Принцип Growth Hacking тестирования на примере запуска виджета GetReview на сайте клиники HFE
Прочитав кейс, вы увидите, как происходит тестирование гипотез в нашем агентстве. И точно сможете выделить для себя что-то полезное, ведь весь процесс мы описали по шагам.
Клиент: известная московская клиника пересадки волос HFE.
Идея
Любая гипотеза строится на идеях и предположениях. От идеи до результата лежит путь, который нужно пройти. Его можно преодолеть по-разному, за разное время, потратив разные силы. Можно вообще прийти не туда, куда шёл, или прийти, так и не поняв, что привело к результату.
В агентстве мы используем принцип Growth Hacking — принцип тестирования гипотез роста. Он позволяет проверять большое количество гипотез (около 10 шт. в неделю) за минимальное время.
После того как мы находим успешную гипотезу, масштабируем её для получения более высоких результатов. Если гипотеза неуспешная, то делаем выводы и тестируем новые идеи.
Гипотеза
На просторах интернета мы наткнулись на видеовиджет. Его использование показалось интересным решением, и мы поставили перед собой цель протестировать эффективность инструмента на сайте клиники.
Изначально гипотеза звучала так:
«Если запустить виджет GetReview на сайте hfe-hfe.ru, то конверсия в заявки с ПК увеличится на 5%»
После запуска виджета в мобильной версии формулировка изменилась, об этом расскажем дальше.
Правило, которого мы придерживались: на запуск гипотезы должно уходить меньше 6 часов. Иначе гипотеза может перейти в большую задачу, и такая организация процесса будет нас тормозить.
⭐ Правило 6 часов для теста гипотезы
Эффективнее запускать больше мелких экспериментов для теста (5–10 шт. в неделю), чтобы протестировать как можно больше, сделать выводы и масштабировать успешное. Такой подход позволяет быстрее приходить к поставленным задачам.
Бюджет
Приятный бонус в 14 бесплатных дней позволил нам протестировать гипотезу бесплатно. Платный тариф — от 1990 р. в месяц.
Метрики для отслеживания
Для оценки эффективности запуска важно определить метрики для отслеживания.
В данном случае это были:
- количество заявок с сайта;
- процент отказов;
- глубина просмотра страниц;
- время на сайте.
Как гипотеза повлияет на весь проект? Предположение
Предполагалось, что просмотр видео в формате face-to-face увеличит доверие к клинике и, как следствие, увеличит количество заявок в целом.
Мы не ждали прямых заявок с виджета. Думали, что он будет прогревать аудитории для других конверсионных действий.
Действия
Составили список действий, которые требовалось совершить для запуска гипотезы.
1. Какой ролик будем использовать?
Решили использовать ролик с главным врачом клиники Анной Юрьевной Ляшенко, так как её фотографии мы используем на сайте, и предполагалось, что это повлияет на конверсию. Ролик смонтировали из готового материала, чтобы не увеличивать ресурсы.
2. Какое целевое действие выбрать?
В конце виджета можно вставить кнопку с ссылкой. Мы выбрали вариант «Пройти тест».
3. Куда будем вести после?
В качестве посадочной страницы выбрали https://mrqz.me/hfe-hfe, потому что посетители сайта активно заполняют квиз (примерно 29% от всех заявок).
4. Как будем отслеживать заявки?
Чтобы отслеживать результат по прямым конверсиям, мы добавили UTM-метку в ссылку.
5. ПК или мобильная версия?
Изначально запуск хотели делать только на ПК, так как предполагали, что в мобильной версии новый виджет будет мешать другим, ранее запущенным (Marquiz и WhatsApp).
Но в ходе работы изменили план и запустили также в мобильной версии. Решили по полной использовать бесплатный тестовый период и не прогадали 😅
Запуск
Результат после запуска на скриншотах ниже.
После 14 дней теста мы увидели прямые качественные заявки. Подтвердив успешность гипотезы, мы приобрели виджет и протестировали ещё одну гипотезу:
«Если добавить титры в ролик GetReview, то это увеличит CTR на 15%»
👎 Гипотеза оказалась НЕуспешной: наличие титров CTR не увеличил. Однако мы заметили, что в мобильной версии конверсий стало больше при использовании варианта с титрами, а в ПК-версии — без титров. Так и оставили.
Результат
👍 Гипотеза по запуску виджета GetReview оказалась успешной.
3% прямых заявок от общего количества теперь приходятся на виджет, заявки качественные. Общее количество заявок увеличилось на 5%.
По данным «Яндекс.Метрики», при сравнении двух равнозначных периодов видно, что показатели процента отказов, глубины просмотра страниц, времени на сайте улучшились.
Автор: Денис Белолипецкий
Огонь!
Спасибо за статью, теперь я знаю как клиентов убеждать в эффективности этого виджета.