Onboarding — адаптация новичков

Как в вашей компании проходит адаптация новых сотрудников?

Статья 2013 года. В исследовании приняло участие 605 сотрудников компании Wipro. Участники были разделены на три группы. В первой группе процесс социализации фокусировался на сильных сторонах личности человека и на том, как они могут быть использованы в рабочем процессе.

Во второй группе процесс адаптации строился на основе гипотезы, что люди будут работать лучше, если развить гордость за свою компанию, вовлекая в организационную идентичность.

В третьей, контрольной группе, сотрудники проходили стандартный инструктаж по обязанностям и получали общую информацию о компании.

Результат: текучесть персонала в первой группе была на 21% и на 32% ниже чем во второй и третьей. Удовлетворенность потребителей выросла.

Onboarding — адаптация новичков

Как происходила Personal-identity адоптация

  • Руководитель обсуждает с сотрудником, как работа в компании позволит проявить себя и создать индивидуальные возможности.
  • Сотруднику даются индивидуальные задания для решения рабочей проблемы.
  • Новички размышляют над решением, принятым в ходе самостоятельных заданий и обдумывают, как при этом можно применить их сильные стороны.
  • Каждый представляет себя и свое решение команде.

Подробности в статье: https://sloanreview.mit.edu/files/2013/03/8884a0d75d.pdf

Оригинальное исследование здесь: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0001839213477098

***в исследования текучесть снизилась значительно больше

Выводы

На собеседовании обязательно говорите о том, как вы будете использовать сильные стороны человека для развития компании. И обязательно о том, как будет развиваться он сам.

Не нужно стандартных инструкций, не грузите миссией компании, это потом сделает лидер группы. К нам пришел человек, личность, давайте остановимся и подумаем о его развитии, и о том как это будет развивать компанию.

4 комментария