Как написать текст для сайта лучше, чем конкурент в SEO. Метод редактора-аналитика

Для компаний в сфере услуг, генерирующих выручку из канала SEO, важно быть в топе поисковых систем. Но что, если по “вашим” словам в топе показываются статьи ваших конкурентов, а не вас? Прикупить ссылочек побольше? Бюджетов может не хватить…. Улучшить статью? А вот это часто можно. Однако по факту вам надо перед улучшением статьи хотя бы сделать ее …. не хуже, чем у конкурента. Привожу инструкцию, как это сделать.

Для начала надо написать текст… не хуже, чем у конкурента

Все тексты состоят из ключевых слов и ключевых идей. Если текст конкурента содержит определенный набор таких слов и идей и поисковая система ставит этот текст на первое место по определенному запросу, то хорошей рабочей гипотезой является их антиплагиатный рерайт без потери ключевых слов и ключевых идей.

Например, ниже приведен текст-источник и текст-рерайт.

Текст-источник

Как написать текст для сайта лучше, чем конкурент в SEO. Метод редактора-аналитика

Текст-рерайт

What is Clinical Data integration?
Integrated health focuses on collaboration and communication among health professionals to improve the quality of care services. To enable such cooperation, clinical data integration is implemented. It’s the process of combining patient data from multiple healthcare data sources like EHRs, laboratory systems, imaging systems, etc., transforming them into standardized format and creating a unified view of them. Technically, such operations are made using the main server of the health integration platform. The key issues for the healthcare industry are how to separate and process structured data and unstructured data to gain more insights as well as which platforms/tools to use for it.

Как написать текст для сайта лучше, чем конкурент в SEO. Метод редактора-аналитика

Два главных вопроса, которые возникают при взгляде на эти два текста:

  • так все-таки, как определить, текст-рерайт хуже оригинала или нет?
  • и как сделать это на основе объективных критериев?

Для этого воспользуемся пошаговой инструкцией по анализу исходного текста.

Пошаговая инструкция анализа текста конкурента

  • Шаг 1. Статью конкурента надо разделить на блоки и делать анализ поблочно. Так, банально, удобнее, а то можно запутаться. В примере выше блоком считается текст с самостоятельным заголовком.
  • Шаг 2. Блок текста надо разделить на фразы и каждую фразу начать с новой строки. Так, банально, удобнее.
  • Шаг 3. Читаем текст и выделяем жирным все слова и словосочетания, которые могут быть ключевыми. Если на этом этапе у вас возникли сложности - дальше можно, увы, не читать, так как описанный в статье метод не подходит для вас. С другой стороны, если вы руководитель отдела контент-маркетинга и вам важен канал SEO, то при расширении работы отдела тестовое задание с такой задачей может быстро помочь вам сориентироваться по перспективным кандидатам.
  • Шаг 4. Проверяем полученные ключевые слова и словосочетания через инструменты проверки Volume. Такая проверка позволяет определить, являются ли данные ключевые слова из текста ключевыми словами, которые ищут пользователи. Если у слова в графе “volume” прочерк - это знак того, что данное слово можно не использовать. Цель данного шага - провести первый отсев ненужных ключевых слов.
  • Шаг 5. Проверяем выдачу по выбранным словам в прямом вхождении в необходимом поисковике. Такая проверка позволяет получить идеи для будущего рерайта фразы, так как будет показывать контекст, который обычно используется с данной фразой. Дополнительная цель данного шага - провести еще один отсев слов, так как на данном этапе можно увидеть минусы текста оригинала, например, неправильное использование слов.
  • Шаг 6. Определить, какие ключевые слова будут оставлены, а какие нет и почему. На этом этапе уже понятно, с какими ключевыми словами вы будете работать в обязательном порядке.
  • Шаг 7. Определить ключевые идеи текста. На этом этапе вычленяем ключевые идеи текста, которые надо переписать. Для удобства можно использовать комментарии в Google Docs, которые можно применять как к целым фразам, так и их частям из предложений, которые мы подготовили в шаге 2. Потом комментарии с идеями можно скопировать из комментариев и перенести в один нумерованный список.
  • Шаг 8. Собираем текст из отобранных ключевых слов и ключевых идей. Именно на этом этапе происходит магия и мы можем быть убеждены, что наш текст не хуже конкурента, так как в нем перечислены те же самые ключевые слова и те же самые ключевые идеи. Если же мы идеи сформулируем более понятно, то текст даже станет немного лучше.

Иллюстрация шагов

Шаги 1-3. Так выглядит текст блока, если мы каждое предложение начнем с новой строки и выделим ключевые слова и фразы.

Как написать текст для сайта лучше, чем конкурент в SEO. Метод редактора-аналитика

Шаги 4-6. Так выглядит таблица, которая позволяет быстро понять, какие ключевые слова надо использовать и в каком контексте

Как написать текст для сайта лучше, чем конкурент в SEO. Метод редактора-аналитика

Шаг 7. Пример сбора ключевых идей текста, которые потом надо использовать в рерайте

Как написать текст для сайта лучше, чем конкурент в SEO. Метод редактора-аналитика

Почему так сложно и какие есть альтернативы?

Наверное, альтернативы всегда и всему есть. Но если вы пишете статьи, а гугл не двигает ваш сайт в верх, а ссылки очень дорого и долго, имеет смысл пробовать этот метод. Он про паттерны. Во всяком случае, вы боретесь за внимание поисковой машины, а она умеет в текстах видеть паттерны. Придерживаясь паттернов, которые задают лидеры отрасли, можно, как минимум, попасть в список их конкурентов с точки зрения поисковой машины. Потому что не важно, кого считаете конкурентом вы, важно, кого конкурентом считают ваши пользователи, а до этого - поисковая машина, которая показывает или не показывает ваш сайт этим пользователям.

44
2 комментария

Volume - это что конкретно? Поисковики результатов на инструмент не выдают, сайт .com о другом, .ru недоступен.

Ответить

Как написать текст лучше... придерживаясь паттернов, которые задают лидеры отрасли, можно, как минимум, попасть в список их конкурентов - вы серьезно ??? так лучше и такой-же???

Ответить