Продвижение магазина косметики в ВК. С нуля до первых продаж
Всем привет! В этом кейсе вы узнаете, как наполнить сообщество недорогими целевыми подписчиками, которые в дальнейшем будут хорошо покупать.
Пару слов о проекте: Российский бренд занимается производством и продажей материалов для ногтевого сервиса (гель-лаки, базы, топы). Бренд новый, незнакомый, в качестве канала продаж было выбрано сообщество Вконтакте. Сайт отсутствует, отзывы о продукте тоже. Изначально заказчик хотел работать в B2B сегменте на оптовые продажи с минимальной суммой заказа от 25 000. Но в ходе тестов, было предложено сменить стратегию на B2C сегмент. Расскажем обо всем по порядку.
Цели по проекту:
Единственная цель, которая была перед началом проекта — продажи для B2B. Звучит просто, но это только на первый взгляд. В силу отсутствия какой-либо информации о бренде, кроме сообщества в Вконтакте, в котором всего 8 подписчиков, пару лайков на стене и ни одного отзыва. Убедить людей отправить свои кровно заработанные 25 000 рублей в неизвестность, крайне сомнительная затея. Поэтому с заказчиком была согласована новая стратегия на привлечение активной аудитории в сообщество с целью повышения активности в сообществе, закрытия первых продаж и сбора отзывов для увеличения доверия к компании. И уже после этого, можно будет запускаться на B2B сегмент, параллельно продолжая работать и получать заявки с B2C.
Подготовка к запуску рекламы:
- Изучили конкурентов и их промопосты
- Провели анализ посадочной страницы. Сообщество было хорошо оформлено до нас и не требовало каких-либо доработок.
- В качестве быстрого и недорогого привлечения подписчиков был выбран конкурс. Это хороший инструмент, если уметь им пользоваться. После окончания конкурса количество отписок было минимальным, как и мусорной аудитории
- Подготовили базы аудиторий для тестов
- Создали промопосты
Реклама:
Условия для конкурса выбрали наиболее простые, без репостов и комментариев. Требовалось только подписаться и поставить лайк на закрепленную запись с конкурсом. Пользователи все равно активно оставляли комментарии, репостили запись и проявляли максимум активности во всем сообществе, хоть этого и не требовалось
Аудитории на которых проводили тесты:
- Активности у конкурентов
- Активности у розничных магазинов косметики
- Активности с промопостов розничных магазинов косметики
- Пользователи по месту работы: “Студии ногтевого сервиса” и т.п.
- Активности в тематических сообществах по маникюру
- Пользователи по статусу: “Мастер ногтевого сервиса” и т.п.
- Активности у школ маникюра
- По должности в РКВК: Мастер по маникюру, Мастер по наращиванию ногтей, Мастер ногтевого сервиса, Маникюрщица
- По интересам: “Покупка косметики” и “Красота и уход за собой”
- Недавно вступившие в розничные магазины косметики
- Ключевая фраза: “Купить гель лак” и т.п.
- Контакты сообществ салонов красоты
Лучше всего себя показали, такие аудитории как:
- Активности у конкурентов
- Активности у розничных магазинов косметики
- Активности у розничных магазинов косметики с расширением в 20%
- Активности с промопостов розничных магазинов косметики
Лучшими креативами оказались:
И отдельно хотелось бы отметить, что в ходе тестов удалось снизить стоимость клика более чем в два раза с 18 до 8 рублей и увечить конверсию в подписку, благодаря промопостам с использованием видео. Что иной раз подмечает важность тестирования различных форматов рекламных записей.
Вот один из них:
После итогов конкурса, была придумана акция для его участниц, с целью получения первых продаж с собранной аудитории подписчиков. И бинго! Результат получен.
Результат в цифрах:
За первый месяц
Реализовано — 20 000 руб.
Переходов — 1 862
Ср. стоимость перехода — 10,7 руб.
Лучшая стоимость перехода — 6,2 руб.
Новых подписчиков — 1 339
Ср. стоимость подписчика — 14,9 руб.
Лучшая стоимость подписчика — 7,4 руб.
Всего получено обращений — 221
Получено заказов — 29
Ср. чек заказа — 990 руб.
Так как ниша профессиональной косметики - это ниша с высокой долей повторных продаж, то бюджет вложенный в первый месяц должен окупиться на 3 месяц работы, при этом мы будем продолжать наращивать объемы. С нетерпением ожидаем обратную связь по первым наборам заказанным в магазине и будем замерять % покупателей, которые сделают свой второй заказ в магазине уже с бОльшим средним чеком.
Скрин РК кампании на получение подписок:
Скрин РК кампании на получение обращений:
Скрин статистики сообщества:
На момент написания кейса успели получить только 29 заказов, важно отметить, что с момента завершения конкурса прошло всего 7 дней. По итогу, заказчик результатом доволен и продолжил сотрудничество с нами. Далее продолжим работать и получать продажи с собранной базы подписчиков, как путем контента в сообществе, так и при помощи таргета. Ну и на этом мы не собираемся останавливаться, в целом связка показала хороший результат, поэтому уже идет подготовка к новому конкурсу и дальнейшему выходу на рынок B2B.
Если у вас есть бизнес и вы хотите подключить новый канал продаж можете написать нам в ВК - бесплатно проконсультируем и подберем лучшие инструменты. Спасибо за внимание!