, вы отказываетесь от рекламы в сообществе в ВК. Таким образом вы сможете сэкономить 10 000 рублей, тысячу из которых потратите на оплату работы коллтрекинга.
Также за счёт полученной и��формации появляется возможность адаптировать таргетированную рекламу, так как теперь понимаете кто идёт к вам за товаром или услугой.
Если посмотрим на статистику после применения коллтрекинга, то вы увидите, что компания смогла определить получаемый от рекламы доход и уменьшить некоторые расходы:
Траты – 27 000 руб/мес
- Контекстная реклама – 20 000 руб/мес
- Таргетированная реклама – 7 000 руб/мес
Доход — 212 000 руб/мес
- Контекстная реклама – 112 000 руб/мес
- Таргетированная реклама – 100 000 руб/мес
Вывод
Смотря на такие результаты, можно выдохнуть и жить спокойно. Все потому, что реклама работает, а вы все контролируете. Причём, функционал сервисов гораздо больше, чем описано в статье. Все, в основном зависит от людей, применяющих такие сервисы.
Подводя итог, можно считать, что коллтрекинг нужен всем, кто запускает свою рекламу, иначе вы попросту будете оставаться с завязанными глазами и огромными затратами на убыточную рекламу.