Теперь давайте без эмоций: ВКонтакте запрещает смайлики в рекламе
Эмодзи уже давно стали универсальным языком общения в сети. Смайлики используют не только для развлечения школьники, но и бизнес как необходимый и полезный инструмент.
Бренды давно на них обратили внимание и активно интегрируют в маркетинг.
Почему смайлики так востребованы?
- Выражают эмоции. Это первая и основная их функция - передавать настроение.
- Повышают вовлеченность. Креативная оболочка привлекает внимание к контенту.
- Придают индивидуальность. Отличительные черты в виде запоминающихся эмодзи повышают узнаваемость.
Часто именно эмодзи заставляет остановиться на том или ином рекламном объявлении, а не столько сам контент. С 25 апреля ВКонтакте решил отключить все объявления, содержащие смайлики.
Больше не получится использовать эмодзи при создании объявлений, а уже запущенные кампании со смайликами нужно пересоздать или отредактировать до 25 апреля.
По словам представителей соцсети, они хотели бы демонстрировать на своих страничках качественную, креативную рекламу, а не просто привлекательные эмодзи.
Такая позиция создателей ВКонтакте имеет место быть, ведь иногда эмодзи-маркетинг используется неверно и лишь мешает.
Что же касается других соцсетей, когда стоит отказаться от смайлов?
- Не разбираетесь в их значении. Часто у одного и того же символа несколько значений. Чтобы пользователь верно его истолковал, нужно выбирать максимально понятные эмодзи.
- Их уже слишком много. Перегружать текст смайликами - не лучшее решение. Такая информация сложно воспринимается и читается.
- Они не вписываются в контекст. Заранее продумайте, воспримет ли такое эмоциональное сообщение ваша целевая аудитория и будет ли смайл смотреться органично.
Пока лишь запрет коснулся только сети ВКонтакте. Использовать ли эмодзи в своей рекламе в других соцсетях - зависит только от пользователя.
Тогда возникает закономерный вопрос, как же правильно писать рекламные тексты ВКонтакте.
Стандартная реклама включает в себя три составляющих:
• оффер, из-за которого, собственно, и создается объявление;• картинка, привлекающая внимание к объявлению;
• текст, который, как мы уже поняли, теперь будет без эмодзи.
Первые два пункта в этой статье мы опустим и расскажем в одной из следующих статей. Перейдем к самому сложному – созданию текста.
Если вы не особо хотите заморачиваться на этом вопросе, да и тексты – не особо сильная ваша сторона, можете воспользоваться шаблоном. Объявление будет выглядеть вот так:
предложение
+
его преимущества
+
призыв к действию
Если вы хотели бы вникнуть в вопрос, научиться и владеть техникой, то остановимся на конкретных этапах подготовки рекламного объявления ВКонтакте:
- Цель
Любая реклама направлена на конкретный результат, будь то голосование, заявка на покупку, подписка на что-то или переход на сайт. Вариантов масса. Выбрав верную цель, сразу появится понимание, что и как писать. - УТП
Без определения уникального торгового предложения (УТП) не обойтись. Собственно, ради этого и дается рекламное объявление. Что вы хотите предложить вашей аудитории? Товар это или мероприятие – важно указать необходимые подробности (услугу, время и место, характеристики, цену). - ЦА
Логично, что, зная, что предложить, вы уже догадываетесь, кому это пригодится. Учитывайте пол, возраст и, конечно же, интересы целевой аудитории (ЦА).
Боли клиента
Здесь имеется в виду описание проблем, которые есть у вашей целевой аудитории.
- Варианты
Вы можете удивиться, что, выполнив 4 предыдущих этапа и подготовив хороший рекламный текст, вам, возможно, придется еще несколько раз его переделывать. Иметь и заранее готовить несколько вариантов – это норма. Пока идет тестовый период, «поиграйте» с тоном, обращениями, характеристиками в объявлении. В основную рекламную кампанию вы возьмете то, что принесло желаемый результат.
Ну и напоследок, еще парочка общих советов по тексту.
- Соответствие требованиям. У каждого рекламного текста в любом паблике есть требования, которые нельзя игнорировать. Советуем ознакомиться с правилами рекламы ВК.
- Использование цифр. Известный факт, что человек сначала «схватывает» глазом цифры, а лишь затем сам текст.
- Отсутствие «воды». В тексте должно быть больше конкретики, фактов, данных.
Вообще маркетинг – вещь непростая, изменчивая. Чтобы удерживать внимание и поток покупателей, нужно быть в курсе трендов интернет-маркетинга и постоянно под них подстраиваться.