Коктейль из «Формулы-1»
Что писали и фотографировали пользователи соцмедиа во время Гран-при «Формулы-1» с 27 по 30 сентября 2018, какие темы вызвали резонанс, чьи промо привлекли наибольшее внимание, какие бренды засветились на фото явно или неявно — читайте в этом материале.
Пятый в истории российский этап Формулы-1 прошел в Сочи с 27 по 30 сентября. Обычно для исследования соцмедиа это довольно небольшой период, но событие настолько масштабное, что собрало более 1,3 млн вовлечения в соцмедиа. Потому мы решили, что данных тут достаточно, чтобы проанализировать контент и поймать наши любимые визуальные инсайты.
Итак, за весь период Гран-при YouScan насчитал 49 432 упоминаний с вовлечением 1 322 731 в российских онлайн-источниках от 28 555 уникальных авторов, каждый из которых написал в среднем 2 поста.
Но нас, как всегда, интересует, как это соотносится с визуальным рядом события. Даже на таком небольшом промежутке времени – всего-то три дня, «+» - «–» подготовительные – видно, что в некоторых случаях количество фото превышает вербальные посты.
Вот, как распределились доли визуальных упоминаний брендов:
Анализ изображений показал, что почти половина постов с Adidas не содержит текстовых упоминаний и хештегов, а только логотип на фото. Так бренд «рекламируется» даже там, где этого и не намеревался делать.
Во всех остальных случаях есть по меньшей мере 10% визуальных упоминаний, не увиденных мониторингом текстовых сообщений.
Хотя поводы в основном обычные, есть и забавные моменты. Например, в одном из постов Starbucks послужил приглашением на свидание,
.. а Coca-Cola – крайне необходимым элементом арсенала болельщика Формулы-1 :).
Vodafone засветился в статье про McLaren F1.
По количеству упоминаний в день после окончания "Формулы", всех обогнал бренд Pepsi.
Благодаря «шерам» вот этого поста:
Интересно выглядит и диаграмма самых популярных мест и объектов для съемок.
1 место среди объектов – сами люди и автомобили.
А самым непопулярным местом стали фото, сделанные из телевизионных студий, освещающих ГП.
Несмотря на то, что "Формула-1" спортивный чемпионат, система показала много сцен и объектов, связанных с едой и кулинарией, и насчитала более 100 сообщений в автокатегории «Рецепты». Кажется, случайность, но покопавшись в сообщениях, быстро нашли, что небезызвестный Herbalife назвал свой протеиновый коклейль Формулой-1 и удобно устроился в инфополе ГП, получив охват.
Конечно, подобное попадание в инфополе ГП может быть и обычным нерелевантом, как говорят в YouScan. Скорей всего, у производителя коклейль с таким названием был и до старта соревнований. Но факт "пиара" (пусть и случайного) на хайповой теме отрицать сложно.
В целом упоминания о "Формуле-1" (которая ГП, а не коктейль) носили нейтральный и позитивный характер, но были и негативные упоминания.
Связаны они были в основном со следующими поводами:
"Формула 1 для большинства девушек повод на других посмотреть и себя показать, а ведь это спорт, а не тусовка";
осуждение инициативы вице-премьера России создания российского болида "Формулы-1";
большие затраты при нуждающейся экономике страны;
командные тактики, убивающие дух гонок: пилоты не борются, а действуют по прописанной стратегии;
Феттель проигнорировал Путина на Гран-при Формулы-1 в России, когда тот пожелал пожать ему руку.
Характер постов был в основном авторский, то есть User Generated Content, 25% контент СМИ, 23% промо и совсем немного пользователей высказывали интенты – пожелания найти какой-то продут или услугу в связи с проведением "Формулы-1".
В общем, "Формула-1" стала одним из самых резонансных событий сентября 2018. А что происходит сейчас?
Соцмедиа-жизнь любого мероприятия, каким бы крутым и масштабным оно ни было, коротка. Посему на этом мы своё блиц-исследование завершим.