Ошибка выжившего: типография в offline-маркетинге
Рестораны, кафе, магазины, салоны красоты и прочие заведения вовсю начинают использовать qr-коды, электронные чеки, цифровые меню у касс. Несмотря на плюсы цифровых инструментов в offline-маркетинге, до сих пор бумажки и картонки висят на стенах и раздаются промоутерами на улице или в ТЦ.
Рассказываю, стоит ли продолжать использовать типографию для бизнеса.
В торговых центрах или отдельных точках продаж и услуг до сих пор много типографии: баннеры, плакаты, листовки, меню на стенах в кафе.
Цифровые экраны и телевизоры тоже используются, хотя не на всю мощность. Сейчас эти инструменты часто используют совместно. При этом, использование цифрового контента на 18% повышает продажи акционных предложений, в сравнении с промо через печатные материалы.
Разберем пример
В фудмолле винный бар, который предлагает варианты:
- взять бокал вина и пойти на другую точку
- сесть за стойку бара
- взять мини-дегустацию разных вин
Около бара картонный плакат — это основное меню. Над баром висят большие телевизоры, на которых крутят кадры с виноделен. Или, видео, как наливается вино в бокал, иногда нарезки интервью с дегустатором (но без звука).
Владелец точки дал информацию по меню бара, но не рассказал об акциях, спец. предложениях или новинках, которые и были бы интересны посетителям.
Винный бар на фудмолле. На фото телевизоры над стойкой и картонное меню рядом с точкой.
Чтобы контент был эффективным для данной точки нужно убрать напечатанный баннер-меню и заменить контент на экранах:
1) видео с акциями и предложениями для привлечения внимания проходящих мимо людей, чтобы они подошли к точке;
2) цифровое меню бара с подробным описанием каждого напитка (крепость, букет и т.д.) для концентрации внимания покупателей, чтобы они точно заказали что-то, что будет подходить именно им;
3) например, видео (и это можно без звука) с субтитрами, которое будет показывать, как правильно пить вино, чтобы посетители продолжили пробовать другие вина.
Дополнительный бонус — проходящие мимо посетители фудмолла видят, что у вашего бара остаются люди и продолжают заказывать что-то. Место будет казаться им более привлекательным. Так на точке увеличится кол-во клиентов и аудитория.
Как применять цифровые POS-материалы
Главное преимущество использования цифровых POS-материалов — экономия затрат на информационные материалы, повышение конверсии из трафика в посетителей и увеличение среднего чека.
Исследования показывают, что цифровые материалы (светодиодные лайтбоксы, телевизоры, экраны, видеостены и прочие) решают основные задачи бизнеса эффективнее, чем печать.
Теперь подробно.
Реакция на акции и предложения
С типографией есть один вариант: перед началом каждого сезона или под каждую акцию отпечатывать новые баннеры (или несколько баннеров в разные точки) и менять их.
С цифровыми лайтбоксами, экранами или телевизорами контент управляется удалённо и своевременно переключается (либо с автонастройкой, либо механически менеджером/маркетологом) в зависимости от ситуации: время года, пиковые часы, время суток.
Например, у вас кафе и вы предлагаете клиентам: безалкогольный глинтвейн, чтобы согреться, к нему имбирные пряники. Свежие пирожные с фруктами. Ягодный сорбет и несколько вкусов лимонадов и холодного кофе. А также у вас специальные цены на кофе с каштановым и ореховым сиропом. Каждое из этих предложений будет работать на свою целевую аудиторию. С печатными материалами вы или подсвечиваете только одно предложение или превращаете свое кафе в папье-маше. С цифровыми POS- материалами, вы можете запустить ротацию всех предложений, добавить видео для усиления внимания к предложениям и привлечь больше посетителей, а значит и увеличить продажи.
Динамичный контент, который даёт проходящим людям и посетителям актуальную по времени показа рекламу, повышает спрос на акции и предложения на 18%.
Увеличение трафика
Цифровые материалы, в отличие от типографии, показывают актуальные предложения с основной информацией и специальными акциями или товарами для определённой категории покупателей. Это заставляет больше людей подходить к точке, чтобы ознакомиться с информацией, и часть их них становятся покупателями или постоянными клиентами.
Например, у вас есть материал с текстом, что вы продаёте “крем для женщин 30+ с коллагеном”. За счет экрана, можно усилить внимание к товару - проигрывая видео на стойке с продуктами, где женщина использует этот крем и показывает, как правильно и на какие участки лица его наносить.
Или пример цифрового экрана при входе в кинотеатр, в ТЦ. Основная информация о ближайших сеансах в кинотеатре, которая видна на расстоянии 20 метров, а также усиление за счет анонса основной акции “20% скидка на комбо-наборы при наличии карты кинотеатра”.
По результатам исследования, трафик заведений, в которых используется не типография, а цифровые POS-материалы, увеличивается на 4,6%.
Увеличение прибыли
От того, какой контент вы загрузили, зависит сколько будет посетителей на точке и захотят ли они купить ваш товар. Человек, увидев ваше предложение, может купить дополнительно товар на кассе, или возьмёт что-то, даже если не планировал ничего покупать.
Наглядный пример использования обычного баннера (пусть и с подсветкой), который сообщает об акции, что кофе до 15 часов продаётся со скидкой. И проходящие мимо люди видят эту рекламу с утра до вечера. Конечно, напечатанный в типографии плакат сложно менять несколько раз в день. Но именно из-за этого покупателей в кафе мало, а, соответственно, не растёт выручка.
