“Спонсировано”: как, где и за сколько можно запустить официальную рекламу в Telegram Ads
Всё, что вы хотели знать об официальной рекламе в Телеграм: минимальный бюджет, комиссии агентств, цензура, запрещённые тематики и много всего другого.
Прошло уже около 10 месяцев после первых тестовых запусков. С тех пор у Телеграм появилась ещё и платная подписка — telegram premium. Посмотрим, на что же теперь способна эта официальная реклама в “самом быстром мессенджере в мире”.
Что значит “официальная”
Сначала хочу объяснить различие между форматами рекламы в Телеграм. Если и так все знаете, сразу переходите сюда.
“Неофициальная” реклама это:
1) Размещение через администраторов
Вы договариваетесь о размещении в конкретном канале напрямую через администраторов или представителей. У каждого канала есть свои условия и правила: что можно и нельзя писать, сколько пост остаётся в канале, сколько времени после него не публикуют посты и многое другое.
2) Размещение через биржи рекламы
Все тоже самое, только все оплаты проходят через посредника — биржу, которая и выступает гарантом размещений.
Это удобнее, когда нужно закупать много рекламных публикаций. Дополнительно на биржах есть статистика размещений, отзывы и прочее (но почти всё можно накрутить, будьте аккуратны) .
А официальная реклама, которая называется Telegram Ads — это реклама именно от самого мессенджера, которую запустили ещё в ноябре 2021 года. Её не контролируют админы каналов или биржи.
Как работает Telegram Ads
В самом Telegram заявляют, что с пользователей не собираются личные данные, и всем показываются одни и те же посты. Получается, что это не таргетированная реклама) Показ объявлений настраивается на основании тематики каналов.
Насколько это соответствует действительности мы проверить не можем.
Реклама показывается только в каналах от 1000 подписчиков. В чатах показывать рекламу не получится. А пользователи с Telegram Premium вообще не видят рекламу (”звезданулись”) .
Формат — текст до 160 символов:
- Нельзя ставить ссылки на сайт или другие соцсети, только на Telegram-канал или бот.
- Только текст, картинки и видео использовать нельзя.
- Запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое.
Модель показа и статистика:
- Объявление показываются только после прочтения всех новых сообщений в канале.
- Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille) , минимальный СРМ – €2.
- Размещение происходит по модели аукциона первой цены: кто предложит более высокую цену, тот и покажет рекламу в конкретный момент времени.
- Клики не отслеживаются! (но подписки считаются) .
- Показ одному пользователю в десктопной и мобильной версии засчитывается как 2 показа.
На что можно и нельзя настроить рекламу
Какие тематики запрещены для рекламы в Telegram Ads:
- Политика (выборы, политические партии) ;
- Азартные игры и казино (вся гемблинг и беттинг вертикали) ;
- Вредные финансовые продукты и услуги (краткосрочные кредиты, инвестиции с гарантированным доходом) ;
- Медицинские услуги, БАДы и лекарства;
- Наркотики, табак, алкоголь;
- Фастфуд: пицца, сети быстрого питания (серьёзно?) ;
- Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
- Сомнительные продукты и услуги (например, подделка документов) ;
- Вредоносное ПО: спам и программы для взлома;
- Нарушение прав третьих лиц (плагиат и распространение материалов, защищённых авторским правом) ;
- Кликбейт или реклама вводящая в заблуждение;
- Шокирующии или сексуальныи контент.
- Ненависть, насилие, дискриминация;
Загадка: почему запретили фастфуд? Павел Дуров решил так оберечь всех пользователей Телеграм, чтобы они оставались стройными и спортивными? Напишите ваши догадки в комментариях, реально что-то странное.
Нужно понимать, что модерация сейчас только в ручном режиме. Поэтому, что-то из запрещённых тематик «пропихнуть» точно не получится.
В Telegram Ads доступно три типа таргетинга:
- Язык (пока доступен только русский)
- Тематика (можно как добавлять, так и исключать нужные тематики)
- Каналы (также можно выбрать какие включить, а какие исключить)
Как многие могут заметить, недоступна настройка географии показа. Локальный бизнес — тебе не сюда)
Какой нужен бюджет
Для работы напрямую в Telegram Ads нужно всего лишь €1 млн на размещение рекламы и €1 млн депозита (которые необходимо зачислить в рекламный кабинет) . Депозит вернут только при затратах свыше €10 млн за год.
Именно на этих условиях и заходят различные агентства, собирая этот бюджет со своих клиентов и накидывая свою комиссию.
Я ознакомился с условиями от крупных игроков рунета и увидел, что все договорились на одном: комиссия 15% + НДС 20%. У большинства на момент написания статьи именно такие условия. А минимальный бюджет как раз может часто корректироваться.
Важно отметить, что способы пополнения бюджета могут быть разные, но в интерфейсе рекламного кабинета ваш бюджет всегда будет отображаться в евро.
Через кого заходить
Обновление от 24 августа 2022 года: Из-за снижения минимальных бюджетов для входа до 10к руб. с начала августа в Telegram Ads набежало много клиентов. Поэтому, именно сама команда мессенджера видимо не справлялась с потоком и решила увеличить минимальный бюджет до €3000 на первое и все последующие пополнения.
Агентства и сервисы ещё могут придумать различные варианты работы, но всегда обращайте внимание на то, дают ли вам доступ к рекламному кабинету напрямую или через какую-то прослойку.
1) Aitarget One
Раньше был минимальный бюджет €3300. Накидывали свою комиссию 15% + ещё НДС 20%. Суммарно от €4554 минимальный платеж на год. Давали доступ к интерфейсу рекламного кабинета Telegram Ads напрямую.
