B2B-продвижение в TenChat: что мешает соцсети давать эффект на объемах?
Разбираю проблемы и возможные пути решения вместе с Дмитрием Румянцевым.
TenChat позиционирует себя как соцсеть для активных людей, делового нетворкинга и бизнес-возможностей. Мне как руководителю digital-направления в сегменте B2B IT искренне хочется, чтобы площадка работала и развивалась. Живых соцсетей у нас в стране поубавилось, а у TenChat интересная нам концепция, на первый взгляд максимально подходящая для целей B2B-продвижения.
Присматриваемся внимательнее
Мы завели в соцсети пробный проект по развитию профиля амбассадора бренда, топ-менеджера ИТ-компании. Результаты пока сложно оценить однозначно, но этот опыт позволил ближе присмотреться к алгоритмам и подходам Тенчата.
Как итог – мы выделили для себя ряд концептуальных проблем, которые, на наш взгляд, могут отталкивать C-level.
Есть ощущение, что сейчас Тенчат в точке бифуркации, из которой может стать либо пристанищем фрилансеров, либо мощной B2B-площадкой для ЛПРов всех уровней. Очень хочется второго, и этот анализ – попытка посодействовать по мере сил.
Один маленький кейс в любом случае нельзя считать показательным. А что происходит на объемах?
На днях мне выпала возможность обсудить эту тему с Дмитрием Румянцевым (думаю, в представлении он не нуждается, но на всякий случай – это один из самых уважаемых экспертов по digital-продвижению в России). С его согласия делюсь его наблюдениями, потенциальными проблемами площадки и своими версиями, как делу помочь.
Дмитрий публикует контент в Тенчат и продвигает свои информационные продукты. Напомню, по данным пресс-службы, маркетинг входит в топ-5 интересов аудитории соцсети. То есть теоретически ЦА здесь много. Но…
Про виральные охваты
«Мы тестировали оттуда трафик. Не сказать, что его совсем нет: если бросить ссылку в комментарии (не в пост!) , то переходы случаются. Но я четко вижу, что получаю их только от своих подписчиков – а это люди, которые во многом пришли со мной из других платформ. А вот виральный охват не приносит почти ничего: когда пост получает молнию Зевса и показы в глобальной ленте, вовлеченность резко падает. Это типичная картина для холодного вирального охвата – этим людям все равно, что ты написал».
Какое может быть решение?
Мне видится, что площадка остро нуждается в намного более дробной сегментации по интересам. Там есть категория, например, IT-технологии: даже если опустить, что название некорректное, ни один уважающий себя высокоуровневый эксперт не будет отслеживать ленту про все IT скопом. Если же разбить ее на 20-30 понятий, то мы получаем:
- у авторов – сильно больше шансов попасть своей экспертизой в яблочко. Растет мотивация писать;
- у аудитории – намного более персонализированная и интересная лента. Растет время потребления.
Ну и пусть в каждом сегменте будет немного аудитории. Раз уж сеть позиционирует себя как B2B, качество превыше количества. Точный таргетинг ещё никогда не играл в минус.
Про методы продвижения
«Есть другая сторона: ребята, которые делают аккуратный массфол, раскидывают комментарии, пишут поток контента, закрывают кого-то на личку – да, у них действительно есть обращения на услуги, консультации. Аудитория, которая попадает в охват – вполне себе осознанная, она может делать заказы».
От себя: вот здесь как раз я вижу важный фактор, привлекающий сюда фрилансеров и отталкивающий C-level. Самопродвижение здесь требует много лишних действий. Ради охватов и шанса выхватить оттуда заказ местные активисты готовы тратить массу времени, подписываться на неинтересных людей, флудить (стоит посмотреть на комментарии под постами Теняева – на деловой нетворкинг это никак не тянет, люди комментят ради алгоритмов).
Но для ЛПРов в бизнесе это нетипичное поведение. Даже если они привлекают агентство – аккаунт при таком подходе быстро замусоривается, лента становится не интересной, а флудить от его лица мы не будем, т. к. это репутационный риск. В результате реально ценный контент от топ-менеджера ИТ-компании почти не получает охватов. А лозунги инфобота “Просто пишите качественно и не забудьте заполнить профиль” вызывают гомерический смех.
Что делать? Сугубо мое имхо:
- Зевсу не уделять так много внимания активности в приложении;
- позволить привлекать аудиторию иначе, чем подпиской на нее (и тут на руку будет узкоцелевой охват);
- позволить отписывать от себя людей (много массфоловеров, от них нет реакций, Зевс за это карает);
- не принуждать алгоритмически все посты писать по одному формату (сейчас масса инструкций, как много смайлов\подзаголовков\символов должно быть в посте, чтобы повысить вероятность попадания в глобальную ленту).
И про аудиторию
«С моей точки зрения, у Тенчата остановился рост. В момент блокировок он получил волну аудитории, потом она спала и, по моим ощущениям, пошла стагнация. Это видно по постам создателей: их охваты сейчас в два раза меньше, чем весной. Они активно вводят новые фишки, и это еще может изменить расклад, но пока – так».
Очень хочется, чтобы новые фишки реально позволили Тенчату стать социальным B2B-хабом :) Есть потребность, есть возможности, нужны шаги в эту сторону.
Я продолжаю копать эту тему с разных сторон – общаюсь с TenChat Friends Club Санкт-Петербург, собираю мнения коллег ИТ-маркетологов, а также надеюсь получить обратную связь здесь от внешнего делового сообщества :)