Как опросы помогают бизнесу: сравниваем онлайн-сервисы, доступные сегодня в России
Когда горизонт планирования сужается, а цена ошибки возрастает, на ведущие роли выходит грамотная аналитика. Как повысить лояльность, какие креативы лучше подойдут для рекламной кампании, стоит ли заходить в новые ниши – ответы на эти вопросы зачастую можно найти в диалоге с клиентом.
Мы в UXSSR считаем, что опросы идеально подходят для таких исследований. В этом тексте мы сравнили инструменты, которые сейчас доступны в России: Фастуна, Яндекс Взгляд, Анкетолог и Testograf. Надеемся, это поможет сориентироваться и сделать ваш опрос эффективным.
Зачем бизнесу опросы
Какие задачи компании обычно решают с помощью опросов:
- тестирование концепций и идей
- изучение привычек и предпочтений аудитории (U&A)
- сегментация целевой аудитории
- тестирование креативов (ролики, баннеры, логотипы и т.п.)
- тестирование названий и слоганов
- оценка лояльности и удовлетворенности клиентов (NPS, CSAT, CES, CSI)
- ценовые исследования
- приоритизация фичей при разработке
Чтобы понять, кого опрашивать, необходимо определить, какие решения вы планируете принимать на основе полученных данных.
Самый базовый способ – опросы собственных клиентов. Обычно это лояльная аудитория, которая с большей вероятностью поможет вам найти нужные решения. Такой способ хорошо работает тогда, когда нужно выяснить, как меняются предпочтения действующих клиентов, а также в случае, если вы хотите отследить атрибуты бренда, чтобы использовать их в перфоманс-маркетинге.
Другой способ узнать нужную для бизнеса информацию — это опросы внешней аудитории. Например, они подходят для тестирования названия продукта, выбора оптимальной цены на товар или баннера для будущей рекламной кампании. С помощью этого инструмента также можно узнать спрос на продукт в конкретном регионе или городе, а дальше использовать эту информацию для сегментирования аудитории и масштабирования бизнеса.
Каким рынок был вчера и кто остался сейчас
Внутренняя начинка качественных сервисов обычно состоит из конструктора, механизма рассылки, статистики, отчетов и панели респондентов. Не менее важные факторы при выборе: интерфейс сервиса, наличие шаблонов, способ доставки анкеты до респондента, система контроля качества и ценообразование.
В своей работе мы использовали различные сервисы, в том числе и зарубежные: например, TypeForm, SurveyMonkey и Alchimer. У них есть свои плюсы и минусы, но подробно на них мы останавливаться не будем, потому что воспользоваться их услугами сейчас достаточно сложно. Рассмотрим российские аналоги, доступные прямо сейчас, и расскажем про плюсы и минусы четырех сервисов: Фастуна, Яндекс Взгляд, Анкетолог, и Testograf.
Фастуна
Сервис специализируется на быстрых, технологичных исследованиях. Панель респондентов насчитывает более 550 тыс. участников. В работе поддерживают стандарты качества ESOMAR и ОИРОМ.
Преимущества:
- Готовые решения для маркетинга: тестирование изображений, нейминга, а также тестирование интерфейсов (UX-тестирование сайтов, приложений, макетов, прототипов)
- Конструктор анкет
- Возможность опросить как сторонних респондентов, так и собственную базу
- В отчете по готовым решениям есть сравнение со средними значениями
- В опросе по собственной базе 500 интервью в месяц предоставляются бесплатно
- Есть собственная панель для опросов
- Отчет можно как посмотреть на сайте, так и скачать в формате excel или pdf
Минусы:
- Конструктор опросов не очень функциональный: нет возможности настроить логику, есть ограничения по количеству вопросов и вариантов ответа
- При опросах в рамках панели, можно провести только 50, 100 или 200 интервью
- Сервис работает только с юридическими лицами
- Нет возможности брендирования опросов
- Нет отчета в формате spss
- Нельзя выставить пропорции в ЦА (например, 50% мужчин и 50% женщин в опросе)
Яндекс Взгляд
В сервисе можно создать опрос и провести его среди целевой аудитории. Доступно несколько типов опроса: простой, продвинутый, тест видео и бордоматиков, а также UX-тестирование. Опросы транслируются по заданной выборке респондентов на площадках рекламной сети Яндекса. Общая среднесуточная аудитория, по данным сайта, — более 50 млн пользователей.
Преимущества:
- Быстрая настройка — создать опрос можно за 15 минут
- Есть возможность сегментации аудитории: можно таргетировать опросы по интересам, профилю аудитории
- Стоимость относительно невысокая: от 1500 рублей за 100 заполненных анкет
- Есть возможность настройки сложной логики анкет (функция, при которой следующий вопрос зависит от ответа пользователя)
- Есть шаблоны опросов, в которые нужно загрузить только картинки или тексты
- Есть возможность провести опрос как по внешней панели, так и по своей клиентской базе
Минусы:
- Нет собственной постоянной панели
- Нет возможности брендировать опросы, но в скором времени обещают внедрить
- Статистика выгружается только в xls формат
- При опросе аудитории Яндекса в анкете может быть не более 20 вопросов
Анкетолог
Этот сервис предлагает конструктор анкет с шаблонами и 20 типами вопросов. У Анкетолога есть своя онлайн-панель: в ней 163 тыс. респондентов и 9 способов для сбора ответов.