На подсвеченном баннере в тц у кофейни акция, которая не соответствует времени.
На фото видно, что кафетерий пустует. Эффективнее отображать акции по часам, так как по времени суток меняется количество и качество трафика, а также актуальность .
Как отслеживать трафик онлайн - в офлайне читайте тут.
Ниже пример цифрового меню: экраны в фуд-молле у ресторана развешаны по всему периметру точки. То есть, покупатели могут выбрать блюдо из меню, в котором к каждой позиции есть фото, и увидеть все доступные акции. И сами акции через личный кабинет при необходимости меняются менеджером или маркетологом, или отображаются по расписанию.
Точка - ресторан с поке. Цифровые экраны отражают меню, акции на доп. начинку, соусы, предложения с ценами на комбо и блюда, фото блюд и напитков, и указаны размеры порций.
Исследование показывает, что на точках, где используется цифровой контент, увеличивается и средний чек за счёт того, что клиенты на кассе выбирают что-то “дополнительно” к заказу. Чек увеличивается на 6%.
Какой вывод
Цифровой контент, требует только разовые расходы для размещения оборудования: экраны и система дистанционного управления контентом. Типография требует, хоть и меньших, но ежемесячных расходов, плюс, сопутствующие расходы на логистику и замену печатных материалов, времени сотрудников и администрирования.
Затраты на цифровые POS-материалы окупаются в среднем от 6 до 10 месяцев использования и приносят пользу в качестве увеличения среднего чека, привлечения трафика и увеличения продаж акционных товаров и продуктов по спец. предложениям. А также позволяют гибче коммуницировать с клиентами и позволяют быстро и легко проверять гипотезы.
Диаграмма из опроса
Тем не менее, 64% опрошенных владельцев бизнеса продолжают активно использовать типографию. Основные причины:
- привычка использовать печатные POS-материалы
- низкая осведомлённость о том, как использовать цифровой контент
Но цифровые POS-материалы позволяют упростить работу с контентом (его размещение и изменения), не вредят экологии и позволяют сохранять work-life balance, потому что пропадает острая необходимость работать строго по жесткому расписанию типографии и логистики и тратить дополнительные административные расходы и время на контроль размещения контента на каждой точке отдельно.
У вас уже может быть телевизор, цифровой экран или светодиодный лайтбокс, а, может, и целая видеостена в кафе или магазине. Или вы можете купить любой экран, даже один, и показывать весь актуальный контент на нём. Подключение занимает немного времени, в большинстве случаев вы можете повесить телевизоры и экраны самостоятельно.
Далее вам остаётся только загружать контент по времени и месту, актуальности продуктов или услуг в актуальное время, под аудиторию или акционные товары, на которые вы хотите обратить внимание.
Сделать ещё проще
Чтобы совсем облегчить задачу, вы можете следить за всем контентом в одном месте. Вам не нужно будет скачивать материал на флешки и очно следить за контентом в каждой точке продаж. Вы сможете с помощью простого сервиса управлять контентом online через личный кабинет платформы. При этом вся работа удалённая, и вам остаётся только загружать нужные карточки, фото или видео под разные экраны.
Для этого мы сделали сервис Phygital Signage. Вы подключаете приставку Plug-and-play к своему экрану и на портале управляете контентом сразу во всех своих точках. Туда же вы можете подгружать новый контент, можете ставить нужные акции по времени и сезону. Но самая главная фишка — это погода!
В зависимости от того, какая сейчас погода около той точки, где вы хотите разместить контент, вы можете настроить правила его показа под параметры: жара/холод, дождь/снег/солнце и т.д. Они будут актуальны в конкретное время в конкретном месте. И так можно настроить всё под каждую вашу точку.
Напишите в комментариях, если вы все еще используете только типографию - почему?
P.S. Для читателей VC и в рамках мотивации перехода на цифровой контент - я предлагаю акцию до конца июля - приставка Phygital Play в подарок, при подключении сервиса сразу на 1 год.
Пишите на hello@phygitalsignage.io или мне в телеграм https://t.me/ermishin_nikolai
Цепляет :)) Жаль, я не из офлайна :)
Все еще может случиться )))
Очень сильно бросается в глаза и непривычно «режет» глаз подмена названий всех печатных процессов, а также готовой отпечатанной продукции, как «типография».
По факту у каждого конкретного термина допечати, печати и постпечати есть своё уникальное название.
Вы правы, упрощал максимально терминологию, так как даже печатные POS-материалы, вызывали вопрос - "про что это все". Тем более если называть все своими именами - световые панели, шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки и т.д. Решил использовать просто "типография" для общей коммуникации.
Грамотно, взвешено, объективно. Такой пост, пусть и саморекламный, но действительно приятно читать. Эх, если бы вся реклама была такой)
Полезнятина! Спасибо.
Всё хорошо, но часто не учитывается плохое зрение. Часто просто не вижу, что же там написано на цифровых носителях, а вот бумажку можно придвинуть ближе и таки увидеть, что там. Понятно, что бОльшая часть людей не имеет таких проблем, но мне бы точно не хотелось, чтобы заменялось всё цифрой, так как в россии ориентируются на большинство и не будут учитвать особенности зрения.