В августе они, видимо, посмотрели, что другие игроки уже пришли к минимальному бюджету 10 тыс. руб, и решили снизить свой порог до этой суммы.
Потом произошла ситуация от 24 августа (смотреть выше) и они вынуждены были опять изменить минимальный бюджет.
Теперь минимальный рекламный бюджет – €3000 на продвижение одного канала (бюджет на год) + €450 (15% комиссия сервиса) + €690 (20% НДС) = €4140. Счета выставляют сразу в рублях с курсом конвертации “курс евро по ЦБ +3 руб. ”
Пример расчёта от Aitarget One:
Курс ЦБ: €1 = 60 ₽, зачисляем по курсу: 60 + 3 = 63 ₽. Минимальный платёж (без учета комиссии и НДС) : 3000 * 63 = 189 000 ₽.
Комиссия и НДС остались такие же.
Обещают подключить напрямую к интерфейсу рекламного кабинета Telegram Ads за 1-3 рабочих дня.
По логике, также минимальный бюджет теперь должен быть €3000. Комиссия и НДС у них такие же, как у Aitarget (и у большинства по рынку) .
Было на старте: Минимальный бюджет 10 тыс. руб. + их комиссии с НДС = 13 800 руб.
Но дальше у них в базе знаний есть такая формулировка:
Обещают выдать доступ к интерфейсу Telegram Ads напрямую. Неизвестно только какой срок проверки аккаунта у них.
Аналогично, как и с первыми двумя пунктами: минимальный бюджет теперь должен быть €3000 без учёта комиссий и НДС.
Но могут и придумать разные изощрённые варианты.
У них работа с официальной рекламой в Telegram была доступна двумя способами:
- Пользователи, с рекламными расходами более 3 000 евро в месяц могут получить прямые доступы в рекламный кабинет
- Пользователи, чьи расходы на рекламу в Telegram от 12 000 руб. — работают через интерфейсы Click. ru
Пример расчета от самой click ru:
Выбираем пополнение на 3 000 евро.
Комиссия 15% = 15%*3 000 евро = 450 евро
НДС 20% = (3 000 + 450 евро) * 20% = 690 евро
Итого будет заморожено на пополнение 3 000 + 1140 евро, 3000 из которых поступит на счет.
Предположим курс на момент создания заявки, 67 рублей за евро. Тогда в рублях будет заморожено 67 * 4140 = 277 380 рублей.
После того, как заявка на создание аккаунта отправлена, а средства на первое пополнение заморожены, запускается процесс создания аккаунта.
Это своего рода маркетплейс площадок для рекламы. Через него чаще работают именно агентства.
Минимальный бюджет от 600 000 ₽ до НДС. И, скорее всего, без учёта комиссий.
Если вы хотите начать работать с Telegram Ads, то напишите мне в личные сообщения в Telegram — @Yakovsychev.
У меня заключено партнёрство с агенством Сlickise, через которое доступны варианты экономии бюджета. Минимальная сумма первого пополнения — от €1500 с комиссией от 15%. От оплаты до выдачи рекламного кабинета — максимум 24 часа.
Вы также получите досуп к сервису сервис аналитики и управления рекламой в Telegram — TG Booster.
Будут ли терпеть рекламодатели такие комиссии?
“А куда они денутся? Других вариантов пока нет. ” — дружно ответили бы представители агентств.
Если серьёзно, то сейчас есть сильно перегретые ниши для размещений через «неофициальную» рекламу:
- Критовалюта
- Финансы
- Инвестиции
и некоторые другие.
Иногда CPM размещений в этих нишах может достигать 5000 руб. и более!
Рекламодателям в этих тематиках максимально целесообразно быстрее тестировать официальную рекламу Telegram, так как минимальный CPM в ней начинается от €2. Пусть даже реально там будет 10 или 20 евро, в пересчёте на рубли это всё равно 1200, но никак не 5000 и выше.
Безусловно, форматы размещений напрямую в канале и через Telegram Ads отличаются и могут иметь разный эффект. У каждого из них есть свои особенности.
Как и любой грамотный маркетолог я вам скажу:
Цензура от самого Телеграм
Как же хочется посмотреть рекламный кабинет на видео, увидеть кейсы, цифры прикинуть, верно? А нельзя: команда мессенджера тщательно проверяет какую информацию можно и какую нельзя публиковать об официальной рекламе.
“Зачем? ” - задаются многие.
Причин может быть много, но факт остаётся фактом. Некоторые агентства пробовали сделать свои мастер-классы и интенсивы с показом кабинета и кейсов. А потом вдруг сообщали:
“Ой, а нам оказывается нельзя такое показывать, Телеграм не разрешает”.
По моим предположениям, нельзя показывать:
- Интерфейс рекламного кабинета на видео (фото почему-то спокойно есть на сайтах агентств) .
- Результаты ваших кампаний в цифрах: какой CPM, стоимость подписчика и конверсия в подписку.
- Возможно, даже примеры объявлений, которые вы видите в интерфейсе мессенджера тоже нельзя публиковать где-то (!)
За всё это вас могут найти и вежливо (может, и не очень) попросить удалить данную информацию.
Тут можно поставить интеграцию моего Telegram-канала о маркетинговых технологиях, в котором я и опубликовал примеры рекламных объявлений, детальную информацию о модерации и способ, через который можно пополнить бюджет на рекламу без НДС.
Если вы хотите начать работать с Telegram Ads, то напишите в У меня заключено партнёрство с агенством Сlickise
Пока меня не вычиcлили по IP и не заставили удалить эту информацию, можно быстро её запомнить или сохранить себе)
Если у вас есть дополнения к статье — пишите в комментариях.