Стоит ли продвигаться в ТенЧате?
Разберёмся, стоит ли тратить время и ресурсы на блог в ТенЧате. Что там делать, как можно продвигаться и кому стоит завести аккаунт уже сейчас.
ТенЧат — русский аналог Linkedin
Поэтому ТенЧат — социальная сеть с уклоном на деловое общение. Туда приходят не посмотреть на милых котиков. Скорее авторы делятся тем, как они завирусили свой контент с милыми котиками и какого результата добились для бизнеса.
Если вы не были знакомы с Linkedin, то хотя бы должны знать, что на территории РФ она заблокирована. А те, кто пользовался, в основном видели в Linkedin способ найти работу. Профиль пользователя — резюме для будущих работодателей и рекрутеров. Юзеры заполняли свой профиль, активно устанавливали деловые связи, добивались своей цели и, скорее всего, забрасывали. Либо забрасывали до того, как нашли работу.
Кто сейчас в Тенчате?
Как и ВК, Тенчат сейчас переживает волну «подъема». После блокировки социальных сетей, которые нельзя называть, ну и Linkedin, авторы контента рванули в ТенЧат.
Диджитал специалисты разных мастей, владельцы бизнесов, психологи, юристы — места хватает всем. На главной странице Тенчата указано, что сейчас в соцсети уже больше 800 000 активных пользователей.
Для кого Тенчат — новая точка контакта с целевой аудиторией?
Для владельцев онлайн-школ, диджитал агентств, владельцев бизнесов, которые оказывают услугу НЕ локально. Это ещё и возможность найти классных специалистов в команду.
Салону красоты, тренажерке и любому региональному бизнесу, чья услуга привязана к месту, не стоит тратить ресурсы на Тенчат. Вряд ли ваша целевая аудитория убежала ТенЧат, а не просто установила VPN и наслаждается атмосферными Reels в Нельзяграме.
Для фрилансеров, которые могут размещать свои кейсы, писать крутой полезный материал и обсуждать с потенциальными работодателями какие-нибудь чужие экспертные посты.
ТенЧат — отличный инструмент для прокачки своего личного бренда. И способ заводить новые полезные знакомства.
Что делать в ТенЧате?
Соцсеть заточена на текстовые посты. Можно прикрепить одну или несколько картинок, но упор нужно делать на буквы.
Поэтому, самое время заняться контент-маркетингом. Если, вы близко с ним знакомы и уже использовали этот инструмент в других социальных сетях, то вам ещё проще.
Рассказывайте о своем бизнесе, о себе:
— о своем продукте, как он помогает другим;
— кейсы, как и всегда, не повредят;
— свой подход к работе и сотрудничеству;
— лайфхаки и принципы работы руководителей, владельцев бизнеа;
— экспертный контент, который показывает, что вы реально разбираетесь в том, что делаете;
— полезный контент, чтобы его можно было применить на практике;
— мнение о новинках в вашей сфере.
Задавайте вопросы в конце постов, чтобы узнать аудиторию. Будут вам новые темы для постов. Работы в ТенЧате предостаточно, берись и делай.
Окей, как продвигаться?
Рекламного кабинета в ТенЧате нет. Как написано на главной страничке:
Продвижение в TenChat на сегодняшний день — это контент-маркетинг
1. Органические охваты в ленте рекомендаций
Посты видят не только подписчики (аккаунты, с которыми установлены деловые связи), но вся аудитория ТенЧата. В топ попадают интересные посты, которые комментируют и лайкают.
Продвигает алгоритм только страницы людей. Поэтому больше профита принесёт страница владельца бизнеса, ведение которой вполне можно делегировать.
2. Старый и недобрый массфолловинг
За деловые связи со всеми подряд могут заблочить. Плюс, профита от неразборчивого массфолловинга мало. Лучше подписываться на тех, кто тебе интересен. Читать чужие посты и оставлять комментарии.
3. Перелить аудиторию из других каналов
На первых парах рассказать о том, что вы теперь осваиваете ТенЧат, чтобы создать активность на странице. Но не лейте аудиторию на пустой профиль.
4. Реклама у блогеров
ТенЧат не особо любит прямую рекламу, а значит алгоритмы не будут ранжировать такой пост. Ещё вопрос: к кому идти на рекламу? Популярных блогеров пока не наблюдаем. Но как вариант на будущее, вполне возможно.
Вот так просто выложил пост и попал в ленту рекомендаций?
Было бы замечательно, но чтобы попасть в ленту, нужно понравиться алгоритму «Зевсу». Привередливый товарищ, который сканирует ваш пост и аккаунт по множеству факторов и решает, увидит ли ваша публикация свет.
Как подружиться с Зевсом?
— постить качественный контент, особенно хорошо заходят экспертные лонгриды;
— чем больше текста, тем больше вероятность попадания в ленту;
— забыть про ссылки и не пытаться перевести аудиторию в другую соцсеть/на сайт. Рекламные тексты в рекомендации не попадают;
— яркие иллюстрации, картинки или фото, которые привлекают внимание. Желательно по теме поста;
— никаких эмодзи, мата, призывов оставить комментарии или лайк. Все это — не табу, но мешает попаданию в рекомендации;
— не пишите обо всем и ни о чём. Выберете тематики, которые интересны вам, соотносятся с бизнесом и продуктом, чтобы не путать алгоритм в поисках вашей ЦА;
— помогает активность под постом: комменты, обсуждения, даже небольшие споры;
— устанавливайте деловые связи, комментируйте и лайкайте других, Зевс это тоже учитывает.
Поэтому, берите листик, ручку и выпишите для себя плюсы и минусы создания аккаунта в ТенЧате. Не ждите ответа «свыше». Пока вы ждёте, кто-то уже публикует кейс в вашей нише)
Если решились заходить, тогда лучше продвигайтесь через личность владельца или руководителя бизнеса. Делайте упор на классный контент, активничайте и не бросайте на полпути. Быстрые результаты существуют только в наших мечтах.
P.S. Мы, кстати, тоже начали тестировать ТенЧат как канал взаимодействия с потенциальной ЦА.
Давайте обсудим, почему вы еще не зарегистрированы в ТенЧате или почему уже зарегистрировались? Какие результаты уже есть, оправдались ли ожидания?