«ТГ не пропускают ваш канал из-за того, что вы конкурентный продукт» - Как мы не смогли запустить рекламу в Telegram
Telegram Ads загасил нас, потому что мы — конкуренты. История о том, как мы запускали рекламу для корпоративного мессенджера.
Привет, я — Павел Любачев, занимаюсь маркетингом в корпоративном мессенджере «Пачка». Почти всегда нашим лучшим каналом привлечения была инста, но из-за блокировок продвигаться в ней практически невозможно. Мы стали пробовать новые каналы, в том числе, Telegram.
Рекламироваться в Telegram можно двумя способами: либо идти напрямую к владельцам каналов и договариваться на рекламные посты, либо использовать Telegram Ads — платформу, которую мессенджер недавно запустил. Уверен, вы уже видели эти короткие тексты, которые появляются, когда пролистываешь всю ленту канала в телеге.
И если с первым способом проблем не возникало, то на втором мы столкнулись со сложным процессом согласования. А в конце еще и с отказом в размещении рекламы, по, казалось бы, неочевидным причинам.
Обо этом всем и рассказываю ниже.
Коротко про Telegram Ads
Telegram Ads - официальная рекламная платформа Telegram, запущенная в конце 2021 года. Она позволяет рекламодателю запускать таргетированную рекламу на всю аудиторию Telegram.
Основные особенности:
- Высокий порог входа: минимальный бюджет 2 млн. евро
- Реклама только Telegram-каналов и ботов.
- Оплата по модели CPM (мин. 2 евро за 1000 показов)
- Один рекламный формат: текстовое сообщение под последним постом в каналах от 1000 подписчиков
- Три параметра таргетинга: по языку, по тематике, по конкретным каналам
Выбор агентства
После начала СВО Telegram перестал работать с компаниями из России, то есть вариант с размещением рекламы напрямую был для нас недоступен.
Вторым вариантом была работа с агентством, у которого уже есть доступ в Telegram Ads. Он был единственным, поэтому на нем и остановились.
Мы связались с 3-мя агентствами: SA-Media, AiTarget, Magnetto Pro:
- SA-Media. На сайте не было никакой информации об услуге. Связаться с ними мы смогли через Telegram бота, ссылка на которого была в статье AdIndex. Ответили быстро, но долго реагировали на правки по договору из-за чего процесс сильно затянулся. Агентство предложило варианты с заключением договора с одним из двух офисов — литовским или русским. Cумарный счет: 3450 евро и 4550 евро соответственно. Приоритетом был литовский вариант, но нам отказали из-за того, что мы отказались предоставлять некоторые документы.
- AiTarget. У них есть страница на сайте, посвященная Telegram Ads. На сайте есть форма, в которой надо заполнить поля о компании. После отправки заявки, нам очень быстро ответили, сразу направили нам счет, договор и все инструкции. Cуммарный счет: 4554 евро.
- Magnetto Pro. Отправили заявку на обратный звонок. Не перезвонили.
Эти 3 агентства рассматривали, но не связывались с ними:
- Elama. Была отдельная страница на сайте. Но услуга в тот момент не была доступна (UPD: уже все есть). Cумарный счет: 4140 евро.
- Click.ru. Смутил срок ожидания 10 дней.
- Centra.ai. Неадекватная цена — 600 000 руб до НДС.
Счета рассчитывается по следюущей формуле: МП* + АК* + НДС
МП - минимальная сумма пополнения. У агентсв есть нижний порог пополнения, он начинается с 3000 евро. На меньшую сумму вы пополнить не сможете (хотя есть одна лазейка, о ней — в конце статьи).
АК - агентская комиссия. Колеблется от 15-25%
НДС - 20%
Для удобства рассчитали цены подключения рекламного кабинета в Telegram Ads у всех агентств (начало августа 2022 года)
Дешево, но долго: литовский SA Media. Экономия почти 1000 евро, но долгое согласование документов, у нас заняло три недели, а в итоге они вообще отказали.
Дорого, но быстро: AiTarget. Почти мгновенное согласование всех документов, счет отправляют в тот же день.
Настройка
После проверки тематики канала и оплаты мы радостно вошли в Telegram Ads, чтобы начать запуск. Но узнали, что бюджет зачисляется не сразу, а спустя несколько часов. Действительно, бюджет зачислился где-то через 2 часа, так что имейте это в виду.
