Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Что у нас было: крутая идея продукта, готовый MVP, 6 человек ко-фаудеров, 3000 рублей маркетингового бюджета. Что сделали: за 1 месяц 1 200 человек попробовали наш сервис, 350+ в нем зарегистрировались. В статье подробности, как мы это сделали:)

Мы набрали свою первую тысячу пользователей и решили поделиться, какие каналы привлечения аудитории работают хорошо, а какие – не очень. Статья будет полезна для начинающих фаундеров, команд и для тех, кто пока еще только думает над идеей своего проекта.

Начнем, конечно, с описания того, что такое Chosy. Это мэтчинг-бот для работодателей и кандидатов в IT, который сам предлагает релевантные вакансии или резюме, а пользователю остается их лайкать или пропускать. В случае мэтча можно написать противоположной стороне напрямую. Наше основное преимущество – глубокая аналитика релевантности, построенная на анализе 30+ параметров.

Идея проекта родилась в феврале этого года, разработку мы начали в апреле, а релиз был 1 июля. Сейчас в нашей команде 6 человек, 4 из них – бизнес-команда, 2 человека — разработка. А еще мы типичный начинающий стартап практически с нулевым бюджетом, но классным продуктом и замотивированной на успех командой.

Спустя месяц работы мы достигли показателя в 1 200 запусков нашего бота и 356 регистраций.

Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Итак, что мы делали.

1. Кастдевили. Пока мы делали Chosy, мы провели больше 80 кастдевов с CEO и HRD компаний. И, конечно, это были наши первые зарегистрированные пользователи. За неделю до запуска мы написали нашим респондентам, напомнили им о себе и предложили разместить свои вакансии. Еще до 1 июля у нас уже было 36 первых зарегистрированных пользователей. Канал до сих пор продолжает работать: когда у наших респондентов появляются вакансии, они размещают их в Chosy.

Оценка: эффективно. Плюсы: теплый контакт, объемная обратная связь. Минусы: высокие трудозатраты.

2. Чаты в Телеграме (не путать с каналами) . Перед релизом мы собрали список из 100 чатов в телеге с нашей целевой аудиторией – IT-специалистами. Согласовать бесплатную публикацию о нашем релизе удалось в 20 из них.

Оценка: слабоэффективно. Плюсы: возможность рассказать о своем проекте строго целевой аудитории. Минусы: сообщения в чатах появляются быстро и твой пост стремительно «улетает» в верх ленты, теряя шансы быть увиденным читателем.

3. Нетворкинг. До проекта Chosy мы были классическим рекрутинговым агентством в IT. Конечно, у нас были контакты наших коллег-работодателей, которым мы рассказали о проекте и привлекли их к нам на сервис.

Оценка: эффективно. Плюсы: теплая аудитория, легко привлечь. Минусы: ограниченный потенциал, завязанный на предыдущем опыте. Такой вариант подойдет не всем.

4. Платная реклама в Телеграм-каналах. Мы, вдохновившись статьей Пола Грэма из YCombinator о том, что стартапу стоит экономить на всем, а также собственным ограниченным бюджетом, тщательно выбирали каналы, в которых разместить рекламу. Для выбора использовали соотношение стоимость рекламы/количество подписчиков, а еще пользовались данными TGStat. В сервисе, кстати, отличный функционал анализа эффективности рекламы. В итоге мы решились и потратили 3 000 рублей на рекламу в выбранном канале.

Оценка: эффективно. Плюсы: большой поток регистраций, низкие трудозатраты. Минусы: стоит денег, можно ошибиться с гипотезой и слить бюджет.

5. Партнерские программы. Мы выбрали несколько телеграм-каналов с собственным бизнес- и it-комьюнити, написали их админам с предложением о создании партнерской программы. Опубликовали в них пост о Chosy, добавив к нему промокоды для подписчиков этих каналов.

Оценка: слабоэффективно. Плюсы: особых нет. Минусы: крайне низкий эффект. Возможно, не угадали с текстом сообщения или ошиблись с наличием целевой аудитории в каналах.

6. vc.ru. Пишем уже некоторое время здесь статьи, но выход на 1 000+ просмотров был только один раз. Учимся и надеемся, что эта статья станет второй успешной.

Оценка: эффективно. Плюсы: бесплатно, высокая конверсия. Минусы: нужно уметь писать хорошие и полезные статьи :)

7. Прямой маркетинг. Основной наш инструмент – сообщения в социальных сетях нашей целевой аудитории. Мы пишем холодные интро о Chosy, рассказываем о его преимуществах и предлагаем попробовать наш сервис. Здесь важный комментарий: обязательно согласовывайте с командой, какое сообщение вы отправляете, и ведите статистику. Мы делаем следующим образом: каждые выходные составляем новое сообщение, доводим его, как нам кажется, до совершенства (здесь бывают жаркие споры), и используем в течение недели. Потом смотрим статистику, фиксируем ее и пробуем следующее сообщение. Зачем: сейчас мы копим информацию, которую далее будем применять в платной рекламе. Чтобы не ошибиться с выбором тезисов и ключевых идей, которые будут в рекламных текстах, и не слить бюджет, мы тестируем их с помощью личных сообщений.

Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Оценка: эффективно. Плюсы: высокий процент эффективности сообщений, бесплатный канал привлечения аудитории. Минусы: ограничения социальных сетей по количеству сообщений, высокие трудозатраты.

Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Это основные каналы привлечения аудитории, которыми мы воспользовались за прошедший месяц. Они принесли нам больше 1 000 запусков бота, а потратили мы только 3 000 рублей. В новом месяце будем продолжать поиск новых вариантов, как рассказывать целевой аудитории о себе, и обязательно поделимся информацией. Кстати, у Chosy есть телеграм-канал, где мы рассказываем о нас и о наших достижениях.

Надеемся, информация в статье будет полезна для вас, начинающие и будущие предприниматели. И обратимся с просьбой к старшим коллегам: поделитесь в комментариях своим опытом бесплатного/бюджетного привлечения аудитории в ваши сервисы, мы – начинающие – будем вам благодарны!

31
31 комментарий