Преимущества:
- Есть готовые решения для маркетинга и тестирования интерфейсов
- Пробный период: в течение 5 дней сервисом можно пользоваться бесплатно
- Платформу можно установить на сервере компании
- Можно провести опрос как по панели сервиса, так и по своей клиентской базе
- Есть конструктор с 20 типами вопросов и настраиваемой логикой переходов
- Результаты опроса предоставляются в виде графиков и диаграмм в форматах pdf, doc, xls, spss
- Есть опция брендирования и собственная цветовая схема
Минусы:
- Довольно сложный интерфейс конструктора: для настройки нужны навыки и достаточное количество времени
- Большое количество тарифов, в которых сложно разобраться
- Небольшая панель – 160 тыс. респондентов
Testograf
Сервис предлагает до 50 тыс. человек для онлайн-опросов и до 1 млн ответов на каждый вопрос. С помощью Testograf можно запустить опрос, тест, голосование, email-рассылку и API-интеграцию.
Преимущества:
- Есть готовые решения для маркетологов и HR
- Можно выбрать тариф, в зависимости от объема услуг
- Нет ограничений по количеству вопросов или ответов, а также имеется возможность гибко настраивать доступ к форме
- Развитый конструктор: сервис предлагает множество типов вопросов с возможностью настройки логики опроса
- Есть возможность настроить брендирование
- Опрос можно интегрировать на сайт
- Результаты можно посмотреть как в личном кабинете, так и скачать в форматах csv, xlsx, pdf, doc или zip-архивом
Минусы:
- Ограниченное время хранения результатов опроса
- Ограничения по объему рассылки
- Отсутствует функционал для проведения UX-тестов
- У сервиса нет собственной панели респондентов, а опросы можно провести только по своей базе
- Бесплатная демоверсия ограничена одним опросом и десятью ответами
- Стоимость подписки стартует от 6 990 рублей в месяц
- Нельзя настроить квоты
Вместо выводов
- Опросы помогают решить самые разные задачи: от теста рекламных креативов до более глобальных – масштабирования бизнеса и выхода в новый сегмент.
- Российские аналоги зарубежных сервисов для опросов способны удовлетворить требования рынка. Создание опросов только кажется сложным: сейчас запускать их можно без особых навыков с помощью конструкторов и шаблонов.
- Опросы могут помочь привлечь внимание клиентов, а также заручиться их лояльностью и даже поднять уровень продаж. При этом использовать их можно и для внутренней коммуникации в компании – такой способ позволяет узнать мнения сотрудников и понять статистику по интересующим вопросам.
- Основные факторы, на которые мы советуем обратить внимание при выборе сервиса – это интерфейс, ценовая политика, база респондентов и механизм настройки.
Без опросов нынче никуда
Спасибо за статью!
Позволю себе исправить фактические ошибки по "минусам" Fastuna.
— логика переходов в конструкторе есть. открывается со второго вопроса.
— для расширения выборки достаточно нажать на опцию 200 человек. Тогда появится слайдер на 300 и 400 человек. Но при необходимости можно сделать выборку и больше. Достаточно написать в поддержку :)
— базовые пропорции 50% мужчин и женщин в опросе. Можно отбирать по полу. Бывают случаи, когда настраиваем аудиторию с другим соотношением.
— Брендирование доступно в начале и в конце опроса. По своей базе можно вести людей на конкретный URL в конце.
Надеюсь, по другим сервисам все точно :)
В России более 10 сервисов для проведения онлайн-исследований, не считая собственные разработки компаний, а у вас только 3, ай-яй-яй.
Как минимум из крупных потеряли Oprosso, Simpleforms, Happy Survey.
Спасибо за ваш обзор, но не все написано верно:
- Результаты опросов на платных тарифах хранятся без ограничений по времени.
- Рассылки ограничены большими лимитами. Например на тарифе PRO+ можно отправлять каждые сутки до 15 000 писем на 1 пользователя. Тем более, что рассылка включена в тариф, а вот например у наших клиентов они оплачиваются отдельно.
- UX тестирования также возможно, у нас есть 3 способа встраивания опроса на сайт для тестирования и сбора обратной связи подробнее по ссылке - https://www.testograf.ru/ru/blog/vidzhet-dlya-sajta
- У нас нет панели, но у нас есть услуга по сбору ответов по методу ривер семплинг. Это гораздо более качественные ответы, чем в панели. Заявку на сбор ответов можно оставить здесь - https://www.testograf.ru/ru/pricing-get-answers