Рекламу планировали начать с запуска на широкие аудитории для того, чтобы понять, на какие цифры ориентироваться в будущем. Мы использовали следующие настройки:
Особенно понравилась возможность рекламы по пользователям конкретных каналов. Нативная реклама в Telegram у нас выходит 2-3 раза в неделю (о ней мы писали в этой статье), благодаря ей у нас скопился список с сотней качественных каналов по разным тематикам. Поэтому советуем заносить работающие каналы в таблицу, потом вы сможете показывать рекламу их аудитории повторно.
Финальное объявление выглядело так:
Модерация в Telegram Ads занимает очень много времени по сравнению с другими популярными рекламными системами. Мы ждали около 2 часов аппрува каждой правки.
После первых 2-ух часов ожидания мы получили отклонение со следующим объяснением
Отказ и возврат
Мы предполагали, что наша тематика может оказаться под запретом из-за того, что продукты похожи. Но в целом, на рынке к этому нормальное отношение: к примеру в Facebook Ads спокойно рекламируются другие социальные сети и мессенджеры.
Чтобы полностью удостовериться, что мы все-таки можем запускать рекламу, мы проанализировали все правила платформы. В Telegram Ads запрещены следующий категории:
- Сексуальный и шокирующий контент
- Проявление ненависти и жестокости
- Нарушение авторских прав
- Обман, несоответствие продукта и объявления
- «Хищные» заголовки: преувеличения, кликбейт, нереалистичные ожидания
- Политическая реклама
- Азартные игры
- Сомнительные финансовые продукты
- Несертифициролванная медицинская продукция
- Наркотики
- Оружие
- Спам
- Продукты с сомнительной законностью
При этом, внизу приписка: все примеры на этой странице неисчерпывающие
На всякий случай, мы спросили у менеджера одного из агентств, насколько наша тематика соответствует правилам Telegram Ads. Менеджеры сказали, что уточняли у Telegram и подтвердили, что все ок, продвигать тематику можно (я не знаю, спрашивал ли кто-то у Telegram на самом деле).
Позже, после того, как 10 наших объявлений отклонили, мы попросили ребят из агентства, с которым мы начали работать, связаться c поддержкой Telegram для уточнения причин отклонения всех объявлений с причиной: “Правила запрещают некоторые типы контента, чтобы гарантировать безопасность и приятный опыт использования Telegram”.
Если посмотреть правила, о которых я писал выше, то наше объявление не попадало ни в какую из категорий запрещенки. Но из-за приписки: “Все приведенные примеры не являются исчерпывающими” сразу возникли мысли, что опасения подтвердились, и, скорее всего, речь о конкурирующих продуктах.
Поддержка в Telegram Ads обрабатывала запрос целых 6 дней. В итоге гипотеза оправдалась, проблема в конкурентном продукте
Отклонение из-за того, что продукт является конкурентом само по себе сомнительное. Но на данный момент повлиять как-то на это не представляется возможным, так как у Telegram нет юридического лица в России
Пару слов о возврате. Для возврата денег необходимо было отправить на почту агентства заявление о возврате денег, удалить все объявления для возвращения денег в общий бюджет (на каждое объявление в поле Initial Budget вы резервируете деньги и вытаскиваете их из общего бюджета).
Заявление отправил 29 августа, деньги вернули 30 августа.
Выводы
В первую очередь хочется предупредить, что Telegram Ads может отказать в рекламе, даже если причина не входит в список потенциальных отказов. Модерация, да и сам процесс согласования, довольно сложный — рекламу напрямую не запустить, нужно оставить большой депозит агенту, а под конец всего процесса объявление еще могут и не пропустить. В итоге мы потратили в никуда почти целый месяц работы.
Все это мы затеяли, чтобы проверить, насколько хорошо работает реклама в Telegram Ads. Поэтому, будет очень круто, если в комментах вы поделитесь своим опытом работы с этой площадкой!
Но при этом дуров вопит о несправедливой политике эпл
У меня авторский канал о старапах - https://t.me/VChunt. Знакомые пытались через Еламу начать рекламирвать свои авторские каналы, но им отказали тоже. Поэтому тоже интересно, как это.
Они разве могут просто так отказать потребителю в получении услуги?
А какая причина отказа была?
Гейство со стороны телеграма вижу я.
Одно время маркетолог Дмитрий Румянцев транслировал результаты рекламы в ТГ, цифры очень радовали.
А потом ему запретили транслировать такие радужные цифры)